Культ быка -3

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Гиви Чрелашвили » 01 ноя 2006, 03:11

А ежели вы его прочли, к чему эти вопросы про двух Девкалионов ?
Там, по-моему, предельно ясно сказано, что это два разных персонажа и что критский был рожден много позже сына Прометея.
Тем не менее, вы хотите выкрутить так, чтобы можно было свести их к одному, и по времени,
и по пространству.
Линк этот здесь был дал много раньше вас Филлэлином.
Вас тогда еще здесь не было.
Поза у меня не оборонительная, вы ж не на меня нападаете.
P.S.
"Кстати что Вы скажете про Прометея? Какой миф древнее - про Прометея или про Амиран? Прометей греческий персонаж или кавказский?"

Я не могу вам ответить на эти вопросы.
Никто не знает когда был сложен миф про Прометея, как и никто не знает чисто ли это греческий герой или позаимствован из других мифологий.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение tmt » 01 ноя 2006, 07:44

Оттого и вопросы, что доверяю мнению Грейвса - а коментаторы Апполодора могли и ошибаться. Вы знаете больше Грейвса? Кстати там же есть ссылка на источник - 8 -
8 Павсаний Х.38.1; Евстафий. Комментарий к Гомеру с.1815; Аполлодор I.7.2.
Что уже нельзя высказывать альтернативное мнение?

Что касается Амирана- давно уже существет хорошая монография вашего соотечественника - профессора М. Чиковани
-Народный грузинский эпос о прикованном Амирани - изд.Наука, Москва, 1966г - где уже говорилось об этом и довольно ясно.

"Аполлоний Родосский (III в. до н. э.) упоминает даже Амарантские горы на Кавказе в стране колхов, где правит Аэт и где дракон стережет золотое руно. В этой связи любопытно наличие рудиментов сюжета похищения огня в сказаниях об Амирани, так же как и упомянутое выше его соотношение с мифологическим охотничьим эпосом. Скорее всего между сказаниями о Прометее и об Амирани... имеется не только типологическая аналогия, но и частичное генетическое единство. Не исключено даже, что сюжет прикованного великана или героя вошел в мифологию Прометея из кавказских источников."

Кстати Агни очень напоминает того же Прометея - а как Вы думаете когда был создан миф об Агни?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 01 ноя 2006, 13:30

Dedal писал(а):Так, ежели мне не изменяет память, Нижний Египет - это Дельта.

А по соседству с Гермополем был построен Ахетатон (Эль-Амарна), то есть это центральный район Египта, вероятно вы его спутали с Гелиополем :?
Ещё раз говорю, государственные образования были устроены гораздо сложнее.


Не верите моим словам :wink: , поверьте своим глазам... :lol:

Карта Древнего Египта додинастического периода (музей Petrie)

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//naqadan/map.html

Все города верхнего Египта 4000 - 3000 BC здесь:
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//naqadan/map4.html


А здесь все города верхнего Египта 3000 BC , как видите Гермополя здесь НЕТ.

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//archaicegypt/map5.html
Кстати, если нажмете на города Nagada и Koptos увидите схемы раскопок храмов Seht и Min соответственно.
А в городе Hierakonpolis - храм Horus.

Здесь все найденные изображения богов того периода
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//religion/deitiesplaces.html#Horus

Здесь разбивка по городам (номам) Вернего и Нижнего Египта
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//geo/nomel15.html
Гермополис - это Нижний Египет.
:arrow:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24152
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 01 ноя 2006, 16:38

Интереснеы получаются параллели -

1) В третьей группе важнейшим богом ведической цивилизации является бог огня — Агни (лат. ignis, слав. огнь). Его добыл с неба, как подарок богов, Атхарван или Матаришван, соответствующий греч. Прометею. Агни — охранитель добрых, своими стрелами он пронзает демонов Ракшасов (см.); главное его занятие — служить послом или посредником между людьми и богами и возносить к небу жертвенные дары. Жертва должна совершаться под открытым небом; огонь для нее "вытирался" из двух кусков дерева. Дары состояли из масла или сала, выливавшегося в огонь. Агни изображается воином на колеснице, запряженной пламенем. На небе он является в виде солнца, в воздухе — молнией;
Тотемное животной Агни - это баран.


2) Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду

Опять Бог солнца - изображается символом - животным - бараном!

А что является противоположным огню? - это стихия - вода - а что является астрологическим символом воды? Конечно - луна. -
А бык является тотемным животным Луны.

Получается что у нас есть два основных культа -
культ солнца (изображается бараном)
и культ луны - (изображается быком)
Соединение этих двух культов оформленное мифическими аллегориями находим в разных точках планеты.

Прометей похищает огонь для людей - по мнению учёных речь идёт об опыте метталургии, кавказский миф об Амиране в точности повторяет сюжет Прометея, интересно и то, что геческого героя тоже приковывают к Кавказу (а не к горе в Греции)

Миф о Прометее не мог родиться раньше мифа Агни - это примерно 1700 лет до н.э. - а это значит , что
Миф о Прометее не был греческим мифом
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 01 ноя 2006, 16:57

Вот, по моему, интересный отрывок о баране, в том числе.
"Бараноголовая змея представляет другую проблему. На котле из Гундеструпа она показана не только рядом с Цернунном, но и отдельно от него. Из этого можно сделать вывод, что змея представляет нечто большее, чем просто атрибут рогатого бога. Она появляется и рядом с галло-римским Меркурием и одиночно, как геральдический символ на кельтских монетах из нынешней Западной Германии. И змея, и баран представляют аспект плодородия. Кроме того, в Галлии баран как сакральное животное был связан с культом огня в камине и в какой-то степени соединен с культом мертвых. В классическом мире орфическая литература рассказывает о рогатом змее Загрее, принявшем облик быка и разорванном титанами (вариант терзания). Позже, этого змея стали считать ранним воплощением великого Диониса, бога земного плодородия, вегетации, виноделия - то есть греческого варианта Бога Земных Сил. Культ Диониса имел, подобно культу Шивы/Рудры, оргиастические элементы, воспринимаясь как освобождение от оков бытия. Греческий бог был связан с животными - быком, бараном, козлом, дельфинами (подобно Цернунну с котла из Гундеструпа). Дионис часто представлен с бараньими рогами. Не случайны и его изображения рядом с Гермесом (например, работа Праксителя, 4 в. до н. э.). Греки помнили о родстве Бога Земных Сил и Культурного Героя. Оба они были связаны со стадами. Сын Гермеса Пан входил в свиту Диониса. На некоторых античных рельефах 4 в. до н. э. Пан показан сидящим скрестив ноги.
Но в большей мере, образ бараноголовой змеи соответствует Гермесу. В Греции баран был его символом наряду со змеей. Павсаний говорил об "истории, рассказываемой в мистериях Матерью о Гермесе и баране". "Существуют рельефы, показывающие Гермеса с фаллосом, который заканчивается бараньей головой. Один из них открыт на Делосе. Другой из Дураццо в Албании, представляет Гермеса-фаллофора. Ricard продемонстрировал, что древнейшие описания Гермеса, несущего огромную змею, обвившуюся вокруг жезла, балансирующего на его плече, неправильны. "Змея", проходящая между его ног, сформирована двумя частями двойных гениталий, рогатых, подобно делосскому экземпляру" (Bober, 1951). С точки зрения настоящего исследования допустимо предположить, что бараноголовая змея есть в некотором смысле олицетворение Культурного Героя как прародителя человечества. Она же может иногда замещаться рогом изобилия, который в галло-римскую эпоху стал изображаться в качестве атрибута Цернунна. Трудно найти изображение этого кельтского бога, где рог изобилия и змея были бы представлены одновременно, что может подтверждать их взаимозаменяемость. В пользу этого предположения говорит и манера украшать рог для питья головой барана, принятая в древнем Иране и зонах его культурного воздействия - Малой Азии, Фракии, Скифии. Здесь мы выходим на образ змея в мифологии и фольклоре, но это особая, очень большая тема."
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 01 ноя 2006, 17:03

Вдвойне интересным становится миф о Девкалионе -
(вообще то хочу попросить знатоков древнегреческого, означает ли что нибудь слово Девкал-ион на гречеком?)

