Kartlos. Я давно занимаюсь этими проблемами не просто так, а на уровне лексики.
Этими вопросами не занимаются не только грузинские ученые, но даже в крупнейших
лингвистических центрах. А почему получилось так, что историю Картвельских языков никто не знает и не хочет знать? Во многом виноваты лингвисты-историки (один из которых, президент АН Грузии), которые постарались исключить из истории имя выдающегося (если не сказать, гениального), уже давно покойного, лингвиста, Владислава Марковича Иллич-Свитыча. После идей Хольгерда Педерсена, он создал
словарь, который назывался "Опыт сравнения ностратических языков", в котором автор, на примере лексических праформ, в количестве 378 экз., приводит сравнение лексики 6 языковых семей. Наряду с такими современными большими языковыми семьями, как Алтайская, Индоевропейская, Семито-Хамитская, Дравидская и Уральская, в эту языковую макросемью, включена и Картвельская семья. И она включена не по блату, а скорей, по моему мнению, как языковая семья, из которой индоевропейцы позаимствовали свою лексику в свои языки. Извините, но на фоне сказанного, стоило бы поинтересоваться, на каком основании Гамкрелидзе и Иванов
подарили индоевропейцам Куро-Аракскую культуру, и достижения картвел в VI тыс.
до нашей эры, когда они создали 11 сортов пшеницы на село Арухло. Хочу спросить,
кто-нибудь занимается серьезно этими вопросами в Грузии? А о вопросе когда появился картвельский язык, я могу ответить так: Иллич-Свитыч нашел в ностратических языках 10 форм, которые существуют до нашего времени. Подумайте,
что это значит. Вот когда все эти языки имели уже разные формы, вот тогда и
появились картвельские и другие ностратические языки. А это было не позже
чем 50 тыс лет назад. Если Вас заинтересует такая история, то я могу рассказать
как я начал этим заниматься и что я успел сделать. Александр.