Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 15 окт 2020, 20:34

Здравствуйте , Лемурий.
Старое и молодое ,ветхое и молодое, старое время и новое - отмечены как в «Слове…» так и в христианской литературе .Это и понятно так образно люди понимали закон отрицание отрицания. А ьрачный поединок «соколов и лебедей» говорит нам о другом законе : О единстве и борьбе противоположностей.
Почему « соколов» 10?
Для соблюдения иерархии в войске и эффективного управления, существовали звания- - десятники и сотники. Из названий не трудно догадаться, что десятники- командовали отрядом из десяти человек, а сотники - из сотни, Самое большое воинское объединение в «Слове…» полк и командовал им князь Игорь. Эти воинские подразделения вели боевые действия НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ.. БОЯН В НИХ НЕ УЧАСТВОВАЛ.
Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше…»,его стихия информационная война. «…нъ своя вещиа пръстына живая струны въскладаше…» «задеть за живую струну затронуть чувственное место, честолюбие.» И СБОР ВОЙСК «О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ»
«Вступита, господина, въ злат стремень
за обиду сего времени,
за землю Рускую,
за раны Игоревы,
буего Святъславлича!»
Это начало двух тем : войны физической и информационной .Темы большие и интересные.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 15 окт 2020, 23:51

Zinchenko_tanya писал(а): Почему « соколов» 10? Для соблюдения иерархии в войске и эффективного управления, существовали звания- - десятники и сотники... Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше…»,его стихия информационная война. «…нъ своя вещиа пръстына живая струны въскладаше…» «задеть за живую струну затронуть чувственное место, честолюбие.» .

Давайте с другой стороны: 10 перстов накладывал на струны и каждый перст струны касался. Какие это гусли? 10-ти струнные гусли-псалтырь.

Вторая недвусмысленная подсказка о гимнографе Бояне - "живые струны":

Изображение
Серегина Н.С. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» и русская певческая гимнография XII века. М.: Памятники исторической мысли, 2011, С.210

Ну и третья подсказка: свивание обапол (= краестрочий) слав сего времени (= тропарей) в акростих.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 16 окт 2020, 08:10

Здравствуйте ,Лемурий.
«Часто из-за беспорядка полки погибают. Видел: огромный зверь, а головы не имеет, так и многие полки без хорошего князя.
Гусли ведь настраиваются перстами, а тело крепится жилами;»( Слово Даниила заточника…)» Вот пример « живых струн» на которых « играет» Боян.
В «Слове…» князь Игорь тоже безголовый
«Тяжко ти головы кроме плечю,
зло ти телу кроме головы
Руской земли безъ Игоря» А если князь «головы не имеет» то и «полки погибают»
«Княземъ слава а дружине
Аминь.»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 16 окт 2020, 11:03

Доброе утро, Татьяна! Совершенно разные афоризмы:

1. (СДЗ) Многажды безнарядиемъ полци погибають. Видих: великъ звѣрь, а главы не имѣеть. Тако и многи полки без добра князя = (Пчела) "Апаминда фивѣискыи видѣ много вои без добра воеводы и рече: великъ звѣрь, но главы не имать". см. здесь.

2. (СДЗ) Послушь, жены, слова Павла апостола, глаголюща: «Крестъ есть глава церкви, а мужь — женѣ своей» = (Еф. 5:23) "зане муж глава есть жены, якоже и христос глава церкве..."
=
    "Тое же неделе [=воскресенье 25.09.1188] отда Рюрикъ дчерь свою Ярославу за Игоревича Святослава в Новъгород Северьскии" (Ипат.)
Ярослава (дочь Рюрика хозяина "всей земли Русской") - плечи, Святослав (сын Игоря) - голова. Тема династических браков конца сентября 1188 года.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Арсений » 17 окт 2020, 21:12

Вот мнение современного музыканта про соколов и лебедей при игре на гуслях.

