Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Модератор: Лемурий

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 03 окт 2020, 14:20

Такие вот у нас профессора,латыши от Моисеева корня.Расшифровала "Дца",как "девица".Хотя до сих пор у староверов принято писать "раба божья".Я же прочитал,как "денница"(утренняя звезда у староверов).
А Венера вечна на небосводе и обожествлена у всех народов под разными именами,но это не убавляет ее магнетизма.У латышей это "auseklis" с символом в виде креста.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 03 окт 2020, 17:12

edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 03 окт 2020, 21:36

edvins писал(а):Такие вот у нас профессора,латыши от Моисеева корня.Расшифровала "Дца",как "девица".Хотя до сих пор у староверов принято писать "раба божья".Я же прочитал,как "денница"(утренняя звезда у староверов).
А Венера вечна на небосводе и обожествлена у всех народов под разными именами,но это не убавляет ее магнетизма.У латышей это "auseklis" с символом в виде креста.

Ваша часть часом ни «Ahnenerbe» называлась? Уж больно выводы мудрёные. ЧТО делает "утренняя звезда" под каменным изваянием Рода (языческого бога)? Там ещё года жизни: «1864 — 1884».
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква


Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 03 окт 2020, 21:40

Вообще-то это Леда с лебедем.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 03 окт 2020, 22:05

Лемурий писал(а):
edvins писал(а):Такие вот у нас профессора,латыши от Моисеева корня.Расшифровала "Дца",как "девица".Хотя до сих пор у староверов принято писать "раба божья".Я же прочитал,как "денница"(утренняя звезда у староверов).
А Венера вечна на небосводе и обожествлена у всех народов под разными именами,но это не убавляет ее магнетизма.У латышей это "auseklis" с символом в виде креста.

Ваша часть часом ни «Ahnenerbe» называлась? Уж больно выводы мудрёные. ЧТО делает "утренняя звезда" под каменным изваянием Рода (языческого бога)? Там ещё года жизни: «1864 — 1884».

--------
Нет у староверов в помине такого бога.Вспомните у кого принимал инициацию в христианство князь Владимир?У императора Михаила Пьяницы из Аморейской династии,где оно было несколько своеобразно или вот например карпократы.То есть древние московиты были по вере поблизости от карпократов,практиковали обрезание вплоть до XIX века,кошерное питание.Староверы до сих пор не употребляют кровь в пищу и крольчатину.Ну и в сексуальном плане имели своеобразные нравы.Почему и бежали в Московию еретики со всей Европы.Та же колокольня Ивана Великого в Кремле фаллической формы.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 03 окт 2020, 22:12

edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение El_mariachi » 04 окт 2020, 08:02

Это Aleph, Mem, Shin
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 04 окт 2020, 10:03

edvins писал(а):Вспомните у кого принимал инициацию в христианство князь Владимир?У императора Михаила Пьяницы из Аморейской династии,где оно было несколько своеобразно или вот например карпократы.То есть древние московиты были по вере поблизости от карпократов,практиковали обрезание вплоть до XIX века,кошерное питание.Староверы до сих пор не употребляют кровь в пищу и крольчатину.Ну и в сексуальном плане имели своеобразные нравы.Почему и бежали в Московию еретики со всей Европы.Та же колокольня Ивана Великого в Кремле фаллической формы.

А что московиты уже были в X веке? Где Вы таких книжек-то начитались?

    «В лѣто 6494. Приидоша болгаре вѣры бохъмичи, глаголюще, яко «Ты князь еси мудръ и смысленъ и не вѣси закона; да вѣруй въ законъ наш и поклонися Бохъмиту». Рече Володимиръ: «Кака есть вѣра ваша?» Они же рѣша: «Вѣруемъ Богу, а Бохъмитъ ны учить, глаголя: обрѣзати уды тайныя, а свинины не ѣсти, а вина не пити, и по смерти съ женами похоть творити блудную. Дасть Бохъмить комуждо по семидесятъ женъ красенъ, и избереть едину красну, и всѣхъ красоту възложит на едину, и та будеть ему жена. Здѣ же, рече, достоить блудъ творити всякый. На семъ же свѣтѣ аще будет кто убогъ, то и тамо, аще ли богатъ есть здѣ, то и тамо». И ина многа лѣсть, еяже нелзѣ писати срама ради. Володимиръ же слушаше ихъ, бѣ бо самъ любяше жены и блужение многое, и послушаше сладъко, Но се бѣ ему не любо: обрѣзание удовъ и о неядении свиныхъ мясъ, а о питьи отинудь рекъ: «Руси веселье питье, не можемъ безъ того быти»...»(ПВЛ)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 04 окт 2020, 11:14

