Сабина писал(а):..., но в древних обществах магия, зачатки научного познания и религиозного служения существовали неразделимо.
Абсолютно верно, древний чел не имел теоретического представления о том " что разговаривает прозой", но мы то рассуждаем с высоты позиций наших знаний, и можем разделить зачатки научного познания, магии, и религии существовавших в первобытном обществе. При этом, это общество не было застывшим, оно развивалось, эволюционировало от чисто рационального мышления к религиозному.
Сабина писал(а):В иудаизме до сих пор бога не изображают, даже имя не произносят. И что, у бога иудеев нет истинной воли ? Или у бога мусульман?
Да, необходимо признать, что между чистым религиозным учением и религиозной практикой есть разрыв. Народное мышление (и это часто поощряется клиром) наделяет божество монотеистических религий индивидуальной волей, хотя само учение говорит, что Бог - есть универсум, что прямо исключает индивидуализм. Поэтому, конечно, иконопись это компромисс с народным язычеством.
Сомов писал(а):На самом деле, религия – это мировоззрение, мироощущение, совокупность духовных представлений об окружающем мире, обусловленная верой в сверхъестественное.
Абсолютно верно, но магия не знает сверхъестественного. Вот что пишет Дж. Фрезер в "Золотой ветви":
"
Магия — там, где она встречается в чистом виде, — предполагает, что одно природное событие с необходимостью неизменно следует за другим без вмешательства духовного или личного агента. Фундаментальное допущение магии тождественно, таким образом, воззрению современной науки: в основе как магии, так и науки лежит твердая вера в порядок и единообразие природных явлений. У мага нет сомнения в том, что одни и те же причины всегда будут порождать одни и те же следствия, что свершение нужного обряда, сопровождаемое определенными заклинаниями, неизбежно приведет к желаемому результату, если только колдовство не будет сведено на нет более сильными чарами другого колдуна. Маг не упрашивает высшую силу, не ищет благорасположения переменчивого и своевольного сверхъестественного существа, не унижается перед грозным божеством. Но власть его, сколь бы великой он ее ни считал, никоим образом не является властью произвольной и безграничной. Он располагает ею лишь постольку, поскольку строго следует правилам своего искусства или природным законам, как он их понимает. "
Сомов писал(а):трудно представить, что в древнем обществе, - находящемся в постоянном поиске пропитания, чтобы тупо не помереть с голода, а недоедание было нормой, - реально существовали такие жирные тетки.
Именно, в условиях присваивающего хозяйства то густо, то пусто. Однако, считается что съедобной биомассы было больше чем сейчас, и только в определённые сезоны (зимы, засухи) было голодно. И именно в эти периоды и совершали обряды жертвоприношений, в том числе и в форме ритуального каннибализма, а жертву готовили всё остальное время года.
Сомов писал(а):Древние маги (или все же шаманы?) из какого источника черпали свои знания, разве не из того же, откуда причащается общество, в котором они живут? Или они получали их экспериментально-опытным путем?
Именно, эмпирическим. И ни каким другим. А уж потом обобщали по законам логики. Ну а насколько верно они применяли эти законы, это уже другой вопрос.