Или у Вас есть некий законодательный акт, в котором черным по белому (или по желтому) написано нечто вроде Царь есть самовластный государь, который ни перед кем, кроме как перед Богом ответа держать не должен?
Здесь, видимо, дело не в том - оформлены ли документально или нет - полномочия царя, а том, как относился сам Грозный к своей роли.
Но база (или благодатная почва) для утверждения царя как - даже не помазанника) - бога(!) на земле была создана.
"...Иосиф Волоцкий во всем положился на "царское остроумие" Василия 3 и в качестве его верного "богомольца" разработал целую политическую теорию, обосновывающую право московских князей на абсолютное "самодерьжство".
Московский государь, писал он, лишь "естьством" подобен человеку, "властью же сана яко от бога". Ему должны подчинятся все христиане, в том числе духовенство. Главное слово принадлежит самодержцу и в делах церковного управления, ибо он "первый отмститель Христу на еретики". Бог вручил ему все высшее - "милость и суд, и церковное и монастырское, и всего православного христианства власть и попечение". Значит, "царский суд святительским судом не посужается ни от кого". Московский государь является главой "всея русския государем", и удельным князьям надлежит оказывать ему по всей воли его повелению его, яко господеви работающе, а не человеком", "Послания Иосифа Волоцкого", стр.23. ( (Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. "Еретики и ортодоксы" Лениздат 1991г)
Основываясь на идеях Иосифа Волоцкого о богоутвержденности царской власти, составители Степенной книги (Макарий, в частности), приравнивали московских государей к апостолам, объявляя их святыми.
«Ище существом телесным равен есть человекам царь, властию же достойного его величества приличен вышнему иже надо всеми богу; не иметь бо высочайша себе на земле». (Книга Степенная царского родословия // Полн. собр. русских летописей. Т.21. Ч 1. СПб, 1908. С. 9)
«Степени» – это ступени восходящей на небо лестницы, подобной той, что являлась в видениях библейскому патриарху Иакову или святому Иоанну Лиственничику.
В Степенной книге Владимир Святой и Владимир Мономах названы царями; от них высокие титулы переносятся на московских государей - деда и отца Ивана Грозного. Но если последние «государи и самодержцы всея Руси», то Иван VI - уже «боговенчаный царь, самодержавный государь».
"Степенная книга являлась обобщением огромной идеологической работы, направленной на укрепление русского самодержавия" (Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. "Еретики и ортодоксы").