Получается, что мифу о "похищении огня для людей" примерно 4000 лет - Девкалион был сыном Прометея, а Прометей по "происхождению " получается житель Кавказа - или Анатолии (миф об Агни привезли индоевропейцы в Йндию - этот миф неиндийский по происхождению) - тогда и Девкалионский миф получается аналогичным библейскому и шумерскому уже по месту деиствия. От потопа спаслась одна единственная семья - Девкалион и его жена, Ной тоже пристал к горе Арарат - место деиствии интересно.
А индийский Ной - Ману и Ямма - разьезжают по миру на буйволе. Бык как символ водной стихий, а потоп то ведь тоже водная стихия... :)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 01 ноя 2006, 17:07

Знаете Дмитрий, мне вспомнился фестский диск - посередине изображён цветок (в одной древнегрузиснкой книге нашла инфо ,что цветок это символ солнца) а на диске есть голова барана и шкура - мы гадали, чья это шкура - видимо всё таки барана. Баран это символ солнца и огня - а насколько мне известно по одной версии фестский диск это гимн солнцу.
Всё сходится! :)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 01 ноя 2006, 20:31

Лемурий писал(а):Не верите моим словам :wink: , поверьте своим глазам... :lol:

Карта Древнего Египта додинастического периода (музей Petrie)

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//naqadan/map.html

Все города верхнего Египта 4000 - 3000 BC здесь:
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//naqadan/map4.html


А здесь все города верхнего Египта 3000 BC , как видите Гермополя здесь НЕТ.

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//archaicegypt/map5.html
Кстати, если нажмете на города Nagada и Koptos увидите схемы раскопок храмов Seht и Min соответственно.
А в городе Hierakonpolis - храм Horus.

Здесь все найденные изображения богов того периода
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//religion/deitiesplaces.html#Horus

Здесь разбивка по городам (номам) Вернего и Нижнего Египта
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk//geo/nomel15.html
Гермополис - это Нижний Египет.
:arrow:


http://www.egyptology.ru/map.htm

Карта Древнего Египта,описание городов
----------------------------------------

http://www.egyptology.ru/sites/HermParva1.htm

ГЕРМОПОЛЬ ПАРВА (ЭЛЬ-БАКЛИЯ)
-----------------------------------------

http://www.egyptology.ru/sites/Damanhur.htm

ГЕРМОПОЛЬ ПАРВА (ДАМАНХУР)
----------------------------------------

http://www.egyptology.ru/sites/Herm.htm

ГЕРМОПОЛЬ МАГНА (ЭЛЬ-АШМУНЕЙН)

Столица XV верхнеегипетского нома, расположенная на западном берегу Нила неподалеку от Маллави. Здесь поклонялись знаменитой огдоаде (восьмерке) богов, отсюда и название города.
Многочисленные культурные слои и руины храмов были обнаружены здесь в 1929–1939 гг. немецкой экспедицией (G. Roeder. Hermopolis 1929–1939. Hildesheim, 1959). Благодаря многочисленным упоминаниям города в текстах и результатам археологических раскопок, мы можем проследить историю этого важного религиозного центра Древнего Египта от доисторических времен до арабской эпохи.

Так вот, касательно устройства древних государств есть хорошая книга - Альвин и Бринли Рис "Наследие кельтов".
Хоть и не о египтянах, но показано какая система лежала в основе их формирования.
_________________________________________________

А главное :D на Египтологическом изборнике выложили

Большаков А. О.
Человек и его двойник. СПб., 2001

http://www.egyptology.ru/scarcebooks.htm#Bolshakov
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 01 ноя 2006, 23:21

tmt писал(а):Ну, а остальное завтра
---------------------------------

Ждёмс обещанное.... :lol:


Итак, сравнение

1)Мин

2)Минос
-----------------------------------------
1)"Знак Мина в виде двух совмещённых стрел, направленных в противоположные стороны" (Шеркова)

2)"Лабрис"

С учётом стилизации и вариативности формы можно сказать, что эти символы весьма близки.
------------------------------------------
1)Белый бык Мина

2)Бык Посейдона
------------------------------------------
1)Камутеф - закрепленное со времен Нового царства слово означает "бык своей матери" и является прозвищем итифаллического Мина и Амона. Слово характеризует обоих богов как своих собственных родителей, которые без отца возникли от самих себя.