Лемурий писал(а):
edvins писал(а):Вспомните у кого принимал инициацию в христианство князь Владимир?У императора Михаила Пьяницы из Аморейской династии,где оно было несколько своеобразно или вот например карпократы.То есть древние московиты были по вере поблизости от карпократов,практиковали обрезание вплоть до XIX века,кошерное питание.Староверы до сих пор не употребляют кровь в пищу и крольчатину.Ну и в сексуальном плане имели своеобразные нравы.Почему и бежали в Московию еретики со всей Европы.Та же колокольня Ивана Великого в Кремле фаллической формы.

А что московиты уже были в X веке? Где Вы таких книжек-то начитались?

    «В лѣто 6494. Приидоша болгаре вѣры бохъмичи, глаголюще, яко «Ты князь еси мудръ и смысленъ и не вѣси закона; да вѣруй въ законъ наш и поклонися Бохъмиту». Рече Володимиръ: «Кака есть вѣра ваша?» Они же рѣша: «Вѣруемъ Богу, а Бохъмитъ ны учить, глаголя: обрѣзати уды тайныя, а свинины не ѣсти, а вина не пити, и по смерти съ женами похоть творити блудную. Дасть Бохъмить комуждо по семидесятъ женъ красенъ, и избереть едину красну, и всѣхъ красоту възложит на едину, и та будеть ему жена. Здѣ же, рече, достоить блудъ творити всякый. На семъ же свѣтѣ аще будет кто убогъ, то и тамо, аще ли богатъ есть здѣ, то и тамо». И ина многа лѣсть, еяже нелзѣ писати срама ради. Володимиръ же слушаше ихъ, бѣ бо самъ любяше жены и блужение многое, и послушаше сладъко, Но се бѣ ему не любо: обрѣзание удовъ и о неядении свиныхъ мясъ, а о питьи отинудь рекъ: «Руси веселье питье, не можемъ безъ того быти»...»(ПВЛ)

-------
К своему стыду до чтения древнерусских книг еще не добрался,но могу заметить.Гласные в письме зачастую пропускаются,как у евреев,множество аббревиатур и сокращений под апострофами.Берегли пергамент и труд переписчиков.Если упоминается уд,то срамной,а так в старорусском-елда.Алкоголь не употреблялся совсем,а запрет на употребление свинины в пищу был еще у скифов.
Как писал поэт:"Ста низких истин нам дороже нас возвышающий обман".
Как я уже писал,князь Володимир принял "христианство" у императора Михаила Третьего по прозвищу Пьяница или Мефистофель.По находкам же "древнерусских" летописей в конце XVIIIго века работали кенигсбергские масоны,там целый институт был.Человеку,хорошо знакомому с подлинными древностями,сразу бросается в глаза надуманная стилистика и нелепости текста.Проживала в нашей местности целая династия археологов графов Плятеров,которые именно специализировались на уничтожении древних захоронений и памятников древности.Одни масоны фальсифицировали,а другие уничтожали подлинники,такое было разделение труда.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 04 окт 2020, 11:39

edvins писал(а):Если упоминается уд,то срамной,а так в старорусском-елда. Алкоголь не употреблялся совсем,а запрет на употребление свинины в пищу был еще у скифов...

Не «старорусский», а древнерусский и слово удъ привёл только что:

    «Володимиръ же слушаше ихъ, бѣ бо самъ любяше жены и блужение многое, и послушаше сладъко, Но се бѣ ему не любо: обрѣзание удовъ и о неядении свиныхъ мясъ, а о питьи отинудь рекъ: «Руси веселье питье, не можемъ безъ того быти»...»
    ——
    Владимир же слушал их всласть. Но вот что было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье и подавно сказал: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть» (ПВЛ 986).
Выкиньте свои методички по Руси, что ни предположение, то мимо.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 04 окт 2020, 12:01

Какая таки методичка?Вы мне цитируете летописи,оригиналов которых не сохранилось.И были ли они?А я вам говорю о подлинных оригиналах древнерусских книг.Это массивные кодексы в дощатых обложках,обтянутых телячьей шкурой.Письмо выполнено четким каллиграфическим почерком,а не тем небрежным,что мы видим у якобы копий ПВЛ.Грамматика в корне отличается.Стилистика также.Употребление вина тоже под большим вопросом.Староверы алкоголь не употребляли совсем.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 04 окт 2020, 12:26

33. Потом набег росов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). 87 Впрочем, насытившись гневом божиим, они вернулись домой- правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом-а вскоре прибыло от них посольство в царственный город, прося приобщить их божьему крещению. Что и произошло.

