Страница 4 из 13

СообщениеДобавлено: 15 авг 2005, 08:43
Tolish-Hadiyovand
есть еще одна ошибка в работе: северные талыши не восстали против, а объявили Талыш-Муганскую Автономную Республику в составе АР для того, чтобы защитить народ в трудный для государства период.

СообщениеДобавлено: 18 авг 2005, 11:14
Tolish-Hadiyovand
вот книга Соклова "Язык Авесты":
http://www.auditorium.ru/books/1312/
И книга Dr. Ervad Ramiyar Parvez KaranjiaTeach Yourself Avesta Language:
http://www.avesta.org/

СообщениеДобавлено: 20 авг 2005, 20:53
Tolish-Hadiyovand
Еще одна грубая ошибка авторов статьи, приведенной Паашей: не Ленкоранское ханство, а Талышское ханство.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2005, 14:36
Tolish-Hadiyovand
У авторов статьи, почему-то отсутствует упоминание монографии Г.Джавадова. И они оставили без внимания следующие работы (здесь часть работ мне известных о талышах. Все написать нет времени):
Кистенев Д.А, Экономический быт государственных крестьян Ленкоранского уезда Бакинской губернии. - Материалы для изучения экономичексого быта государственных крестьян Закавказского края, Тифлис, 1887, т. VII;
Кистенев Д.А. Источники благосостояния крестьян Ленкоранского уезда. - Труды Кавказского общества сельского хозяйства, Тифлис, 1889, №1-2, 5-6;
Заболотский П. Обозрение Талышского ханства в медико-топографическом и статистическом отношении за 1836 год. 1837
Завадский А.М. Поездка в Талыш летом 1902 года. - Известия Кавказского Отдела Императорского Русского Геогрфического общества, т. ХIХ, Тифлис, 1909;
Зелинский С.П. Культура дыни в Ленкоранском уезде. - Кавказское сельское хозяйство, 1898,№208;
Гулушамбаров С. Обзор фабрик и заводов Бкаинской губернии. Тифлис, 1890;
Алифин С.К. Экономический быт государственных крестьян Джавадского уезда, Бакинской губерни. - Матреиалыдля изучения экономического быта государственных крестьянЗакавказского края, т. VII, Тифлис, 1887;
Легкобытов В. Талышинское ханство. - Обозрение Российских владений за Кавказом в статистичеком, этнографическом, топографическом и финансовом отношениях. СПб, 1836, ч. III;
Бежанов М. Культура риса в Ленкоранском уезде. - "Кавказское сельское хозяйство", 1897, №215;
Карпович Лев. Культура риса в Ленкоранском уезде. - Кавказское сельское хозяйство, 1900, №315
Работы Байрамалибекова Т.: Из космогонических поверий талышинев Ленкоранского уезда, Тлышские тексты, Талышские легенды и поверья, История Талышского ханства, Талышский край в прошлом и настоящем времени, Лечение больных и похоронные обряды у Талышей, Тюрко-талышская легенда о шелковичных червях, Ленкоран в прошлом;

СообщениеДобавлено: 23 авг 2005, 14:38
Tolish-Hadiyovand
Кстати, сегодня (23.08.2005) 12 лет со дня свержения Талыш-Муганской Автономной Республики в составе АР. :oops: :cry: :x :cry:

СообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 16:21
Tolish-Hadiyovand
Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):Нет. Я спросил, почему Дуст должно было бы звучать как заоштар?


Смотрите: в древнеперсидском (Бехистун, 4, 10, 16) отмечено daushtar-, которое закономерно соответсвует новоперсидскому (и талышскому, если угодно) do:st "друг". Это дауштар -- имя деятелдя от корня daush, "быть любезным, милым". Этот корень закономерно выступает в авестийском как zaosh (отмечено несколько раз в Авесте).

Кстати. Немного поразмыслив, пришел к выводу, что может Вы и правы.
Но знаете, что самое интересное?

В Гатах (самой древней части Авесты, автором которого, как считают ученые, является сам Зардушт) Зардушт называет себя Заотар

СообщениеДобавлено: 26 сен 2005, 18:46
Гость
Заотар это не имя, это человек совершающий церимониальное возлияние.
тоесть Заратуштра таким образом подчеркивает , то что он правомочный и квалифицированный служитель Бога, а не смешной парнишка.
По вопросам авестийского языка можно пообщаться еще тут : http://www.livejournal.com/community/avesty_jazyk/
Зороастризм, Авеста в живом журнале : http://www.livejournal.com/community/avesta_ru/ там же можно узнать о связи русскоязычных зороастрийцев с мировым зороастрийским сообществом, найти фотографии, отчеты о встречах и поездках.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2005, 18:57
Tolish-Hadiyovand
Mamay писал(а):Заотар это не имя, это человек совершающий церимониальное возлияние.

Это так принято объяснять это понятия. Он так себя называет, т.к. это его имя.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2005, 13:27
Паашаа
Mamay писал(а):Заотар это не имя, это человек совершающий церимониальное возлияние.
тоесть Заратуштра таким образом подчеркивает , то что он правомочный и квалифицированный служитель Бога, а не смешной парнишка.


Совершенно верно! Авест. заотар закономерно соответствует древнеиндийскому хотри, что значит "жрец", буквально "выжимающий" (жрецы этой категории первоначально занимались тем, что выжимали сому-хаому, чем бы ни был последний веселенький препарат).

СообщениеДобавлено: 27 сен 2005, 19:05
Tolish-Hadiyovand
Паашаа писал(а):
Mamay писал(а):Заотар это не имя, это человек совершающий церимониальное возлияние.
тоесть Заратуштра таким образом подчеркивает , то что он правомочный и квалифицированный служитель Бога, а не смешной парнишка.