"Когда подумал о «Слове о полку Игореве», про гусляра Баяна, то место, где про соколов и лебедей, про крики лебедей-струн, про удары соколов-пальцев, про представления славян о сотворении мира и устройстве гуслей, появился еще один пунктик в голове, еще один трепет к гуслям." (https://bookitut.ru/Russkie-gusli-Istor ... ya.23.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 17 окт 2020, 21:57

Арсений писал(а):Вот мнение современного музыканта про соколов и лебедей при игре на гуслях...

А мыслить надо категориями ТОГО века, иначе не поймёте суть:

    "...что Боян играл именно на многострунном инструменте, очевидно из слов поэта: 10 пальцев Бояна уподоблены им десяти соколам, пущенным на целую стаю лебедей. Видимо, число струн было значительно больше десяти, если автор, такой точный и конкретный во всех деталях, допустил подобное сравнение..."
    ---------
    Кулаковский Л.В. Песнь о полку Игореве (Опыт воссоздания модели древнего мелоса), М., 1977, с.32-33
А обычные гусли 6-9 струнные и играют на них зажимая одной рукой деку, а на гуслях-псалтырь перебором.

    Славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтыри пойте Ему. Воспойте Ему песнь новую, пойте Ему стройно, с восклицанием! (Пс. 32:2-3)
    Благо исповедать Господа и петь имени Твоему, Вышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь, на десятиструнной псалтыри, с пением, на гуслях. (Пс.91:2-4)
    Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе (Пс.143:9)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 17 окт 2020, 23:18

Здравствуйте , Лемурий!
Не такие уж они и разные(СДЗ) Многажды безнарядиемъ полци погибають. Видих: великъ звѣрь, а главы не имѣеть. Тако и многи полки без добра князя и(СДЗ) Послушь, жены, слова Павла апостола, глаголюща: «Крестъ есть глава церкви, а мужь — женѣ своей» , если в «Слове Даниила заточника …» они раскрывают общий замысел автора. Сравним два текста:

В «Слове…»
« Рекъ Боянъ… хоти:"Тяжко ти головы кроме плечю,
зло ти телу кроме головы"… Игорь едет по Боричеву
къ святей богородици Пирогощей.» и
в тексте «Слова Даниила заточника…» «Послушайте, жены, слова апостола Павла: крест — глава церкви, а муж — жене своей. Жены, стойте же в церкви и молитесь Богу и святой Богородице». Почему так должны вести себя жены? Потому что патриархат на Руси «ни муж в мужах, если над ним жена властвует». А какая должна быть жена ? « Хорошая жена — венец мужу своему и беспечалие, а злая жена — горе лютое и разорение дому». А каков Игорь ? Таков как река Донец :
Коли Игорь соколомъ полете,
тогда Влуръ влъкомъ потече,
труся собою студеную росу:
претръгоста бо своя бръзая комоня.

Донецъ рече:
"Княже Игорю!
Не мало ти величия,
а Кончаку нелюбия,
а Руской земли веселиа".
Игорь рече: "О Донче!
не мало ти величия,
лелеявшу князя на влънахъ,
стлавшу ему зелену траву
на своихъ сребреныхъ брезехъ,
одевавшу его теплыми мъглами
подъ сению зелену древу;
стрежаше его гоголемъ на воде,
чайцами на струяхъ,
чрьнядьми на ветрехъ".
« Не тако ти, рече, река Стугна:
худу струю имея,
пожръши чужи ручьи и стругы,
рострена к устью,
уношу князю Ростиславу затвори.
Днепрь темне березе
плачется мати Ростиславля
по уноши князи Ростиславе.»
«Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет - как роса падет»;
труся со бою студеную росу - невеста плачет - как роса падет
река Стугна: худу струю имея - жена плачет, что ручей течет

Днепрь темне березе плачется мати Ростиславля - Мать плачет, что река льется.
«А Игорева храбраго плъку не кресити!... Жены руския въсплакашась, аркучи:»
А «Руской земли веселиа»… «Страны ради, гради весели.»
Рекъ Боянъ
хоти: (жене)
"Тяжко ти головы кроме плечю,
зло ти телу кроме головы" -
Руской земли безъ Игоря.

