Итак, начну, пожалуй.
Я надеюсь, что уважаемая Юлли перенесет этот постинг вместе с другими, касающимися
рождения Христа, в новую тему (желательно, в "Древний мир"), а то сколько же можно тепрение калбатоно Тамуны испытывать, тема-то, открытая ею, совсем о другом.
Итак, сразу скажу, уважаемый Анаголопотом, что в ваших рассуждениях кажется мне нелогичным.
Вы говорите, дескать, где другие свидетельства, кроме Матфея, об избиении Ирода младенцев ?
Ибо вы прекрасно понимаете, что если принять свидетельства Матфея, то факт о том, что Христос родился в год смерти Ирода Великого неубиенный, а это значит, что сие год 4 до н.э., ибо доподлинно известно, что Ирод Великий умер именно в этом году.
Но позвольте спросить, а почему тогда вы не ставите под сомнения другие свидетельства Матфея, которые, кстати, тоже есть только у него ? Та же Вифлеемовская звезда описана в том же главе, что избиение Иродом младенцев. Ни у кого из других евангелистов о ней тоже ничего не сказано.
То есть, как речь идет о звезде, так вы верите, а как об Ироде - так нет. Получается, что вы верите только тому, что выгодно вашей теории, а что не выгодно, этому вы не верите.
Тогда уж ставьте под сомнение и звезду тоже. А если так, то ваш 7 г. до н.э. - это вообще пустые слова.
Аналогично о свидетельстве Луки касательно первой переписи Квириния.
Об этом тоже больше ни у кого из евангелистов не сказано.
Если вы сомневаетесь в Матфее, почему вы не сомневаетесь в Луке ?
Или принимайте исторические свидетельства евангелистов, или не принимайте их вообще, основываясь только на древних историках.
Да вот только не получится не принимать исторические свидетельства евангелистов вовсе.
Потому как ни у кого из древних историков о Христе вообще ни слова не сказано.
Единственное, у кого это есть, так это у Иосифа Флавия.
Но уже абсолютно точно доказано, что слова Иосифа Флавия о Христе являются подделкой,
более поздней вставкой кого-то другого. Т.е., Иосиф Флавий тоже ничего не писал о Христе.
А раз так, то получается, что Христа вообще не было, если не верить Новому Завету.
А раз нет Христа, то нет и предмета разговора о дате его рождения. Тогда о чем вообще разговор ?
Так что придется вам верить Матфею, если вы хоть как-то вообще верите, что Христос был.
Теперь о втором факте, о первой переписи Квириния, о которой сказано у Луки.
Вы утверждаете, что там не сказано ничего об избиении малденцев.
Верно, не сказано.
Но если вы внимательно перечитаете начальные главы евангелия от Луки, вы поймете, что по времени то, что сказано Лукой о переписи Квириния, относится именно к времени Ирода Великого.
Лука говорит об Ироде.
Смотрите:
(I,5 Лк)
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, а жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
Далее говорится, что параллельно произошло два зачатия Святым духом:
первое Елисаветы (от этого зачатия родился будущий Иоанн Креститель или Иоанн Предтеча, а второе - Марии, от которого родился Христос. Причем подчеркивается, что было это одновременно (Ангел говорит Марии) (I,36):
Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой мясяц.
Т.е., разница между этими зачатиями всего 6 месяцев, а Елисавета точно зачала во времена Ирода Великого. Далее говорится, что Иоанн уже родился, а Христос еще нет, и вот в это время как раз и случилась первая (подчеркиваю !) первая перепись Квириния в правлении Сирией.
(II,2 Лк):
Это перепись была первая в правлении Квириния Сирией.
Получается-то, логически размышляя, по первая перепись Квириния была во времена Ирода даже по свидетельству Луки !
А вот это уже другой компот, ибо выходит, что Христос родился во времена Ирода уже по двум евангелистам.
А теперь оставим Новый Завет и начнем анализировать другие источники.
Иосиф Флавий, "Иудейские древности", Книга 17, глава 13, последний абзац:
Область, некогда подчиненная Архелаю, была включена в состав Сирии. Император же послал туда вывшего консула Квириния, чтобы сделать перепись в Сирии и продать дом Архелая.
Внимание: я потом дам сноску, которая указана к этому месту.
В следующей главе (Книга 18, глава первая) говорится, что Квириний делал перепись вместе с прокуратором Копонием.
Т.е., вроде, всё получается по вашему, Аналогопотом.
Мы знаем, что первый прокуратор Иудеи Копоний действительно был в 6 г. н.э., когда Иудея стала самостоятельной провинцией Рима, отделившись от провинции Сирия.
Но как вы тогда, Анагопотом, объяните сноску (а комментарии делал прекрасный историк и переводчик Иосифа Флавия) (сноска под номером 16 к книге 17, главе 13) ?
Это перепись, по времени, вторая, упоминается в "Деян. апост.", V, 37, тогда как о первой, касавшейся всей Римской империи, говорится в Евангелии от Луки (II,2) - (Kaulen).
А вам объясню, Аналогопотом, смысл этой сноски.
Смотрим список правителей правинции Сирия:
6-4 г.г до н.э. - Квинтилий Вар
4-2 г.г. до н.э. - Публий Сульпиций Квириний
В 1 г. до н.э. был уже Гай Цезарь
Но вот что интересно:
6 г. до н.э. - снова Публий Сульпиций Квириний.
И в этом же году назначен первым прокуратором Иудеи Конопий.
Иудею из провинции Сирия исключили, но сама-то провинция Сирия осталась.
Вот в 6 г. н.э. наместник Сирии и первый прокуратор и проводили перепись.
Да только это была уже вторая перепись, которая никакого отношения к свидетельству Луки не имела. О ней поищите, как уже было сказано, в "Деянии апостолов".
И последнее.
О комете, которая была сказана и Диона.
Ваш аргумент, Филэллин, что, дескать, она двигалась.
Да, так действительно написано у Матфея.
А вам не приходит в голову, что это всего лишь поэтический прием, движение звезды, которая заметьте, остановилась над тем местом, где находился Христос ?
Где вы видели когда-нибудь остановившуюся комету ?
Заметьте, что волхвы шли от Иерусалимa до Вифлеема.
Путь не близкий, шли они минимум несколько часов (если не всю ночь).
Вас подводит физика и астрономия, Филэллин.
Вы знаете, какова скорость кометы ? Ее на небе можно видеть максимум несколько десятков секунд. За несколько часов она улетит так далеко от Земли, что только мощный телескоп ее и увидит, ни никак не человеческий глаз.