Совершенно верно! Авест. заотар закономерно соответствует древнеиндийскому хотри, что значит "жрец", буквально "выжимающий" (жрецы этой категории первоначально занимались тем, что выжимали сому-хаому, чем бы ни был последний веселенький препарат).

Когда читаешь авестологическую литературу, там всегда написано "В Гатах Заратустра называет себя Заотар, что, скорее всего, означает "жрец" (приблизительно это).

Между прочим, слово Гаты тоже сохранилось в талышском. На Авестийском "га" значит петь (от этого слова произошло Гаты), в талышском "гав" - рот.

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2006, 23:46
eldor
что вы тут творите?!
Уважаемый Tolish-Hadiyovand , вашв теория оптимистична . Но;
Почему , вы думаете , в географию "Авесты"(включающую , собственно , 16 стран от Кашмира до Раг) так и не вошла "родина ее - территория , Населенная ныне талышами , и первой страной , созданной Ахура Маздой , приводится Арьянам Вайчах ( уверенно отождествляющаяся с Хорезмом , так как его в списке нет , а лишь в "Младшей Авесте" приводится как Хваризао)???
Слова , вқше приведеннқе вами (асп , дуст , пур , дидан , осмон , замин и т.п.) , имеются во всех иранских , даже индийском и узбекском язқках. Это не основа.
Что касается вашей теории об Анахите , то она ( увқ) не стоит даже критики.
Не обижайтесь , но вам следовало бқ хорошенько изучить историю иранцев на фоне мировой . На проблему надо смотрет не только с точки зрения лингвистики , но и истории и географии .
К примеру взять специфическое место авестийского язқка среди иранских . Т.е. он н е восточно и не западноиранский . Значит , носители этого язқка обитали где-то в середине , на границе Ирана и Ср.Азии .Я могу указать это место : западные части нынешних Афганистана и Туркменистана , совр. Гератская область(древняя Арея , в "Авесте" Харойва) и долина реки Теджен . Самоназванием племени было "хварн" и "арей" . Так , Основатель Парфянского царства Аршак происходил из племени парн ( это греческая транскрипция древнеиранского "фарн" или "Хварно") , которое как раз жило на берегу реки Ох(Теджен) . Как сообщают Гекатей и Геродот , Хорасмии ("хваразмиан" - от слов "хварн"(неудачно дешифрующуюся как "солнце") , т.е. "арей" и "зам" - земля , букв. "земля ариев") первоначально обитали на берегу реки Акес , разделяющуюся на 5 (описание отлично подходит к Теджену) и после вторжения Мидии переселились за Оксус ( Амударю) .Значит , язык хварийский (или , как принято , авестийский ) - язык древнехорезмийский ( не тот для которого мы имеем более поздние надписи).
Хотелось бы получше доказать , да времени нету .....Но еще поговорим.
КУШОЙИШИ КОРАТОН МЕХОХАМ БАР ТУ , БИРОДАР.

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2006, 12:09
Neska
БИРОДАР = Бхартр? :wink:

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2006, 13:49
eldor
Neska писал(а):
БИРОДАР = Бхартр?

Как я знаю , авестийское "бхратар" - букв. брат . Восходит к общим корням с русс. "брат" , Англ. " brother" и т.п. Существует в иранских языках таджикском и персидском в форме " бародар" , в узбекском В форме "биродар" со смыслом " друг" . Очень много параллелей авестийскогос таджикским :

авестийское таджикское смысл
драуга дуруг ложь
ханчамана анчуман собрание
шутра шутур верблюд
даса дах десять
чатвар чахор четыре
сата сад сто
даста даста рука
ашт хашт восемь
хапта хафт семь
питар падар отец
дат зод рождаться и т.п.
вата бод ветер
меретан мурдан умирать
мартья мард человек(букв.смерть)
зара зар золото
бар бар нести

как можно видеть , форма очень близкая к др. Индоевропейским языкам .

СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 01:49
Merd
Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а): К статьям господина Мамедова как к науке не отношусь.


Паашаа, не знаю как лучше вас звать, может Павел, так будет проше. О науке говорите? Какое учебное заведение вы заканчивали, и какого цвета у вас диплом, позвольте спросить?
Я знаю Мамедова А.А. ЛИЧНО, красный диплом МГУ!
Идем дальше. Я лично присутствовал на встрече А.Мамедова с одним из уважаемых востоковедов Стеблин-Каменским. на простой вопрос"С чего вы взяли, что слово"Пурушаспа" означает обладающего "серыми лошадьми", Каменский вразумительного ответа не дал. Мамедов ему объяснил, что по-талышски оно означает "обладающего множеством лошадей". "Пур"-много, "асп"-лошадь".
Беда в том что "авестологов"-море, а толковых -единицы. Не знаешь талышского языка -сиди на месте и не заикайся о языке Авесты

СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 01:55
Merd
eldor писал(а):что вы тут творите?!
Уважаемый Tolish-Hadiyovand , вашв теория оптимистична . Но;
Почему , вы думаете , в географию "Авесты"(включающую , собственно , 16 стран от Кашмира до Раг) так и не вошла "родина ее - территория , Населенная ныне талышами , и первой страной , созданной Ахура Маздой , приводится Арьянам Вайчах ( уверенно отождествляющаяся с Хорезмом .

Хорезм отдыхает, уважаемый eldor из Узбекистана... В любом случае Авеста к тюркоязычным узбекам не имеет никакого отношения...
Ариана Ваэджа у прекрасной реки Даитья. Где же эта река? Неужто в Узбекистане? Даитья -первоначальное название реки Аракс. так Аракс, между прочим, назывался еще и во времена Сасанидов...
Где Аракс и где Узбекистан?