2)Минос-Пасифая-Минотавр

Собственно, цепочку можно понять как перенесение первого на греческую почву.
-------------------------------------------
1)"Выход Мина"(середина марта), праздник бога Мина - (середина-конец ноября)

2)2000г. до н.э.,середина марта - гелиакальный восход Тельца и Возничего
ноябрь - Возничий виден утром на северо-западе

Таким образом, "Выход Мина" вполне соотносится с критской тавромахией
--------------------------------------------
1)Фалический культ

2)Одно из созвездий "тавромахии" - Орион, имел отношение к фалическому культу
--------------------------------------------
1)Произношение имени этого божества как «Мин» связано с греческой передачей. Так, например, Плутарх пишет его имя как Μιν, в то время, как вышеуказанные египетские примеры читаются как mn или mnw (так называемое «школьное чтение»).

2)Во 2 тыс до н.э. греки познакомились с народом который они называли "миноя" или "мноя".
Миноя - "царский", от корня -min- с наиболее вероятным значением "царь" (Молчанов)

Формально можно предположить, что критяне познакомились с египетским культом в 3 тыс. до н.э. и передали слово грекам, позднее греки сами узнали египетских богов, поэтому для греков критский Минос никак не связан с египетским Мином (который тождественен греческому Пану - этимология "пастух").
______________________________________

Единственное что остаётся неясным - мотивировка, каким образом имя божества могло трансформироваться в самоназвание народа.

Если найдутся исторические преценденты, то можно считать - вполне вероятным 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 02 ноя 2006, 00:03

Dedal писал(а):Единственное что остаётся неясным - мотивировка, каким образом имя божества могло трансформироваться в самоназвание народа.

Если найдутся исторические преценденты, то можно считать - вполне вероятным 8)


Уважаемый Дедал, самоназвание евреев - израильтяне (от "Израиль", "богоизбранный народ") - можно считать аналогией?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Lusor » 02 ноя 2006, 00:53

Вообще-то "израиль" переводится как "борющийся с Богом"... :roll:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гиви Чрелашвили » 02 ноя 2006, 03:32

"Оттого и вопросы, что доверяю мнению Грейвса - а коментаторы Апполодора могли и ошибаться. Вы знаете больше Грейвса? Кстати там же есть ссылка на источник - 8 -
8 Павсаний Х.38.1; Евстафий. Комментарий к Гомеру с.1815; Аполлодор I.7.2.
Что уже нельзя высказывать альтернативное мнение? "

ОК, смотрим еще раз это место у Грейвса.

h. Этот Девкалион был братом критянки Ариадны* и отцом Оресфея, царя озолийских локрийцев, при жизни которого белая сука ощенилась палкой, которую Оресфей посадил и из нее выросла лоза. Другой его сын, Амфиктион, известен тем, что развлекал Диониса и был первым, кто стал смешивать воду и вино. Однако самым знаменитым стал его старший сын Эллин, отец всех греков [8].

1 Аполлодор III.8.1; Павсаний VIII.2.1; Схолии к "Аратее" Цезаря Германика 39; Овидий. Метаморфозы 1.230 и cл.

2 Аполлодор. Там же; Цец. Схолии к Ликофрону 481; Павсаний VIII.3.1;Овидий. Метаморфозы 1.230 и cл.

3 Овидий. Там же 1.317; Схолии к "Оресту" Еврипида 1095; Гигин. Мифы 153; Сервий. Комментарий к "Буколикам" Вергилия VI.41; Пиндар. Олимпийские оды IX.46; Плутарх. Кто из животных искуснее? 13.

4 Аполлодор 1.7.2; Овидий. Метаморфозы 1.260-415.

5 Павсаний I.40.1.; Овидий. Метаморфозы VII.352-356.

6 Павсаний Х.6.1-2.

7 Павсаний VIII.2.3 и VI.8.2; Плиний. Естественная история VIII.34; Платон. Государство VIII.566a.

8 Павсаний Х.38.1; Евстафий. Комментарий к Гомеру с.1815; Аполлодор I.7.2.