Солнце светится на небесе, -
Игорь князь въ Руской земли;
девици( невесты) поютъ на Дунаи, -
вьются голоси чрезъ море до Киева.
Игорь едет по Боричеву
къ святей богородици (мать) Пирогощей.
Страны ради, гради весели…

Княземъ слава а дружине!
Аминь.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 18 окт 2020, 23:57

Zinchenko_tanya писал(а):в тексте «Слова Даниила заточника…» «Послушайте, жены, слова апостола Павла: крест — глава церкви, а муж — жене своей. Жены, стойте же в церкви и молитесь Богу и святой Богородице». Почему так должны вести себя жены? Потому что патриархат на Руси «ни муж в мужах, если над ним жена властвует». А какая должна быть жена ? « Хорошая жена — венец мужу своему и беспечалие, а злая жена — горе лютое и разорение дому».

Добрый вечер, Татьяна!

1. Патриархат в XII веке был в Константинополе, на Русь Византия присылала своих митрополитов (кроме Илариона и Климента Смолятича, избранных из русичей).

2. Найдите чем отличается белое и чёрное духовенство. Из белого духовенства можно было стать максимум епископом, но и то при обязательном принятии монашества, что возможно только в случае смерти жены или пострижении её в монахини, причём в другой епархии. Митрополитом же можно было стать лишь из чёрного духовенства, кто изначально принимал целибат.

3. Про плохую жену в СДЗ традиционная тема Изъ слова о Иродiадѣ и о злыхъ женахъ"

Zinchenko_tanya писал(а):Рекъ Боянъ хоти: (жене)

Рекъ не своей жене, а «коганя хоти» жене кагана Ярослава Мудрого Ингигерде, поскольку Иларион в СЗБ только Владимира и Ярослава каганами назвал, других засвидетельственных каганов на Руси НЕ было.

Zinchenko_tanya писал(а):Княземъ слава а дружине! Аминь.

Князьям - слава, а дружине - аминь! См. здесь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2020, 16:17

Здравствуйте , Лемурий .
Я продолжу разбирать текст .Даниил дает характеристику князю используя образ реки « Ибо щедрый князь — как река текущая без берегов через дубравы, поит не только людей, но и зверей; а скупой князь — как река в берегах, а берега каменные: нельзя ни самому напиться, ни коня напоить.»(СДЗ_)
В «Слове…» данный прием повторяется
«Донецъ рече:
"Княже Игорю!
Не мало ти величия,
а Кончаку нелюбия,
а Руской земли веселиа".
Игорь рече: "О Донче!
не мало ти величия,
лелеявшу князя на влънахъ,
стлавшу ему зелену траву
на своихъ сребреныхъ брезехъ,
одевавшу его теплыми мъглами
подъ сению зелену древу;
стрежаше его гоголемъ на воде,
чайцами на струяхъ,
чрьнядьми на ветрехъ".
Не мало ти величия- мания величия ,крайне преувеличенная значимость человека.
«Не тако ти, рече, река Стугна:
худу струю имея,
пожръши чужи ручьи и стругы,
рострена к устью,
уношу князю Ростиславу затвори.»
Жадность – агрессивное желание присвоить себе как можно больше материальных благ .
Человек ,обладающий манией величия да еще и жадностью мечтает о порабощении мира
«а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону!"
"Уже, княже, туга умь полонила;
се бо два сокола слетеста
съ отня стола злата
поискати града Тьмутороканя,
а любо испити шеломомь Дону.»
Таковы полководцы от Игоря до Наполеона и Гитлера . «Видел: огромный зверь, а головы не имеет, так и многие полки без хорошего князя.» (СДЗ)Мания величия начинается с чувства превосходства мужчин над женщинами « Послушайте, жены, слова апостола Павла: крест — глава церкви, а муж — жене своей. Жены, стойте же в церкви и молитесь Богу и святой Богородице; а чему хотите учиться, то учитесь дома у своих мужей.»(СДЗ)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 окт 2020, 18:17

Гой еси, Татьяна!
Zinchenko_tanya писал(а): Я продолжу разбирать текст .Даниил дает характеристику князю используя образ реки ... В «Слове…» данный прием повторяется...

