В 241 году город Xатра на Тигре был завоеван Сасанидами, тогда это была столица царства Арабия, находившегося между Тигром и Евфратом. Жители города и другие части населения были переселены на восток, предположительно в Марв (сегодня южный Туркменистан). Среди переселенцов были арамейские, может и арабские христиане, которые тщательно хранили в изоляции в своей новой родине их раннее христианство, они сохранили его и после того, как восточно-сирийская церковь переняла решения никейского концила. Искать начало коранской традиции следует среди тогдашних депортированных.
Вот в том то и дело, что «может быть». Я специализируюсь по домусульманской истории Средней Азии и утверждаю, что никаких арабов в Мерве до ислама не было. Так что, это – дешёвое предположение.
Из восточного Ирана коранский материал - или его часть - попали на запад и стали во времена абд ал-Малика, происходившего из Марва и его сына ал-Валида, центральной частью государственной доктрины и были переведены на арабский.
Это про Абд аль-Малик ибн Марване? Он просто правил в Мерве (а не происходил оттуда) – столице Хорасана. Его отец – халиф-омейяд Марван, брат халифа Османа, которого эти немцы считают неисторическим лицом. Итак, типичная фоменковская реконструкция – те, которые «не по душе» - подделка, остальные – историчны.
Почему 622 год был таким важным? Про Xиджру нам рассказывают только источники из 9 столетия. Годами раньше сассанидский царь Xосрау II расширил персидскую империю; он завоевал восточные провинции Римской империи, Сирию западнее Евфрата, Палестину, части Малой Азии, арабский полуостров и Египет. Казалось, что византинское царство полностью потеряло большую часть своих территорий. Но в 622 году молодой византинский царь Ираклиос одержал неожиданную победу над персами, за этим последовал ряд военных побед, Сассаниды не продержались долго в завоеванных местах.
А эти почтенные учёные знают, что летоисчисление хиджри начинается с 16-июля 622-года? А какого числа византийцы разбили персов?
Большую роль в этой победе играли арабские войска, которые издавна жили и в западной Сирии и в Персии и которые воевали на стороне Ираклиоса.
Откуда сиё утверждение? В Персии и Сирии арабы тогда не жили (только в арабском полуострове) и в политических играх не участвовали.
Последний, несмотря на победу, не вернул контроль над бывшими имперскими владениями, но отдал их на управление арабским правителям, они стали его "confoederati", по арабски "Quraish".
Белиберда! Извините, не удержался.
Откуда он отгадал/откопал подобную этимологию?
Вторую веху представляет 641 год. Два события особенно важны: ослабленная Ираклием Персидская империя разваливается окончательно и наконец и живущие к востоку от Евфрата арабские племена приходят к власти. В этом же году в Византии умирает царь Ираклиос, его вдова и сын убиты после пыток. Теперь арабы бывших византинских областей, бывшие верными Ираклиосу и его семье, не чувствуют себя зависимыми от нового царя и полностью перенимают власть.
Арабы не подчинялись Ираклиосу. Они были незавсимыми.
Так с 641 года появляются первые арабские монеты, знак новой независимости. Они имеют четкие христианские мотивы: кресты, цари с длинныме мечами и другие символы.
Никогда не встречал мусульманские монеты с крестом. И почему это не заметили другие исследователи?
Первый арабской правитель, правивший в начале на западе, а потом и в бывшей Персидской империи, был Му'авия, христианский принц.
Супер! Фантазия Тарна, юмор Задорнова.
Первая монета с буквами МXМТ была сделана в 38 году по арабски (659 н.Э.) в восточном Иране, гораздо восточнее Месопотамии. Далее найдены множество монет с этим мотивом, в географической и временной последовательности с востока на запад; надо полагать их путешествие параллельно движению абд ал-Малика, из Марва, ставшего позже арабским властителем, из востока, через Месопотамию в Палестину и Иерусалим. Попав на запад, на монетах появляется перевод МXМТ на арабском языке: мухаммад, и скоро мухаммад заменяет МXМТ.
Сейчас трудно разобраться с монетами, но далеко не во всех мусульманских монетах (даже поздних) встречается имя Мохаммеда, и это не было обязательным.
Изначально Мухаммед как и титулы абдаллах (раб божий), пророк, посланник, мессия - христологические титулы. Слово мухаммад со временем потеряло связь с своим оригинальным Иисусом.
Как так получилось? Как в течении 20 лет арабские христиане превратились в иноверцев? Да авторы просто не учитывают все факты.
Так, сначала уже в первой половине 8 века, этот термин историзировался обликом арабского пророка - церковный отец Иоанн Дамасский представляет старейший источник псевдопророка Ма(х)меда.
Ха! Значит Дамаскин не слышал про культ Иисуса-Мохаммеда и вдруг узнал, что был такой псевдопророк, который на самом деле неисторическое лицо и арабы к христианству отношения не имеют? Да ведь это прямолинейное мышление жителя изолированного острова, у которого есть Советская Энциклопедия только от А до К, а про остальное он не ведает.
Здесь было полезно, что связь коранских материалов с месопотамским царством Arabiya или римской provincia Arabia в это время была давно уже потеряна.
И когда была такая связь? Вроде не слыхал.
Внимание вызывает на монетах и надписях использование символов, которые видимо переняты из апокалиптических программ; параллельно возникают христианско мотивированные представления о Спасителе (Махди), который придет в последние дни.
Типично европейский подход. Представление о Спасителе христиане переняли у зороастрийцев, которые доминировали в Ср. Азии, откуда, по мнению, авторов, происходит культ Мохаммеда. И почему именно у христиан переняли? Ведь всё остальное(5 раз молиться в день, проводить ладонями по лицу) сначала появилось у зороастрийцев.
В литературе 9 века мессианские эпитеты, из которых не все потвержденны текстами монет, перечисляются и толкуются как имена правящих калифов. Следует ли понимать под этими символическими терминами имена людей или скрываются за ними анонимные властители? К концу 8 века в первый раз появляется источники из Мекки; 203им годом по хиджре датируется первая мекканскя монета, следующие следуют в 249 и в 253 по хиджре. Где-то в это время, по видимому, ислам возник как самостоятельная религия, проецирующая себя в более раннее время, как это делали создатели пятикнижия, с помощью иранской историографии деталлированно описывается ее возникновение.
Фоменковщина…
Самая старая датированная полная копия корана из 870 года. Сохранились же еще более или менее обширные рукописные фрагменты, в основном из второй половины 8 столетия. Эти фрагменты, где порядок сур отличается и с другими особенностями, свидетельствуют, что коран в это время не был готов.
Османский Коран, хранящийся в России, намного древнее приведённой даты. Другие тексты не сохранились. Если такие бы были, они сразу же получили бы известность.
Если соединить эти данные с результатами теологичеких и нумизматических исследований, становится ясно, что сиро-арамейская диаспора в восточном Иране составила первый сборник, неизвестного обьема, ставших позднее коранскими стихами. Функция стихов было толкование торы и библии и доказать их непротиворечие - согласие(ислам). Согласно Яну М.Ф. фан Реету для этой задачи в восточно-сирийской церкви были даже специальные учителя.
А если исходить из филологических и лингвистических данных? Они вообще хотя бы из интереса полистали Коран? Хотя бы Харун Яхью прочитали…
1. Коран не создан соавторами (для вашего понимания воздержусь от утверждения «создан Богом», хотя так и считаю). Если бы было не так, сразу бы видно было «стиль авторов», диалектические особенности.
2. Коран не согласуется ни с одним христианским течением.
3. В Коране реально, отчётливо и публицистично отображены тревожные события в Мекке времён пророка. И зачем этим поздним авторам Корана – служителям идеологии Мекканской элиты ругать их, плюс еще, если они были тогда христианами (как предполагают авторы). Скажем, почему этот легендарный пророк не порвал с христианами Мекки, а именно язычниками?
Не рассудком, а предрассудком руководствуемся…
Эти коранские тексты были принесенны уже говорящими по арабски христианами на запад и во время абд ал-Малика и последовавшим за ним ал-Валида, они были на арамейско-арабском смешанном языке, но записаны арабским алфавитом.
Нет доказательств.
[1]Следуя мусульманской традиции пророк Мухаммад был подданный Сассанидов, так как они в его время влавствовали над Xиджем и большой частью Арабии(Hijaz). Тем удивительнее кажется тогда, что он писал письма византинскому императору Ираклию, так как это было бы государственным предательством. Оригиналы писем как утверждается принадлежали королю Иордании Xуссейну. Это прекрасный пример придумывания традиций. Пророк арабов - национально религиозная фикция 9 века - пишет письма византинскому императору 7 века. К этому: Nadia Maria El-Cheikh, Muhammad and Hera-clius: A Study in Legitimacy, Studia Islamica , 1999, p. 11.
Без комментариев…
Видимо до смерти Ираклия "арабы" признавали византийскую власть и представляли своих властителей в бывшей Византии в роле "халифа" (араб. заместитель). Также самый ранний найденный арабский документ из Египта, папирус 22 года, рассказывает о "халифе". Но речь идет о туземном чиновнике одной деревни, наверное собирателе налогов.[2]
Европейцам не понять значение слова «халиф». Не только арабских властителей называли халифами. Даже молодые ученики ремесленников так назывались.
Титул „Amir al-mu’minin“ также не имеет никакого религиозного значения, он не указывает на "Властелина верующих". Он ничто другое как эпитет власти. „Amir al-mu’minin“ отвечает за безопасность, за мир в стране. Если исламские ученые утверждают, что титул „Amir al-mu’minin“ с самого начала являлся титулом халифов, то они следуют проекциям условий 9 века в мифическое прошлое.
Вот это интересно. Потому что „Amir al-mu’minin“ ну точно имеет религиозную окраску, мусульман всегда называли муминами. Что бы опровергнуть это, надо будет перерезать всех мусульман.
Ислам I означает время ‘абд ал-Малика и его сыновей. Ислам I - христианский феномен. Мечеть скалы в Иерусалиме как "Xрам Соломона" возведен из за представлений сирийской теологии, прежде всего эсхатологическим представлений религиозного движения под властью ‘абд ал-Малика. В связи с этим религиозным движением появляется и термин "Мухаммад/Мухаммадун" на монетах и на надписи в Иерусалиме в 72 году арабской эры (694).
И как этот Абд аль-Малик умудрился за короткое время отделить ислам от христианства, создать такую прочную религию, создать столь великолепную книгу – Коран, ещё утвердить это положение в умах всего мира, которые, согласно автору, уже через полгода не ведают про культ Иисуса-Мохаммеда и христианское прошлое арабов, наивно верят в историческую фикцию недавнего прошлого?
И как арабы(Алавиты, Фатимиды, Аббасиды), которые должны были знать, что Мохаммед фикция, вдруг возомнили, что они предки пророка и боролись за это?
Последний из сынов ‘абд ал-Малика, Xи-шам, умер в 747 году как охранник святыни святого Сергея в Сергиополисе/Русафе. Этоt святой чтился и в королевстве франков. Григорий Турский это описывает.
Вот это уже несерьёзно.
…………………………
И дальше такие ляпсусы. Все эти фокусы с крестом и христианскими артефактами – сказка.
Так что, эти немецкие ребята зря бумагу испортили.
С уважением.
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.
Доктор Хаус