У Аполлодора в I.7.2 нет ни слова о том, что Девкалион был братом Ариадны. Это вариант Павзания. Я вам об этом уже говорил.
Я ни в коем случае не знаю больше Грейвса.
Но Грейвс тоже не знает больше, чем Аполлодор.
Грейвс ссылается на Павзания (у Гигина то же самое, но поскольку Гигин сам опирался на Павзания, Грейвс взял вариант Павзания).
Я уважаю, как уже сказал, Грейвса.
И ни в коем случае не претендую на то, что больше него знаю.
Но в данном конкретном случае ситуация ясна, яснее не бывает.
Грейвс предпочел классической версии Аполлодора (которая, кстати, совпадает с Гомером) версию Павзания. Как я вам уже говорил, Павзаний является самым активным противопоставителем Гомеру и Гесиоду. Наибольшее число альтернативных версий выдвинуто именно Павзанием.
Возьмите Большой Мифологический словарь под редакцией Метелинского и вы увидете, что когда идет какая-нибудь альтернативная общепринятой версия, то в 7 случаях из 10 там стоит ссылка на Павзания.
Мне непонятно, почему в этом конкретном месте Грейвс предпочел вариант Павзания, который, кстати, не сводит концы с концами.
Почему ?
А потому что читаем у того же Грейвса "Жизнь и подвиги Тесея".
И что мы видим в пункте k ?

Афродита действительно сопровождала Тесея, потому что не только Перибея и Феребея пригласили галантного Тесея разделить с ними ложе (и не были отвергнуты) , но даже дочь Миноса Ариадна влюбилась в него с первого взгляда.

Вот те и раз, как же так ?
Кто родители Девкалиона ?
Тот же Грейвс говорит, что отец Девкалиона вовсе не Минос, а Прометей.
Тот же Грейвс говорит, что Ариадна - дочь Миноса и Пасифаи.

Среди детей Пасифаи и Миноса были Акакаллида, Ариадна, Андрогей, Катрей, Главк и Федра [1] . Она также родила Кидона от Гермеса и ливийского Аммона от Зевса.

(Минос и его окружение. ДЕТИ ПАСИФАИ.)

Как же тогда Ариадна и Девкалион могли быть братом и сестрой ?
Только если у них могла быть общая мать - Пасифая.
Прометей и Пасифая ?
Да такого даже Павзаний не додумался бы !
И нигде у Грейвса не сказано, что Прометей как-то связан с Пасифаей.
Да и в списке детей, рожденных не от Миноса, при указании отцов Прометея нет, а есть Гермес и Зевс. Однако смотрим по сноске о разных детях Пасифаи.

1. Пасифае* как луне (см.51.h) приписывали множество сыновей: Кидон, герой-эпоним Кидона, расположенного около Тегеи, а также кидонской колонии на Крите; Главк, коринфский морской герой (см. 71.4); Андрогей, в честь которого ежегодно проводились игры в Керамике и которому афиняне поклонялись как Эвригиею; Аммон, герой-оракул Аммонского оазиса, которого позднее приравнивали к Зевсу, а также Катрей. Ее дочери, Ариадна и Федра - это ее копии.

Всё понятно, по-моему.
Ни о каком Прометее и Пасифаи не может идти и речи.
Значит, получается или явный нестык, или эта какая-нибудь другая критянка Ариадна. А если эта другая критянка Ариадна, то пропадает основной базис. Чего ради тогда надо предполагать, что это один и тот же Девкалион, во время потопа и тот, который был на Троянской войне ?
И кстати, а кто тогда такой Идоменей, внук Миноса ?
Кто его отец ?
Читаем "Троянскую войну" того же Грейвса.
Пункт n.

Когда греческий флот собрался в Авлиде, в удобной бухте в Эвбейском проливе, явились критские послы, чтобы объявить, что их царь Идоменей, сын Девкалиона, поведет на Трою сто кораблей, если Агамемнон согласится разделить с ним власть над всем войском, и это условие было принято.

Как, и у Грейвса Идоменей - сын Девкалиона ?
Но помилуйте, мы же читали у Грейвса "Девкалионов потоп".
Там были подробно названы все его дети.
Никакого Идоменея там не было.
А были названы три его сына: Оресфей, Амфиктион и Эллин.
Стало быть, получается, что даже по Грейвсу - это два разных Девкалиона.
Теперь об Аполлодоре.
О каких комментаторах Аполлодора вы говорите ?
О Боруховиче ?
Вы считаете, что Борухович неправильно перевел Аполлодора ?
Я вам говорю не о комментариях и сносках Боруховича, а о самом тексте Аполлодора, в котором он ясно говорит, что это два разных Девкалиона; сам Аполлодор, а не Борухович.

Теперь далее.
Вы задаете мне вопрос (о Прометее).
Я вам отвечаю, что не знаю ответа.
Вы мне тут же его выдаете, ответ этот.
Неважно, насколько он обоснован. Неважно правилен он или нет.
Важно другое: зачем вы мне задаете вопрос, если вы знаете на него ответ ? А что, вам студент, а вы - профессор, и я держу у вас экзамен ?
Вы же уже знаете, вы всё решили. Что миф о Прометее не мог быть в Греции раньше 1700 г. до н.э., что это негреческий миф и т.д.
Пардон, засим отвечать на ваши вопросы я больше не буду.
Создается впечатление, что вы зaдаете вопросы с провокационной целью, чтобы затем начать меня подлавливать. Последний вопрос это явно покaзал.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение tmt » 02 ноя 2006, 08:49

Теперь далее.
Вы задаете мне вопрос (о Прометее).
Я вам отвечаю, что не знаю ответа.
Вы мне тут же его выдаете, ответ этот.
Неважно, насколько он обоснован. Неважно правилен он или нет.
Важно другое: зачем вы мне задаете вопрос, если вы знаете на него ответ ?
------------------------------------------------
Потому что этот ответ - мой личный ответ - я сама отыскала справки про Агни, сопоставила его с Прометеем - и сделала кое какие выводы - и мне было интересно совпадёт ли моё мнение с мнением других - но так как Вы зашли на форум в другую тему и не ответили на этот, я решила ,что Вы болше не собираететсь отвечать на этот вопрос и потому и выложила свою точку зрения. Задавая Вам вопрос про Агни, мне было интересно ,может кто то ещё заметил сходство бога Агни с Прометеем и сделал хронологические выводы... дорогой Гиви. В последнее время Вы стали больно подозрительны... :lol:

Что касается кто был отцом Девкалиона - что если Минос не одна конкретная личность, а в самом деле имя Династии или титул? Тогда нарушается весь династический список -
Считается, что Минос - это не реально существовавший царь, а персонификация в мифе всех минойцев, живших на Крите и Тере 2000 лет назад.

1. В предложенном Артуром Эвансом* делении доклассической критской культуры на минойскую I, II и III предполагается, что правителя Крита называли Миносом уже в начале третьего тысячеления до н. э., однако это заблуждение. Минос, очевидно, - это титул эллинской династии, которая правила Критом в начале второго тысячелетия
Роберт Грейвс
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 02 ноя 2006, 11:37

Ещё одна интересняа деталь - мы установили, что миф о Прометее был создан в 1700 году до н.э. - а это период минойской цивилизации - можно ведь сказать, что Прометей был Критским божеством а не греческим? А из Крита этот миф мог попасть в Грецию.. Если Минос тоже не конкретная личность а титул или имя династии- тогда и можно допустить, что Минос и Прометей были одного происхождения и олицетворяли одно и тоже - Критскую цивилизацию...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 02 ноя 2006, 12:59

Lusor писал(а):Вообще-то "израиль" переводится как "борющийся с Богом"... :roll:


Книга Бытия, гл. 32.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; (Ос. 12, 3-4.)
25 И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. (Быт. 35, 10.)
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. (Суд. 13, 18.)
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. (Суд. 8, 8. 3 Цар. 12, 25.)
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.

Израиль — согласно народной этимологии — «богоборец». Пенуэл - «лицо бога».
Слово «Израиль» трактуется как «борющийся за бога», с более широким дополнительным значением «избранный богом». Иначе получается смысловая нестыковка.
Главное, что в самоназвании народа есть корень "иль-ел" (бог).
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 120