38. Но что всего хуже, была у него компания, все сатиры, гнусные и разнузданные сквернословы, которых вполне можно было бы назвать вакховыми тиасотами. 97 Этих людей чтил он и уважал и, унижая божественное, облачал их в золототканные священнические одежды, преступно и святотатственно принуждал их к исполнению священных обрядов, их предводителя-Грила именем -называл патриархом, а одиннадцать остальных- митрополитами самых значительных и сиятельных престолов. И считал Михаил, что ему царство не в радость, если сам не будет в этой компании, и потому назначил и именовал себя митрополитом Колонии. [87] А когда надо было петь и совершать таинства, они исполняли гимны под кифары, а на слова иереев иногда в подражание службе отвечали тихо и ясно, а иногда пронзительными и развязными выкриками. Золоченые же сосуды, жемчугом унизанные, они наполняли горчицей и перцем и передавали вкусить желающим, и таким способом издевались над непорочным таинством. 98 Сей Грил, восседая на осле, совершал торжественные выходы и красовался в окружении своего дионисова сборища. И как-то случилось ему встретиться с блаженным патриархом Игнатием, шествовавшим во главе святого клира с церковными молениями. Как увидел его Грил, обрадовался такому случаю, начал свое бряцание, подобрал плащ, вместе с сообщниками своими ударил посильней по струнам и обрушил брань и сквернословие на этих непорочных. 99

39. И Феодору, свою мать, еще при жизни ее, когда пребывала она во дворце, позвал царь получить от него благословение, изобразив так, будто он и есть блаженный Игнатий. Когда же эта святая женщина в благочестии и страхе божием пришла и распростерлась на полу, прося помолиться за нее (ловко спрятав бороду, Грил до поры до времени скрывал, кто он такой), тот испустил зловонный грохот и безобразные речи, что и навлекло на него проклятия Феодоры и прочих благочестивых людей. Пророча, предрекла она Михаилу, что оставит его провидение и рука божия. И не дано было мужу, от прямого пути отклонившемуся и добродетель отвергшему, вернуться на дорогу блаженства. Виновники же и изобретатели этих безобразий не отдалили, а напротив, приблизили к себе несчастья. Прежде всего навлек их на себя Варда, а еще до него каниклий Феоктист, то ли потому, что, когда все единодушно благоволили Михаилу, они, как опекуны, даже и не пытались отвратить его от такого рода занятий, а, может быть, потому что один удерживал, а другой из-за распри с ним был настроен иначе и не только не удерживал Михаила, но скорее поощрял его; такие вещи мы наблюдали и в наше время. Как бы то ни было они навлекли на себя беду, Феоктист, как уже говорилось, был зарублен, 100 и в начинаниях своих не имел успеха. Ведь его не раз назначали командовать войском, и не раз выступал он против разных врагов, но никогда, ни теперь, ни раньше не возвращался с победой или одержав верх над врагом, но всегда терпел поражение и обрекал на гибель свое войско. Не знаю, то ли не хватало ему ума-разума, и не опытен он был в ратном деле, поскольку никогда ему не учился; может быть, по причине, которая выше нас, а может быть, и по только что упомянутой. И когда случились два солнечных затмения, он, назначенный стратигом против авасгов, вкусил по несчастию гнева божия: попавшие в кораблекрушение несчастным образом лишились жизни, а шедшие по суше разделили их злую судьбу. Таким образом погибло это войско. 101 Вскоре он снова дерзко ввязался в войну и потерял более сорока тысяч воинов. И опять двинулся он в поход на критских арабов и вернулся ни с чем, при этом оставил там немало своих людей, ибо неожиданно пустился в бегство и покинул остров. 102 Такое было с ним раньше.

--------
Продолжатель Феофана.Жизнеописание византийских царей.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 04 окт 2020, 15:12

edvins писал(а):Какая таки методичка?Вы мне цитируете летописи,оригиналов которых не сохранилось.И были ли они?А я вам говорю о подлинных оригиналах древнерусских книг.Это массивные кодексы в дощатых обложках,обтянутых телячьей шкурой.Письмо выполнено четким каллиграфическим почерком,а не тем небрежным,что мы видим у якобы копий ПВЛ.Грамматика в корне отличается.Стилистика также. Употребление вина тоже под большим вопросом. Староверы алкоголь не употребляли совсем.