Тоже заметили единого Автора? По иронии, по использованию библейских парафраз, по выделению Переяславля: (СПИ) "Уже бо Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю" = (ПДЗ) "Кому Переславль, а мне Гореславль..." писал один Автор. Если хотите пришлю доработанную статью или в "Точке зрения" опубликую, пора уже.

Zinchenko_tanya писал(а):Жадность – агрессивное желание присвоить себе как можно больше материальных благ. Человек ,обладающий манией величия да еще и жадностью мечтает о порабощении мира...

Боюсь, что с кметями, крадущимися знаемыми яругами к незащищённым вежам, стадом галок на уедье бегущим, сравнение с мировыми поработителями не подходит. Очень точно о них написал Б.А.Рыбаков: "Их цель - не оборона, не защита деревень и городов, а далекие разъезды по степи во главе со славолюбивым князем ради своей чести, своей части трофейной добычи..." (Рыбаков 1991:66-67)

Zinchenko_tanya писал(а): Таковы полководцы... «Видел: огромный зверь, а головы не имеет, так и многие полки без хорошего князя.» (СДЗ)

Такова обезглавленная армия: (Пчела) "Апаминда фивѣискыи видѣ много вои без добра воеводы и рече: великъ звѣрь, но главы не имать".

Zinchenko_tanya писал(а): Мания величия начинается с чувства превосходства мужчин над женщинами «Послушайте, жены, слова апостола Павла: крест — глава церкви, а муж — жене своей. Жены, стойте же в церкви и молитесь Богу и святой Богородице; а чему хотите учиться, то учитесь дома у своих мужей.»(СДЗ)

Просто многие женщины сами хотят быть ЗА мужем.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 окт 2020, 17:08

Здравствуйте , Лемурий.
Присылайте Вашу работу , почитаю с удовольствием . Эл. почта прежняя.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 02 ноя 2020, 13:02

Есть на этот счет прекрасные слова В.Брюсова:
У каждого свой тайный демон
Ведет неумолимо он
Наполеона через Неман
И Цезаря чрез Рубикон

Конечно, каждое время рождает своих героев или антигероев и сравнивать и проводить аналогии между средневековой и новой историей не представляется возможным, разные времена, разный менталитет, но, что сближает завоевателей - это жажда наживы за счет других. Конечно. Игоря нельзя сравнивать с кровопийцами 19 и 20 вв., его аппетиты были намного скромнее, тем не менее тактика набегов на половцев в надежде поживиться за счет Степи никак не украшает князя. Хотя можно сказать и в защиту Игоря, т.к. в основном он в набеги начал ходить после распри с Владимиром Глебовичем в походе 1183 г. До этого князь Игорь даже участвовал в охране переяславских земель. Так в 1174 г. он сумел отбить у половцев жителей переяславского княжества, которых в набеге захватили Кончак с Боняком. Это было первое противостояние будущих сватов и последнее, т.к. летописи после 1174 г. не упоминают о противостоянии князя и хана, а напротив они становятся союзниками в борьбе за киевский стол 1180 г. Видимо, и договоренность о женитьбе Владимира Игоревича на Свободе Кончаковне состоялась в этот период.
Я не исключаю, что и поход в степь Игоря в 1185 г. имел целью не боевые действия, а поход за невестой.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 03 ноя 2020, 06:51

