Otherside писал(а):Друзья, не хочу вас пугать, но вера является стимулом, прежде всего, для Богопознания. Она побуждает человека жить в соответствии с волей Бога, а не по нормам приятым в обществе. Эти нормы (в т.ч. нравственные) обусловлены конкретно-исторической ситуацией, которая складывается не одной только волей Божьей, но также и волей человека. Не говоря уж о действиях сил сатанинских.
Otherside, это ВЫ говорите.
Почему кто-то должен пугаться?
Конечно, Ваша уверенность, у меня как у человека суетного, не может не вызывать восхищение, но как у человека сомневающегося, Ваше откровение, даже сформулированное в утвердительной форме (а как же иначе!), нисколько не убеждает в истинности Ваших слов.
Это я не из вредности пишу или потому, что хочу обидеть. Но мы не в церкви, и любой, кто не обладает, подобным Вашему, субъективным опытом обретения веры, может спросить: а какие у Вас есть доказательства, в подтверждение Вами же сказанному? где в конце концов, «чудо»?
Относительно нравственных норм. Из Вашей туманно сформулированной мысли непонятно, какие именно нравственные нормы в нашей конкретно-исторической ситуации, идут вразрез с волей Божьей. Надеюсь, что я ошибаюсь, но думается мне, что в Вашей формулировке понятие «человек» чем-то подменяется.
Otherside писал(а): Поэтому, прямой зависимости между верой и нравственностью нет. Вера побуждает человека искать одобрения не людей, но Бога.
Да-да. Страх Божий.
Otherside писал(а):Отличие атеистической мотивации в том, что безбожник сам для себя является "законодателем" всех и всяческих норм. Он может быть высокоморальным типом, или не быть им, но он устанавливает нормы своего поведения не согласуясь с Божественной волей, с планами Творца Вселенной. Создавая свою вселенную, он дестабилизирует все остальное. Вне зависимости от того, насколько прекрасны его прожекты.
Otherside, Вы случайно не знакомы с Вячеславом Потемкиным?
А если безбожник не устанавливает никаких своих норм поведения, а живет по законам своего государства и придерживается моральных норм? Он же атеист, а не асоциальный тип. Нельзя быть одновременно высокоморальным и «быдлованом», или законопослушным и преступником.
Здесь прямое противопоставление: безбожник - верующий.
Или Вы имеете в виду какого-то конкретного «безбожника»?
Непонятно о каких «планах Творца Вселенной» Вы пишите, но разве «завет» – это не договор с Богом? Если «да», то все заповеди, за исключением религиозных (вере в Бога, кумиров, имени и субботе), имеют аналогии в уголовном кодексе и морально-этических нормах, принятых в обществе. Соблюдение юридических законов и моральных норм – вот и все, что нужно для мирного человеческого сосуществования.
Otherside писал(а): Уже потому, что нет и не может быть человека, который сравнялся бы в мудрости с Всевышним, сумел бы охватить взглядом все мироздание. Помните в книге Иова: "где ты был, когда Я полагал основания..."
А зачем его охватывать? Нужно ли? Помните, в книге Екклесиаста?
«17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».
Otherside писал(а):К слову говоря, Analogopotom, отношения с Богом определяют и меру праведности. Будет ли безгрешный безбожник считаться праведником или нет, зависит от того, кто его будет таковым считать. С точки зрения верующего - нет, не будет. Атеист может жить как праведник, но при этом праведником не быть, ибо поражен грехом неверия. Если здесь грех понять как болезнь, а не преступление или ошибку, то этот человек болен, несмотря на свой здоровый вид.
Ваше отношение к атеистам явно презрительное. Вы считаете их ущербными. Сколько бы добрых дел не совершил человек за свою жизнь, но раз не верил в Бога, значит, конченный «грешник».
А как же «Не судите, да не судимы будете…»?
PS. Otherside, не затруднит ли Вас ответить, если знаете, религиозный экстаз, по ощущениям, как, это явление больше какого плана - физиологического или духовного?