Да ну?
    "62. Аже господинъ бьеть закупа про дѣло, то без вины есть; биеть ли не смысля, пьянъ, а без вины, то яко же въ свободнѣмь платежь, тако же и в закупѣ."
    ---
    62. Если господин бьет закупа за дело, то он не виновен; если он бьет не соображая, пьяным и без вины, то следует платить <штраф князю> как и за свободного, так и за закупа.
    ---
    Русская Правда

:arrow: ПОУЧЕНИЕ МОИСѢЯ О БЕЗЪВРЕМЕНЬНѢМЬ ПИЯНЬСТВѢ
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 04 окт 2020, 18:19

Прыжов сообщал, что "пьянства в домосковской Руси не было, не было его как
порока, разъедающего народный организм" [4, с. 10]. Что позволило историку сделать
такой неожиданный вывод?
Во-первых, русские употребляли слабоградусные напитки: брагу, мед, пиво, квас
(крепостью от 1 до 6 градусов - процентов спирта), опьянение от которых несильно и
действует сравнительно непродолжительное время.
С X века на Руси было известно и привозное (из Византии) вино, но в силу
дороговизны и плохо развитой сети путей сообщения оно было доступно главным
образом городской знати и богатым людям, которые, тем не менее, как и простой
люд, употребляли большей частью местные "питья". Нужно учесть и то, что тогда
изготавливали только получаемые путем естественного сбраживания сухие вина, их
крепость была невелика - от 9 до 14 градусов. Крепость употреблявшихся вин была
по крайней мере еще в два с половиной раза ниже, ибо, как указывает современный
историк В. Похлебкин, до середины XII века вино на Руси "употреблялось только
разбавленным водой, так же, как его пили в Греции и Византии" (греки разбавляли
вино водой в соотношении 1:3 или 2:5) [5].

Прыжов подчеркивал, что искусственный (получаемый путем перегонки) крепкий
алкоголь - водка - был впервые открыт арабским медиком и химиком Разесом (арРази), родившимся в 860 году. "В XIII веке водка является в Европе и до XVI века
употребляется как лекарство или эссенция и продается по аптекам". Как напиток она
становится известной на Руси также только с XVI века [4, с. 44].
Во-вторых, употребляемые напитки были, как правило, домашнего производства
(т.е. пил тот, кто изготовил) и напиваться допьяна не было принято. "Человеку, вышедшему из дикого состояния, немыслимо, чтоб он дома у себя или в питейном доме
упивался пьяным питьем и чтоб, напиваясь по одиночке, упивались все..." [4, с. 24].
Заключение историка кажется столь необычным, что для того чтобы удостовериться в его справедливости, прибегнем к свидетельству стороннего очевидца - австрийского дипломата С. Герберштейна, побывавшего в Москве в 1517 и 1526 годах,
чьи "Записки о Московии" современные ученые оценивают как одно из наиболее
полных и достоверных описаний Русского государства XVI века. В главе "Праздники"
Герберштейн пишет: "Именитые либо богатые мужи чтут праздничные дни тем. что
по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства и облекаются в более
нарядное одеяние, а простой народ, слуги и рабы по большей части работают, говоря,
что праздничать и воздерживаться от работы - дело господское. Граждане и ремесленники присутствуют на богослужении, по окончании которого возвращаются к
работе, считая, что заняться работой более богоугодно, чем растрачивать достаток и
время на питье, игру и тому подобные дела. Человеку простого звания воспрещены
напитки: пиво и мед, но все же им позволено пить в некоторые особо торжественные
дни, как, например, Рождество Господне, Масленица, праздник Пасхи, Пятидесятница
и некоторые другие, в которые они воздерживаются от работы..." [6, с. 103].
Таким образом, у Герберштейна описана та же ситуация, о которой говорил и Прыжов: еще в первой половине XVI века на Руси из хмельных напитков употреблялись
пиво и мед, простой народ пил их либо крайне редко - в годовые церковные
праздники: Пасху, двунадесятые праздники, либо не пил вовсе. Совместные изготовление и потребление алкоголя носили ритуальный (обрядовый) характер, было
необходимым условием поддержания общественных связей. За провинность человека
лишали права посещать не только церковь, но и мирские застолья.
Итак, у восточных славян и великороссов в первые века государственности существовало естественно сложившееся соотношение между трезвостью как обычным состоянием повседневности и нечастым - праздничным, обрядовым - легким опьянением, когда употреблялись в основном слабоградусные "питья" домашнего изготовлени
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27