Геродот упоминает, что есть свиней не полагалось в некоторых областях Египта, и что связано это с какой то историей, которую он знает, но она слишком омерзительна, чтоб о ней писать....
Что же это была за история такая?
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Непонятно только, что же омерзительного нашёл в том Геродот, приводящий сам более суровые подробности по другим поводам? Т.е. почему Геродот не раскрыл тему?6eJIka писал(а):Как позднее в исламе, свинья в Древнем Египте считалась нечистой, она воспринималась как животное, сопровождавшее злого Сета...
Rustik68 писал(а):Непонятно только, что же омерзительного нашёл в том Геродот, приводящий сам более суровые подробности по другим поводам? Т.е. почему Геродот не раскрыл тему?6eJIka писал(а):Как позднее в исламе, свинья в Древнем Египте считалась нечистой, она воспринималась как животное, сопровождавшее злого Сета...
Спасибо. Надо заметить ещё, что нечестивость свиньи была заимствована Пророком Мухаммедом у иудеев, в свою очередь приобщившихся к понятию нечестивости свиньи, видимо, во время египетского полона. Ведь доисламской Аравии не ведали ни о нечестивости хрюшек, ни о нерадивости пьянства, за исключеинем ряда общин исповедывавших иудаизм.Lusor писал(а): например, он не раскрывает египетское сказание об Осирисе). Во-вторых, не мог же он давать подробные справки по любому вопросу...
С Новым годом!Dedal писал(а):Есть ассоциация с микенцами:
С одной стороны, известный миф о борьбе с Калидонским вепрем.
С другой, распостранённость среди микенцев шлемов из кабаньих клыков, наводящая на мысль сопоставления части воинов с вепрями.
Можно предположить, что сначала почитался вепрь, как образец воинственности, до знакомства с колесницами.
Затем приходит культ лошади связанный с колесницами. На шлемах из кабаньих клыков появляются гребни из конского волоса.
И в классической Греции, начинается доминирование культа лошади. Кабаньи клыки уходят в предание.
А слава вепрей приобретает негативный оттенок.
Весьма возможно, что сия трансформация связана с реформами земледелия.
Можно ещё вспомнить культ вепря у викингов.
Как-то неубедительно выглядит такая версия инверсии почитания вепря в его "нечестивость". Тем более, что конечно и кабаны считались нечистыми, но имхо, в первую очередь речь шла ИМЕННО о свиньях-доместикатах. Как там с вепрями в Древнем Мисре (Египте) дело-то обстояло?Dedal писал(а):А слава вепрей приобретает негативный оттенок.
Весьма возможно, что сия трансформация связана с реформами земледелия.
Нельзя присвоить статус нечестивого животному, которое не видишь. Если египтяне считали, что вепрь - животное бога Сета, стало быть с вепрями в Египте все было в порядке.Гиви Чрелашвили писал(а):Рискну предположить, что дикие кабаны если и были в Египте, то в весьма незначительно количестве. Вепрям-то леса нужны. Это их обстановка. А много ли в Египте лесов ?
Rustik68
Как-то неубедительно выглядит такая версия инверсии почитания вепря в его "нечестивость". Тем более, что конечно и кабаны считались нечистыми, но имхо, в первую очередь речь шла ИМЕННО о свиньях-доместикатах. Как там с вепрями в Древнем Мисре (Египте) дело-то обстояло?
6eJIka
"как богиня Неба Нут приняла облик свиньи и проглотила своих детей (звезды). Но каждый вечер детеныши снова нарождались от небесной свиньи. Как символ плодовитости и неиссякаемости источника жизни свинья со своими поросятами вплоть до наших дней дошла как любимый амулет египтян и знак благополучия".
sic!Гиви Чрелашвили писал(а):Рискну предположить, что дикие кабаны если и были в Египте, то в весьма незначительно количестве. Вепрям-то леса нужны.
Если поверить исследованию М.А.Коростовцева, приводимого в его книге «Религии древнего Египта» (М., Наука 1975), то до римских времён было сохранено почитание доместикатов используемых в пище или имеющих отношение к жилищу (кошки). Упоминает этот автор и то, что в ДЕ обожествлялись или относились к носителям зла вообще невиданные никем животные «населяющие пустыню», навроде: грифонов, вот они-то неведомые и были по Коростовцеву преимущественно олицетворениями сил зла, впрочем, как и безобидная нильская черепаха упоминаемая в религиозных и миф-ских текстах как существо злобно-враждебное (нашему) свет-путь-ясно-солнышку Ра.Neska писал(а): Нельзя присвоить статус нечестивого животному, которое не видишь. Если египтяне считали, что вепрь - животное бога Сета, стало быть с вепрями в Египте все было в порядке.
Гиви Чрелашвили писал(а):Плутарх вообще пишет, что Сет охотился на кабанов, а потому, опять-таки по Плутарху, выходит, что кабан вовсе не животное Сета.
Произведение называется "Исида и Осирис".
В восьмой главе этого произведения есть такие строки:
"Также и свинью считают они нечистым животным, ибо имеется представление, что чаще всего она спаривается при убывающей луне и что у пьющего ее молоко тело покрывается проказой и накожными струпьями. 19"
Тут идет ссылка на античных авторов, с которыми это перекликается.
Так что, судя по всему, это и есть ответ на вопрос, который задан в начале теме.
19 Herod. II, 47; Aelian., De Nat. Anim. X,16; Tac., Hist. V, 4
Вторая версия такова (однако сам Плутарх не очень в нее верит):
"Историю же, которую они рассказывают тогда, когда раз в год, в полнолуние, приносят в жертву и едят свинью, и которая гласит, будто Тифон, преследуя при полной луне кабана, нашел деревянный гроб, где лежали останки Осириса, и разломал его, эту историю признают не все; некоторые считают ее, как и многое другое, пустыми россказнями".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34