Для слова "князь" не такое уж и большое поле слов, связанных с ним пол смыслу: "кон" (закон) и "книга" (древнеславянское "кнети"-знать). Слово "конь" для раскрытия смыслового значения мало подходит. Следовательно, и греческое "gеnos" (род) и "kon" (родовитый человек) являются выражениями одной сущности, той, которая шла именно с Ближнего Востока, а уже смысловые значения о "законе" и "знании" можно считать вторичными (не говоря уже о слове "конь"). Основы с "ken " сохранились у венгров и татар. Для поморян же с южного берега Балтики вплоть до утраты ими своей независимости в 12 веке н.э. посещение Киликии не было из ряда вон выходящим событием.
Многое исходило из Киликии: понятие о роде (genos) греки могли позаимствовать у них. Однако, смыслы слов "genos" ( род) и "kon" (родовитый человек) также вторичны по отношению к имени "Кен" (хна-пурпур по хурритски) истинного основателя рода. Его генеалогия (Эль-Баал-Кен) не содержит параллелей с библейской генеалогией кроме совпадения Кен-Ханаан (сын Хама), которое отмечал еще М. Зильберман.
"Слово конунг происходит от kon — родовитый человек, родич, и означает сын знатного или потомок богов. Традиционно конунг совмещал разные функции — военного предводителя племени и главы культа. Будучи сакральной фигурой, конунг совершал религиозные обряды, как бы представляя народ перед богами.
Признание конунгом претендента — «взятие конунга» — происходило на особом тинге. Конунг обещал соблюдать законы и защищать страну. В Норвегии это должно было происходить на нескольких областных тингах. Со второй половины 13 в. конунг выбирался светскими, духовными господами и представителями бондов (см. БОНДЫ). Сначала король приносил клятву, а затем население приносило клятву ему.
Поначалу король не обладал судебной или законодательной властью. Однако мог провести нужный ему закон на тинге. Одним из первых законов, изданных королями, стали законы о мире, действовавшие на всей территории страны. Король получает судебную власть — он судит на особом королевском тинге. Появляется понятие «преступление против величества» — измена королю, за которой следовала казнь. Король считался покровителем слабых — вдов, сирот, паломников, бедняков и иностранцев. " ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/24805 ... 0%BD%D0%B3 )
"М. Римшнейдер специально отмечает, что еще совсем недавно было общепринятым мнение о самобытности и независимости путей, по которым шло развитие греческой культуры, и что общей ошибкой, присущей исследователям гомеровской Греции, являлась недостаточная их осведомленность в отношении истории и культуры юго-восточных частей Малой Азии (Киликии, Фригии, Каппадокии и других областей), входивших в состав Хеттской державы и после ее падения уцелевших в виде отдельных небольших княжеств и городов-государств. Именно здесь сохранилась хеттская традиция, характерные черты которой позволяют, как считает М. Римшнейдер, проследить культурно-этнические связи, существовавшие во всей ойкумене (обитаемом мире) и создававшие единое для того времени мироощущение. И нити эти вели с Востока в материковую Грецию. Таким образом, М. Римшнейдер полностью снимает тезис о самобытности и независимости собственно греческой культуры. Если раньше сведения, которые черпали историки эллинского мира из древневосточных источников, сводились к свидетельствам Библии, анналам ассирийских царей, вавилонским клинописным памятникам и египетским надписям и папирусам, то после расшифровки Бедржихом Грозным хеттской письменности из царского архива, найденного в Богазгее, выяснились широкие и давние связи Эгеиды с Малой Азией, а через нее и со всем Передним Востоком.
Греки точно знали, что обязаны своим алфавитом Финикии. Финикийское письмо, согласно мифу, принес в Грецию Даиай, которого считают первым строителем корабля на пятьдесят гребцов. Это может относиться и к данунам, которые тоже умели строить корабли. Но не следует считать, что введенное Данаем письмо называлось финикийским, скорее кадмейским. Если думать, что за Данаем скрываются дануны, то имя Кадма могло быть собирательным для хаттов, то есть хеттов, которые в греческой огласовке произносились как катти. Эти данные свидетельствуют о том, что хеттские дануны наряду с собственной письменностью пользовались и финикийской, греки же заимствовали свой алфавит не непосредственно из городов финикийского побережья, а из Киликии. Кадм был непосредственно связан с Киликией, тогда как прямых связей с Финикией мы не знаем. Греки считают, что именно в Киликии происходила борьба Зевса с Тифоном, которому помогал все тот же Кадм. В (Киликии хеттский бог-покровитель погоды бился с огромной змеей (ее именуют то Иллуянка, то Улликуми). Несколько видоизменившись, Иллуянка выступает в Ветхом завете в образе Левиафана, в то время как греки эпизод с драконом (так же как образ самого Кадма и изобретение им алфавита) перенесли в Фивы. К тому же мы узнаем, что Кадм кроме алфавита заимствовал с Востока горнорудное дело и металлургию, а это вновь указывает на Киликию, так как только через нее мир мог познакомиться с табальскими изделиями.
Благодаря связям греков с Киликией в области металлургии и кораблестроения Киликия стала часто упоминаться в греческих мифах. Греческие колонии на киликийском побережье появились позже. Киликийцы еще во времена эллинизма говорили на жаргоне, постоянно служившем предметом насмешек для греков. " (http://forum.gardarike.org/viewtopic.php?f=35&t=96 )
"А купцы поморян, ободритов
И суровых руян из Арконы[12]
Посещают далекие страны,
Ходят в Рум[13], Киликию[14], Тавриду[15],
Шемаханское царство и к индам.
Но не только купеческим флотом
Славны Шецен, Венета, Аркона,
Много лодей военных у венов,
Крепких лодей, крутых, быстровеслых." (http://slavkrug.org/forum/thread1.html )
"Заимствования в неславянские языки:
Румынский: cneaz (из славянского языка)
Венгерский: kenéz (из славянского языка)
Чувашский: князь (из славянского языка)
Осетинский: князь (из славянского языка)
Татарский: kenäz (из славянского языка)
Саамский: gonagas или konagas (видимо, заимствовано из скандинавских языков)
Литовский: kunigas 'священник' (возможно, непосредственно из германских, тогда значение под польским влиянием); kunigaikštis 'князь', kunigaikštienė 'княгиня', kunigaikštytė 'княжна'
Латышский: kungs 'господин' (то же)" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B7%D1%8C )