Скифские мореплаватели

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Скифские мореплаватели

Сообщение eldor » 02 ноя 2006, 11:40

Братва , нет ли у вас информации о скифских мореплавателях?
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение tmt » 02 ноя 2006, 11:58

eldor, Вам Dedal нужен... :)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: скифские мореплавателию

Сообщение Dedal » 02 ноя 2006, 19:35

eldor писал(а):Братва , нет ли у вас информации о скифских мореплавателях?


Для начала, желательно не так фамильярно :?

А вопрос можно, интересно, в связи с чем эта тема вас интересует?
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение eldor » 02 ноя 2006, 21:15

Видите ли , уважаемый Dedal , недавно я прочитал о "варварских суднах" - камара . Для этимологии были представлены разнообразные варианты грузинские , армянские , греческие , но как самый вероятный был предложен древнеиранское "hamarq" - баран . Отчего баран?
И вообще каковы были морские приключения скифов?
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение Dedal » 03 ноя 2006, 19:42

eldor
"недавно я прочитал о "варварских суднах" - камара . Для этимологии были представлены разнообразные варианты грузинские , армянские , греческие , но как самый вероятный был предложен древнеиранское "hamarq" - баран . Отчего баран?"


http://www.1yachtua.com/Chartr/BlkSea/vlastyt.htm

А.Б. Снисаренко
Властители Черного моря


Понтийские пираты, наводившие ужас на всех, кому доводилось иметь с ними дело, выходили в море "на флотилиях легких и быстрых лодок", известно о которых очень мало.

“Варвары,— пишет Тацит,— с удивительной быстротой понастроили себе кораблей и безнаказанно бороздили море. Корабли эти называются у них к а м а р ы, борта их расположены близко друг к другу, а ниже бортов корпус расширяется; варвары не пользуются при постройке кораблей ни медными, ни железными скрепами; когда море бурно и волны высоки, поверх бортов накладывают доски, образующие что-то вроде крыши. Грести на них можно в любую сторону, эти суда кончаются острым носом и спереди, и сзади, так что могут с полной безопасностью причаливать к берегу и одним, и другим концом”.

Это самое обстоятельное из дошедших до нас описаний с кораблестроительной точки зрения далеко не безупречно, но получить ответы на возникающие у нас вопросы не у кого. Страбон дополняет, что эти узкие лодки вмещали примерно 25 человек, редко — до 30. Он называет их пиратскими кораблями кавказских племен, но, видимо, камары были распространены по всему Черноморью и имели параллели у некоторых народов Востока. Оборудованные стоянки для них не требовались. Осенью пираты взваливали свои корабли на плечи и укрывались с ними в лесах, пробавляясь мелкими грабежами. Точно так же они иногда скрывались от преследования, приставая к берегу и тут же исчезая вместе с камарами.

Археологи извлекли и исследовали немало останков судов, затонувших некогда у черноморских берегов, но все они принадлежали грекам или римлянам либо относятся к гораздо более позднему времени. Ни одно из них на камару не похоже. Но вот на гробнице, обнаруженной в античном Одессе, нашли, как сообщает болгарский ученый М. Лазарев, изображение узкой длинной ладьи с приподнятыми и одинаково заостренными носом и кормой, с мачтой, несущей треугольный (латинский) парус. Ни одна деталь этой фрески не противоречит тому, что известно о камарах!

В росписи римских терм — там же, в Одессе, сохранилось изображение неизвестного судна с узким длинным корпусом. Особый интерес представляет его носовое украшение в виде бараньей головы. Нет ли здесь связи с тем, что слово камара в индоиранских языках означает баран? Головы животных часто украшали форштевни древних судов, но не имеем ли мы здесь дело с отголоском мифа о Колхиде — крае Золотого Руна? Как бы там ни было, слово камара занесли в Колхиду северяне — ираноязычные скифы, а в дальнейшем пустили в оборот финикийцы: на их языке оно означает примерно то же, что и ашкенас.
_____________________________________________________

eldor
"И вообще каковы были морские приключения скифов?"

Общая обстановка и упоминание о скифах есть здесь (кроме того, книга сама по себе интересная):

http://militera.lib.ru/h/snisarenko/06.html

А.Б. Снисаренко
Властители античных морей


Смотрите по тексту
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение eldor » 04 ноя 2006, 11:14

спасибо вам большое , многоуважаемый Dedal.
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение Dedal » 04 ноя 2006, 12:49

eldor писал(а):спасибо вам большое , многоуважаемый Dedal.


Пожалуйста :)
Будут мысли - пишите 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение ВЕБ » 22 сен 2007, 00:20

Dedal писал(а):eldor
"недавно я прочитал о "варварских суднах" - камара . Для этимологии были представлены разнообразные варианты грузинские , армянские , греческие , но как самый вероятный был предложен древнеиранское "hamarq" - баран . Отчего баран?"
Понтийские пираты, наводившие ужас на всех, кому доводилось иметь с ними дело, выходили в море "на флотилиях легких и быстрых лодок", известно о которых очень мало.

