Арсений писал(а):У М.Фасмера есть "полаб. lüd᾽а
И какое отношение полабское слово [людя] "лодка" имеет вот к этому вашему
Арсений писал(а):"лодья" это чисто славянское слово, образованное от слова "луда"-мелководье.
?
Арсений писал(а):У М.Фасмера есть "полаб. lüd᾽а
Арсений писал(а):"лодья" это чисто славянское слово, образованное от слова "луда"-мелководье.
Tibaren писал(а):Арсений писал(а):У М.Фасмера есть "полаб. lüd᾽а
И какое отношение полабское слово [людя] "лодка" имеет вот к этому вашемуАрсений писал(а):"лодья" это чисто славянское слово, образованное от слова "луда"-мелководье.
?
Арсений писал(а):По рекам драккары не ходят...
Арсений писал(а):Tibaren писал(а):Арсений писал(а):У М.Фасмера есть "полаб. lüd᾽а
И какое отношение полабское слово [людя] "лодка" имеет вот к этому вашемуАрсений писал(а):"лодья" это чисто славянское слово, образованное от слова "луда"-мелководье.
?
Здесь уже больше примеров: др.-чеш. ludiе, слвц. ludiа, польск. ludzie, в.-луж. ludzo, н.-луж. luze, полаб. laude. В самом деле, люди жили при мелководье, пока не освоили охоту, земледелие и скотоводство.
"ЛЮД-род. п. -а, укр., блр. люд, цслав. людъ, словен. ljud, др.-чеш. lud, чеш. lid, польск. lud, отсюда люди
Лемурий писал(а):Арсений писал(а):По рекам драккары не ходят...
Это Вы про эту версию?" Известен только один тип славянских судов, который соответствует таким требованиям, поскольку создавался он именно для обеспечения перевозок по трассам, включающим мелководные реки и волоки между ними. И это «струги»."----
Пороги на торговом пути по Днепру "Из варяг в греки", а основным торговым путём до строительства Саркела был Волжский путь он же "Из варяг в арабы". Начинался он от Старой Ладоги, явно неславянского порта.
https://topwar.ru/104989-ostorozhno-fal ... torii.html
Арсений писал(а):Саркел строил, помнится, хан Урус и ему для этого Старая Ладога была никчему (http://sarkel.ru/istoriya/sarkel_vozmoz ... _kreposti/ )...
Прим. 27 Один из титулов реального правителя Хазарии в X в., который прежде именовался шадом, а в IX-X вв. в арабских и еврейских источниках называется царем (малик, мелех). У арабских авторов встречается и в форме бак (Ибн Хаукал. BGA. Т. II/2. Р. 390). Ибн Фадлан (писал в 921-922 гг.) называет его хаганом бехом (Путешествие Ибн Фадлана на Волгу. М.; Л., 1939. С. 84: л. 212 об.Мешхедской рукописи) и заместителем хагана (халифа). Тюркский титул бех (бак) явно связан с иранским "баг" (ср. слав. "бог"), означавшим также "господин правитель" (Согдийские документы с горы Муг. М., 1962. Вып. 11. С. 41, 81). В древнетюркских текстах бег — вождь, правитель, князь (Древнетюркский словарь. Л., 1969. С. 91). В документах, происходящих из Хазарии (на древнееврейском языке), хаган либо вообще не упоминается, либо назван судьей (Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка; Golb N., Pritsak О. Khazarian Hebrew Documents). Судя по данным гл. 42, в первой половине IX в. бек (пех) был еще формально вторым лицом государства (он упомянут после хагана). Ибн Фадлан пишет, что у хазар два властителя: главный — "великий хаган" и его заместитель — "хаган-бех" (Ковалевский А. П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана. С. 146). Ал-Истахри и следовавший за ним во многих деталях Ибн Хаукал (X в.) называют главного правителя Хазарии "хаган-хазаром" а его заместителя — "малик хазар", т.е. "царь хазар". (BGA. Т. I. Р. 223; BGA. Т. II/2, Р. 389-390, 395; Бартольд В. В. Соч. Т. 8. С. 58). Таким образом, согласно сведениям восточных источников, глава государства — хаган являлся в X в. номинальным правителем, он не решал дел и не ведал военными силами. Реальной властью обладал его заместитель — бек (шад) (Заходер Б.Н. Каспийский свод. Т. 1. С. 212-226; Dunlop D.M. The History. Р.Ю6-108; Zeki Validi Togan A. Ibn Fadlan's Reisebericht. S. 257; ZA. T. II. Cz. 2. S. 157-158. Komm. 66; Новосельцев А.П. К вопросу об одном из древнейших титулов русского князя // История СССР. 1982. N 4. С. 150-159.
----
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Kon ... text42.htm
edvins писал(а):Таким образом евреи основали свою колонию на берегах торгового пути по Днепру и посвятили своему богу.
Sabba zios.Dios или zios,общеизвестно "бог"в переводе с фригийского.Sabba-обозначение субботнего цикла Луны на 28й день у древних вавилонян.Все очевидно.
Tibaren писал(а):edvins писал(а):Таким образом евреи основали свою колонию на берегах торгового пути по Днепру и посвятили своему богу.
Sabba zios.Dios или zios,общеизвестно "бог"в переводе с фригийского.Sabba-обозначение субботнего цикла Луны на 28й день у древних вавилонян.Все очевидно.
У древних вавилонян такого слова в такой форме не было.
edvins писал(а):скорее это будет Sabb-zios,нижний,подземный или отраженный бог.
И саббат и сабвей например будут однокоренными словами.
Вернуться в Вопросы языкознания
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19