краевед писал(а):Это было первое противостояние будущих сватов и последнее, т.к. летописи после 1174 г. не упоминают о противостоянии князя и хана, а напротив они становятся союзниками в борьбе за киевский стол 1180 г. Видимо, и договоренность о женитьбе Владимира Игоревича на Свободе Кончаковне состоялась в этот период.
Я не исключаю, что и поход в степь Игоря в 1185 г. имел целью не боевые действия, а поход за невестой

А сколько было в то время Владимиру Игоревичу? 4 года. С учётом высокого процента детской смертности сомневаюсь в столь раннем сроке. В 1180 году половцев на Русь пригласил Святослав, ему в СПИ Великий жемчуг христианских душ из пустых колчанов поганых союзников на лоно и отсыпают. Игорь лишь лежал с половцами по Днепру, затем бежал вместе с Кончаеом в одной лодке. В это время и могли договориться о свадьбе детей, только Игорю родня с полем была в минус, это Кончаку в плюс, династический союз с русским князем возвышал его в глазах соплеменников. Видимо этим и объясняются попытки Игоря, напав на пустые вежи в 1183-1185, сорвать эти планы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 03 ноя 2020, 19:19

Здравствуйте , Лемурий !
«С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишен будет.» Кто был советчиком ( думцою) у князя ?
В год 1093 … И стал он ( Всеволод) любить образ мыслей младших, устраивать совет с ними они же стали наущать, чтобы он отверг дружину свою старшую и люди не могли добиться правды княжей…».(ПВЛ)
В летописи старшая дружина была против похода Игоря 1185г. После затмения солнца « Поникше головами и рекоша мужи : « Княже се есть не добро знамение се.» А вот что советует князю младшая дружина из Курска во главе с Всеволодом : «Седлай, брате,
свои бръзыи комони,
а мои ти готови,
оседлани у Курьска напереди.
А мои ти куряни - сведоми къмети:».
И получили все смерть от курского князя и младшей дружины, которые были юными:
«подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе".(Слово о полку…»
( «Лучше мне смерть нежели Курское княжение». СДЗ)
Так кого же слушать князю ?
Если старшую дружину ,то из поколения в поколение все будет по старому ,ничего не будет меняться. Общество застывает и не развивается ..А если жить как молодые , которые разрушают все старое и предлагают новые непроверенные идеи, то от них гибнет много людей. Несколько упрощая, можно выделить три типа передачи информации старые - молодые:
1.Молодёжь усваивает традиции отцов, дедов и попадает в ловушку, общество как бы застывает, не изменяется. Лемурий , Вы пишите :
« Унъ възрастъ имею , а старъ смысл во мне …» Это вовсе не означает что автор СДЗ называет себя юношей, он лишь говорит, что его знания НАКОПЛЕННЫЕ ВЕКАМИ …» .Вы точно перевели текст « старъ смысл во мне…»

2.Молодёжь отвергает традиции взрослых с забыванием прошлого. Создаёт свои нормы жизни и доказывает окружающим, что они имеют право на существование. Недостаток этого типа передачи информации – множество новых непроверенных идей, что может привести к хаосу, революциям ,а идеи могут не подтвердиться временем.
«Унъ възрастъ имею … Бых мыслию паря, аки орелъ по воздуху» «шизымъ орломъ подъ облакы» «летая умомъ подъ облакы»
« витать в облаках» - летать ,носиться в воздухе там где летают орлы, самая высокая область неба, место ,где обитали небожители – предаваться мечтам, фантазиям, новым идеям. Мечты в юности очень важны ,они содержат новые идеи обустройства мира .
3.Чередование открытости и закрытости - способность усваивать новое, не забывая старое. « Унъ возраст имею , а стар смыслъ во мне» (СДЗ) Вот здесь Молодёжь, штурмует высоты современности, не отрываясь от своего наследия. Вот что хотел сказать Даниил своему князю.
Этот тип передачи информации оказывается оптимальным.
«Усложнение и разделение общества на возрастные классы предполагает различные формы передачи информации, опрокидывает неустойчивые и ломает чересчур устоявшиеся общества не способные к сдвигам.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 04 ноя 2020, 00:11