“Варвары,— пишет Тацит,— с удивительной быстротой понастроили себе кораблей и безнаказанно бороздили море. Корабли эти называются у них к а м а р ы, борта их расположены близко друг к другу, а ниже бортов корпус расширяется; http://militera.lib.ru/h/snisarenko/06.html

А.Б. Снисаренко
Властители античных морей


Смотрите по тексту


Cлово КАМАРА - название судна - семитское.
На иврите חמר /хамар - "пенился, смолить", и это конечно связано со смолением кораблей.
Так что тут "баран" ни при чём.
Хотя... это всего лишь может быть совпадениями, чему я, однако, не верю.
С Уважением
vladimir.b@012.net.il
o +972-527284036
o http://vladimirbershadsky.info/
Аватара пользователя
ВЕБ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 15:38
Откуда: Израиль-Беэр-Шева

Сообщение BULGAR » 31 мар 2008, 14:55

eldor писал(а):Видите ли , уважаемый Dedal , недавно я прочитал о "варварских суднах" - камара . Для этимологии были представлены разнообразные варианты грузинские , армянские , греческие , но как самый вероятный был предложен древнеиранское "hamarq" - баран . Отчего баран?
И вообще каковы были морские приключения скифов?


Не там ищещь. В древне булгарском языке карабчи -моряк
В карачаево-балкарском языке-кеме-корабль, мн. число-кемеле.
BULGAR
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:15
Откуда: Москва

Сообщение Миронов Сергей Борисович » 03 май 2008, 16:18

Судя по строению лодки и той особенности, что при шторме она могла "закупориваться" досками, название камара боле всего соответствует тому, что в русском языке до сих пор именуется каморой (ударение на первом слоге). Кто обращался с оружием знает, например, о каморе в автомате Калашникова. Но в оружии это просто отдалённый аналог смысла. Впрчем как и в кораблях-ладьях этих. Подбирали-то при названии слова. которые схожи по значению и наиболее правильно дают представление об объекте. так чтоб не попутать уже ни с какими другими кемеле .
но не думаю. что моряками и строителями кораблей сиих были те, кто русскими сейчас по праву считается. :? равно как и козацкие чайки не имеют к ним никакого отношения (окромя того, что - плавают..)
просто языковое наше преимущество сохранило в русском то, что в других языках могло затереться и затеряться с концами (в воду) :)
Миронов Сергей Борисович
 

Сообщение Dedal » 06 май 2008, 20:32

Для любителей языковых соответствий :) :

Каик, каюк, чайка - везде "лодка" и в каждом случае ещё вдобавок своё значение.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Миронов Сергей Борисович » 06 май 2008, 22:07

и для профессионалов языковых несоответствий
:):

если бы предназначение этого легкого подвижного и маломестного судна был таран ("торпедирование") враждебного судна, торгового или военного.. - то в этом случае ещё можно было б как-то объяснить БАРАНА..
А не находят эти лодки на дне наверное потому что они не тонули. А если и шли на дно, то не в таком количестве, как "греки". Потому-то они и были в чести у разбойничков.
Может догадаемся и ЧТО было целью нападения? Заради какой добычи казачки-абреки носились по волнам?
Миронов Сергей Борисович
 

Сообщение BULGAR » 16 май 2008, 15:08

Миронов Сергей Борисович писал(а):Судя по строению лодки и той особенности, что при шторме она могла "закупориваться" досками, название камара боле всего соответствует тому, что в русском языке до сих пор именуется каморой (ударение на первом слоге). Кто обращался с оружием знает, например, о каморе в автомате Калашникова. Но в оружии это просто отдалённый аналог смысла. Впрчем как и в кораблях-ладьях этих. Подбирали-то при названии слова. которые схожи по значению и наиболее правильно дают представление об объекте. так чтоб не попутать уже ни с какими другими кемеле .
но не думаю. что моряками и строителями кораблей сиих были те, кто русскими сейчас по праву считается. :? равно как и козацкие чайки не имеют к ним никакого отношения (окромя того, что - плавают..)
просто языковое наше преимущество сохранило в русском то, что в других языках могло затереться и затеряться с концами (в воду) :)


Кама у древних булгар означает воду...
А на основании некоторых созвучий была определена национальная принадлежность скифов. Кстати в Балкарии негде плавать на кеме, кроме как на кайык, и то в озерах. Так, что если это слово осталось в языке у карачаево-балкарцев, значит когда-то им пользовались их предки.
BULGAR
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:15
Откуда: Москва

Сообщение Сабина » 16 май 2008, 15:29

Dedal писал(а):Для любителей языковых соответствий :) :

Каик, каюк, чайка - везде "лодка" и в каждом случае ещё вдобавок своё значение.


Странно, в латышском чайка - это кайя или кайва. Лодка- лайва.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Миронов Сергей Борисович » 16 май 2008, 17:45

BULGAR
"Кама у древних булгар означает воду...
А на основании некоторых созвучий была определена национальная принадлежность скифов."

национальная принадлежность скифов - она как национальная принадлежность русских :D все мы из древних булгар, а булгары - из славян :wink: (шутка)
а вот насчёт КАМЫ давайте поподробней. я давно гоняюсь за этой этимологией.
Из словаря (словарей) можете дать цитату? важно не просто значение "вода", а то, что скрывалось за этим словом до того, как оно стало "водой". понимаете меня? всё что есть
Миронов Сергей Борисович
 

След.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron