Даже здесь нашелся норманнский след!
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Gurga писал(а):El_mariachi писал(а):А как вам "Князь Владимир" которого в оригинале звали Коган(коhен) Блъадимир? И это при том что правители Хазарии были иудеями.
Правители хазар были иудеями, но не евреями. Летописцы даже в XI-XIIвв прекрасно разбирались кем были хазары, и кто такие евреи. (См. сюжет летописи за 988г про выбор веры). Это гораздо позже в XIX-XXвв с лёгкой руки Гаркави, Гумилёва и др. стали отождествлять хазар с евреями. Но это политика.
Сабина писал(а):Gurga писал(а):Получается Илья Муромец отец Жидовина.
Получается, что нет:
Прижал его Илья к земле и стал наверху. «Скажи, говорит,
какого ты рода, какого племени и какого вероисповедания?» А неизвестный богатырь и говорит: «Если бы
я наверху был, — сказал бы тебе, какого я роду».
Два раза спросил Илья: а богатырь не отвечает. На третий раз Илья и говорит: «Ну, говорит, скажи,
кто ты такой?» Неизвестный богатырь и сказал: «Я, говорит, у Жидовинихи, сын Жидовин». —
«Покоришься али нет?» — говорит Илья. «Я, говорит, лучше смерть приму, а не покорюсь».
Отрубил тогда Илья ему голову, вынул из груди сердце, взял у Жидовина голову, одел ее на острый
конец своего копья, сел на коня и поехал к своим товарищам. Приехав к своим товарищам, стал Илья
хвастаться: «Вот, говорит, атаман не так зря сходил, как есаул в штаны наклал. Голову врага на штыке
принес!»
После этого все богатыри разошлись по разным сторонам, бросили свой заповедный луг.
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bl2/bl2-425-.htm
О происхождении исторического прототипа Ильи Муромца никаких сведений не сохранилось, но основываясь на содержании былин, можно предположить, что богатырь Чоботок, живший в 12 в., в монашестве Илья, строил первые христианские храмы в Киеве на местах поклонения языческим идолам:
Анализ былины «О трех поездках Ильи Муромца» заставил современного исследователя С.Н. Азбелева сделать вывод о том, что основная былина о праведной кончине Ильи Муромца связывала его прославление святым со строительством соборных церквей в Киеве. Вне сомнения речь в былинном предании шла вообще о древнейших Киевских храмах, как следует из варианта былины, в котором Илье приписывается начальный этап строительства церкви Успения пресвятой Богородицы Киево-Печерского монастыря, одного из старейших киевских храмов, построенного сыновьями Ярослава Мудрого в XI в.:
Тут строил стар [Илья] церкву Индейскую
Да как начал строить церковь Пештерскую
Тутова стар и окаменел (Кириевский, I, 86).
http://histline.narod.ru/il02.htm
Церква Индейская (Иудейская) - калька с храма Соломона в Иерусалиме, скорее всего это своеобразное иносказание.
фома писал(а):Существует несколько десятков сюжетов былин об Илье Муромце. Все они известны не ранее 16 - 17 века. Сюжеты связанные с Киевом и князем Владимиром встречаются только в былинах записанных на территории Украины. На территории России и в более северных районах Киев и Владимир не упоминаются. Кроме этого существуют эпические поэмы 13 века на старогерманском языке о могучем витязе Илье из знатного княжеского рода - русь. (Успенский." Скандинавы. Варяги. Русь")
Даже здесь нашелся норманнский след!
El_mariachi писал(а):А как насчет еврейского Манкермана(Киева)? Известно что евреев с Киева изгнали только в 15 веке. Было еще тогда такое выражение "Из Киева выйдет Тора" - парафраз "Из Сиона выйдет Тора".
Хотя это могут быть другие евреи, но все-же Киев даже в Европе называли Манкерман.
Сабина писал(а):Gurga писал(а):Получается Илья Муромец отец Жидовина.
Получается, что нет...
фома писал(а):Кто Вам сказал, что требовались переводчики? Со 2 по 9 века (700 лет!) на территории от балтийского до черного моря проживали готы говорившие на восточногерманском языке. И не просто проживали но и имели и государственность, и письменность,и дип.отношения с Византией, и уже строящие христианские церкви. В той же летописи говорится , что сначала новгородцы варягов прогнали , а потом, когда не стало порядка, опять позвали.
фома писал(а):Археологи представьте себе нашли. Рунические надписи на германском языке в России, Украине, Белоруссии, Литве, В том числе в Новгороде и Старой Ладоге. Помнится, что кто то говорил о том, что славяне до кириллицы писали чертами и резами.
Готы, переселившиеся к концу второго века (ок. 182-215) с помория Балтийского в Черноморские пределы нашего отечества и сперва утвердившиеся между Днестром и Днепром, а вскоре распространившие власть свою на все пространство нынешнего Новороссийского края от Дуная до Дона и проникшие в Крым, в первый раз здесь оглашены были Евангельскою проповедию в царствование императоров греческих Валериана и Галлиена...
(...)
Но главным действователем при этом был знаменитый епископ Ульфила. Сначала, именно с 348 или 349 г., когда он рукоположен Цареградским патриархом Евсевием, Ульфила, по примеру предшественника своего Феофила, присутствовавшего на Никейском Соборе, строго держался православного исповедания Никейского. Потом сделался полуарианином, подписавшись в 360 г. на местном Константинопольском Соборе акациан под исповеданием, в котором хотя назван Спаситель Сыном Божиим единородным и прежде век рожденным от Отца, но не единосущным Отцу (ομοουσιος), как исповедали отцы никейские, а только подобным (ομοιος). Наконец, по случаю нашествия гуннов на Готию будучи отправлен готским царем в качестве главного посла к императору Валенту (ок. 377) испросить у него позволение переселиться готам в Мизию, Ульфила для успеха в своем посольстве нашелся вынужденным сделаться совершенным арианином, и имея необыкновенное нравственное влияние на готов, для которых весьма много потрудился в деле просвещения их верою, для которых изобрел письмена и перевел на отечественный язык все Священное Писание, кроме книг Царств, он отторг от Церкви православной весь готский народ, доселе пребывавший в учении апостольском. Впрочем, блаженный Феодорит замечает, что готы не сделались и после сего совершенными арианами, ибо, хотя они признавали Отца большим Сына, но отнюдь не соглашались исповедовать Сына сотворенным, и что они не вполне изменили православной вере своих отцов, потому что Ульфила, когда преклонял их на сторону Валента, уверил их, будто между православными и арианами нет никакого различия в догматах и все несогласие произошло от пустых словопрений. А с другой стороны, известно, что святой Златоуст, архиепископ Цареградский (398-404), употребил все меры для обращения готов к православию; с сею целию он дал им для богослужения в самом Цареграде особую церковь, поставлял им священников, диаконов и чтецов из их соотечественников, нередко посещал сам их богослужения, заставляя при этом пресвитеров готских поучать народ вере или даже обращаясь к нему с собственным словом назидания, и в то же время отправлял нарочитых миссионеров в самую Готию за Дунай, которых старался подкреплять в их святом подвиге своими письмами. Следствием таких попечений было то, что, кроме многих готов из переселившихся в Мизию при Валенте, возвратились в недра Церкви православной все оставшиеся в самой Готии, в пределах нашего отечества, и приняли даже от святого Златоуста православного епископа Унилу, а по смерти его (в 404 г.) просили нового епископа.
Вскоре после сего (менее нежели чрез сто лет со времени учреждения своего) Готская епархия переносится в Крым...
-----------
Митрополит Макарий. История Русской церкви. Том 1. Отдел 1. Глава 2. III. Епархия Готская.
Вскоре после сего (менее нежели чрез сто лет со времени учреждения своего) Готская епархия переносится в Крым...
Чепуха на постном масле.фома писал(а):Кто Вам сказал, что требовались переводчики? Со 2 по 9 века (700 лет!) на территории от балтийского до черного моря проживали готы говорившие на восточногерманском языке. И не просто проживали но и имели и государственность, и письменность,и дип.отношения с Византией, и уже строящие христианские церкви. В той же летописи говорится , что сначала новгородцы варягов прогнали , а потом, когда не стало порядка, опять позвали.
Где тут "норманнский след"? Покажите пальцем.фома писал(а):Существует несколько десятков сюжетов былин об Илье Муромце. Все они известны не ранее 16 - 17 века. Сюжеты связанные с Киевом и князем Владимиром встречаются только в былинах записанных на территории Украины. На территории России и в более северных районах Киев и Владимир не упоминаются. Кроме этого существуют эпические поэмы 13 века на старогерманском языке о могучем витязе Илье из знатного княжеского рода - русь. (Успенский." Скандинавы. Варяги. Русь")
Даже здесь нашелся норманнский след!
2-3 надписи, которые как-то там прочитали на ломаном германском - дык такого добра на Руси полно и на арабском, и на греческом, и на латыни... ваще нарманы с этими "руническими надписями" носятся, аки с писаной торбой, неизвестно от чего - я в полном недоумении: что они в этом увидели эдакого?фома писал(а):Археологи представьте себе нашли. Рунические надписи на германском языке в России, Украине, Белоруссии, Литве, В том числе в Новгороде и Старой Ладоге. Помнится, что кто то говорил о том, что славяне до кириллицы писали чертами и резами.
Всё правильно: современники (греки) звали его просто "архонтом" (это вообще не титул, а просто слово "правитель"), а поздние русские источники по-славянски его называют "князем".Лемурий писал(а):Никогда Святослав НЕ носил такого "титула". Можете даже не искать. Русский каганат - нелепая небылица.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29