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):Это было первое противостояние будущих сватов и последнее, т.к. летописи после 1174 г. не упоминают о противостоянии князя и хана, а напротив они становятся союзниками в борьбе за киевский стол 1180 г. Видимо, и договоренность о женитьбе Владимира Игоревича на Свободе Кончаковне состоялась в этот период.
Я не исключаю, что и поход в степь Игоря в 1185 г. имел целью не боевые действия, а поход за невестой

А сколько было в то время Владимиру Игоревичу? 4 года. С учётом высокого процента детской смертности сомневаюсь в столь раннем сроке. В 1180 году половцев на Русь пригласил Святослав, ему в СПИ Великий жемчуг христианских душ из пустых колчанов поганых союзников на лоно и отсыпают. Игорь лишь лежал с половцами по Днепру, затем бежал вместе с Кончаеом в одной лодке. В это время и могли договориться о свадьбе детей, только Игорю родня с полем была в минус, это Кончаку в плюс, династический союз с русским князем возвышал его в глазах соплеменников. Видимо этим и объясняются попытки Игоря, напав на пустые вежи в 1183-1185, сорвать эти планы.


Уважаемый Лемурий, Верхуславу Всеволодовну отдали замуж за Ростислава Рюриковича, когда ей было 8 лет от роду, не учитывая пронент детской смертности. А вот в датах Вы что-то напутали. В 1174 г. Игорь противник Кончака, только в 1180 г. Игорь вместе с половцами пытался отвоевать для Святослава киевское княжение и тогда и могла возникнуть между князем и ханом договоренность о женитьбе Владимира Игоревича на Свободе Кончаковне. Именно эту дату я и упоминал как вероятную дату договоренности стать сватами. В 1180 г. Владимиру Игоревичу исполнилось 10 лет. Странно, что Вы привязываетесь к 1174 г., когда Владимиру действительно было 4 года. Из моего комментария совершенно четко явствует. что Игорь с Кончаком стали сватами в 1180 г., а не в 1174 г., как Вы вычислили. Если рассуждать, что свадьба с полем князьям была в минус, то можно вспомнить. что одной из жен Рюрика Ростиславича была дочь половецкого хана Белука.
В 1183 г. Игорь, выполняя общерусские задачи захватил вежи у Хирии, не факт, что это были вежи Кончака. Зимой 1184, весной 1185 г. Кончак пришел на Хорол, запрося мира у Ярослава Всеволодовича, который послал к Кончаку отряд ковуев под командованием Ольстина Олексича. Этот отряд в том же 1185 г. оказывается и в составе войска Игоря при походе на половцев. Удивительна мобильность была у ковуев. Но вот вопрос, почему Ярослав послал ковуев с Ольстином к Кончаку? Каки задачи стояли перед ковуями в стане Кончака? Ни Ярослав, ни Игорь "не поспели" к битве с Кончаком, видимо. подготовка к свадебному походу шла полным ходом, а отряд ковуев выполнял посреднические функции в свадебных приготовлениях. Заручаясь поддержкой Кончака при заключении династийного брака Игорь рассчитывал на поддержку степи в борьбе с Владимиром Глебовичем, чтоб обезопасить себя от переяславского князя. Брак Владимира Игоревича и Кончаковны имел важное значение для обоих сватов. Кончак укреплял свои позиции в степи, Игорь обретал надежного степного союзника. После поражения в битве на Каяле Кончак пошел именно на Переяславль, верный своим союзничиским обязательствам, на Владимира Глебовича, врага Игоря.
И о каких пустых вежах ведете Вы речь, если русские дружины: "помчаша красныя девкы а съ ними злато и паволокы и драгыя оксамыты орътмами и япончицами и кожухы начаша мосты мостити...". Оказывается, целью похода не было обогащение за счет половцев, т.к. воины побросали половецкое добро к своим ногам и это было ничто иное как приданое, выкуп за невесту.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5