Toetomi писал(а):Вы не Сократ, а я не ваш слушатель...
Пасиба, я знаю. Я Младший.
Toetomi писал(а):Теперь наступила моя пора внимательно читать ваши разъяснения!
"Однако чуть только мы приостановились, когда я задал свой вопрос, Фрасимах уже не мог более стерпеть: весь напрягшись, как зверь, он ринулся на нас, словно готов был нас растерзать.
Мы с Полемархом шарахнулись в испуге, а он закричал, бросив нам:
– Что за чепуху вы несете, Сократ, уже с которых пор! Что вы строите из себя простачков, c играя друг с другом в поддавки? Если ты в самом деле хочешь узнать, что такое справедливость, так не задавай вопросов и не кичись опровержениями – ты знаешь, что легче спрашивать, чем отвечать, – нет, ты сам отвечай и скажи, что ты считаешь справедливым. Да не вздумай мне говорить, что это – должное, или что это – полезное, или целесообразное, или прибыльное, или пригодное, – что бы ты ни говорил, ты мне говори ясно и точно, потому что я и слушать не стану, если ты будешь болтать такой вздор."Платон. Государство I 336b-d.
И после этого еще говорят, что греки неактуальны...
"Это я еще не пел" (с) "Трое в лодки, не считая собаки".
Обязательно; но только после того, как полностью проясню Вашу позицию.
Вы что, не видите обращенных к Вам вопросов? Они сугубо уточняющие.
Еще раз. Исходя из согласования Ваших (точнее, разделяемых Вами
) определений, можем ли мы утверждать, что "объективное знание – это знание о существующих независимо от человека и его сознания вещах"; и, соответственно, наука – это «сфера деятельности человека, направленная на поиск и теоретическую систематизацию знаний о существующих независимо от человека и его сознания вещах". Да или нет?
Toetomi писал(а):Когда человек пытается мыслить категориями более чем двухтысячелетней давности, как древние греки, а древние греки считали, что мир находится в гармонии, которую нельзя нарушать каким-либо экспериментом...это для них кощунство было..Т.е. просто-напросто отрицали практику...
Под "человеком" здесь Вы подразумеваете, конечно же, меня. Поэтому попрошу Вас
доказать следующее:
1) То, что мыслить категориями древних греков - плохо. (то, что греки не знали эксперимента, а также попкорна, пулемёта и напалма - не аргумент);
2) То, что Младший мыслит только и исключительно категориями древних греков;
3) То, что древние греки полагали всё точно в такой форме, как описано у Вас. А из вашего текста следует, что древние греки знали об эксперименте, однако, не применяли его, оттого, что считали кощунством нарушать им мировую гармонию. (apart; скорее для зрителей: вот знаете, изучение мира по учебникам может такие исковерканные представления родить, шо это неслыханно
). Будьте добры, подтвердите текстами.
Toetomi писал(а):На данный момент, в современной исследовательской мысли, практика - это необходимое условие проверки достоверности теоретических знаний...
Так и тянет ленинским "Практика - критерий истины"...
Как любите Вы рационалистско-сциентисткую парадигму Нового времени подписывать под "сегодняшний момент"! Это ведь ложью пахнет...
Вообще-то
на сегодняшний момент условием проверки достоверности научной теории является ее принципиальная
фальсифицируемость. Проще говоря, если принципиально возможно получение результата, обратного тому, что утверждает теория, значит данная теория научна, а следовательно (в границах научности) может считаться достоверной.
И то, это уже не "сегодняшний" момент. О "сегодняшнем" моменте - чуть позже.
Toetomi писал(а):У меня возникло впечатление, что вы считаете науку мифом...
Ну вот, раз уж заговорили снова о Мифе...
Наука как явление действительно насквозь мифологична, но Науку как способ познания мира Мифом я не считаю. Мифологическим я считаю Ваше мышление. Вы постоянно в своем мышлении расширяете предикативную базу рассматриваемого явления. Знаете, как в анекдоте:
- Рыбонька, выходите?
- Если рыбка, значит щука, если щука, значит с зубами, если с зубами, значит собака, если собака, значит сука... Граждане! Он меня проститукой обозвал!!!
Особенно Кэрролл в этой связи дает хорошие примеры.
Так и у Вас. Да хоть прямо на последнем примере! Вот Ваш причинно-следственый ряд: кто-то "мыслит греческими категориями" (?), а греки не ставили экспериментов, а эксперимент есть практика, а практика есть "условие проверки достоверности теоретического знания", следовательно, этот кто-то - не исследователь.
Такое возможно только тогда, когда
конечное целое (или телос) Вам уже известно. Парадоксальным образом
Ваша же подпись работает против Вас: Вы уже
ЗНАЕТЕ Истину. И, к слову, почему-то я не заметил у Вас никакого желания проверять эту "истину" на практике, т.е. так, как Вы сами описываете свои методологические предпосылки. Выражается это в том, что Вы даже не прилагаете усилий к тому, чтобы понять то, о чем говорят Ваши оппоненты, чтобы попытаться понять их внутреннюю логику и как-то согласовать из знания с тем, что знаете Вы... А в самом деле, зачем? Вы ведь и так уже знаете истину...
Вы даже до сих пор мне даже ни одного вопроса не задали, потому, что заранее уверены, что
"не почерпнёте ничего нового и интересного".
Вот так устроен Миф. Конечно, Вы знаете много разной фактологии, но применять ее Вы не умеете. И поэтому у Вас зачастую выходят поистине
монструозные, инфернально-извращенные объяснения действительности типа объяснения мужского взгляда на женщину тем, что
"самец оценивает фертильность самки". Просто Вы мифологически подгоняете человеческое под известное Вам животное; хотя на мой взгляд, более грамотно было бы поступить обратным способом. Впрочем, об этом более подробно опять же потом. А то Вы меня опять обвините в отходя от темы...
А вообще, забегу немножко вперед и скажу, что Ваша
главная беда в том, что Вы не видите собственных границ.
Вопрос о границах научного знания - это квинтэссенция данной дискуссии; мы рано или поздно упрёмся в него; и наоборот, именно из него и разворачивается наука.
Как говорил Парменид, «Мне безразлично, откуда начать, ибо снова туда же я вернусь»...
P.S. Вы там о Сократе упоминали... В свое время Ошо приписал Сократу "развернутый" вариант его легендарной мысли из "Апологии". В связи с поднятым здесь вопросом будет уместно его озвучить; но в обратном порядке:
"Сейчас я знаю то, что я ничего не знаю. В тридцать лет я понял, что я не знаю и половины того, что мне надо бы знать. А в двадцать лет я думал, что я знаю многое, и скоро буду знать всё"