Лемурий писал(а):Ivanich писал(а):А можно вопрос с точки зрения здравого смысла? Спасибо.
С точки зрения здравого смысла: петь готские песни можно только ТЕ, что уже написаны. Написаны кем? Скальдами.
Вопрос - зачем их петь, даже если они хороши.
Лемурий писал(а):Ivanich писал(а):А можно вопрос с точки зрения здравого смысла? Спасибо.
С точки зрения здравого смысла: петь готские песни можно только ТЕ, что уже написаны. Написаны кем? Скальдами.
Арсений писал(а):На востоке в Гнездово находка скромная, но есть...
Лемурий писал(а): По Волге и Днепру таких не найдёте, ибо там имеются речные пороги, которые назывались отдельно по-славянски и отдельно по «русски»:
Lukman писал(а):Янтарный путь существовал во времена после ВПН?
По Днепру в Причерноморье шло ответвление оного пути?
Если да, то кто были эти купцы, поставляющие янтарь в регион?
Лемурий писал(а):Lukman писал(а):Янтарный путь существовал во времена после ВПН?
По Днепру в Причерноморье шло ответвление оного пути?
Если да, то кто были эти купцы, поставляющие янтарь в регион?
Скажу по «секрету» и во времена Геродота в это мало кто верил, но слухи ходили:
«Я-то ведь не верю в существование реки, называемой у варваров Эриданом, которая впадает в Северное море (оттуда, по рассказам, привозят янтарь). »
Вдоль южных берегов Балтийского моря, на Одре и Висле и оттуда далее до Немана и Двины, по немногим уцелевшим известиям, жили племена готского происхождения. Эти берега были отечеством янтаря, который у северных жителей назывался Glaes. В древних северных сагах мелькает темное, сохранившееся в преданиях воспоминание о том времени ,когда народы, соплеменные со скандинавскими готами, обитали в славной янтарной земле, потому что она, без сомнения, одно и то же с таинственным Glaesisvall старинных саг, с этим древним раем, где жизнь людей продолжалась многие столетия; там, по древнему народному верованию, находилась страна бессмертия, Odainsakur, в которой каждый пришелец избавлялся от старости и болезней и никто не умирал. Эти саги, указывающие на глубокую древность, так отдалены от нас, что, исчезнув в памяти потомков, перешли в область баснословия.
К той блаженной стране, к западу от Гардарики, по словам Инглинга-саги, прежде всех направил путь Один, когда выступили из Асахофа на Танаисе. К тем же берегам пришли и готы через остров Скандию, когда им сделалось тесно и не стало доставать пищи на родине; оттуда отправились они далеко через Скифию, без сомнения, старым торговым путем по Двине и потом по Днепру в Черноморские страны. Той же дорогой ходили также Свейгдир и другие странствователи к берегам Черного моря для отыскания Годхейма и Одина и для принятия участия в подвигах тамошних своих земляков...
Итак, если саги говорят о Glaesiswall как о волости (хераде) в Йотунхейме, о соседстве гуннов с Рейдготландом и жестоких войнах рейдготов с королями Гуннланда, то эти рассказы, поскольку они основываются на темных сказаниях старины и принадлежат северной истории, должны относиться к тому времени, когда финны и славяне со всех сторон бросились на остатки готского народного племени и поселились в стране их...
——
А. Стриннгольм КНИГА ПЕРВАЯ. ПОХОДЫ ВИКИНГОВ Глава 11. Набеги и торговые отношения скандинавов, особенно шведов, в восточные страны и основание Русского государства варягами
Лемурий писал(а):Ivanich, вот если бы послушали знающих, то узнали бы что морские суда по рекам с порогами не ходят, для этого нужны «плоскодонки» моноксилы, некоторые отчаянные народы в таком «тазу» даже «по морю в грозу» до Царьграда ходили. И это в то время, когда «за морем» строили кнорры, карви и драккары типа busse до 78 гребцов с клинкерной обшивкой. По Волге и Днепру таких не найдёте, ибо там имеются речные пороги, которые назывались отдельно по-славянски и отдельно по «русски»:
Успенский Ф.Б. К этимологии названий днепровских порогов у Константина Багрянородного: βράσμα νερου
Ivanich писал(а):после зачисления Рогволода (рог/владеть) и Синеуса (синий/ус) в норманы-скандинавы даже не филологи с норманистов хохочут.
РОГВОЛОД
имя собств. полоцкого князя (980 г.), др.-русск. Рогволодъ (Пов. врем. лет). Из др.-сканд. Rag(n)valðr; см. Томсен, Ursprung 14, 7.
СИНЕУС
(м.) – имя собств., др.-русск. Синеусъ (Пов. врем. лет под 862 г.). Объясняют из др.-сканд. Signiutr, Signjótr, буквально "наслаждающийся победой" (Томсен, Urspr. 74). Могло сблизиться с си́ний и усъ.
Лемурий писал(а):Ф.Б.Успенский в конце передачи назвал всех антинорманистов, игнорирующих очевидные факты, «невеждами, либо искренне заблуждающимися», вот интересно, Ivanich, лично себя Вы какую колонну определяете?
Лемурий писал(а):
Открываем ЭС Макса Фасмера:РОГВОЛОД
имя собств. полоцкого князя (980 г.), др.-русск. Рогволодъ (Пов. врем. лет). Из др.-сканд. Rag(n)valðr; см. Томсен, Ursprung 14, 7.
СИНЕУС
(м.) – имя собств., др.-русск. Синеусъ (Пов. врем. лет под 862 г.). Объясняют из др.-сканд. Signiutr, Signjótr, буквально "наслаждающийся победой" (Томсен, Urspr. 74). Могло сблизиться с си́ний и усъ.
Синий Ус лишь местная адоптация скандинавского имени.
Ivanich писал(а):Открываем и сразу закрываем за ненадобностью. Славянское ухо лексемы слышит и понимает. Слова имеют значение. Слова древние. Не заимствовалось.
Лемурий писал(а):Ivanich писал(а):Открываем и сразу закрываем за ненадобностью. Славянское ухо лексемы слышит и понимает. Слова имеют значение. Слова древние. Не заимствовалось.
Ну если "слова древние" Вам понятны - переведите одну фразу через "славянское ухо" на современный язык:
"Приѣхаша отъ Киянъ мужи: "Нарекче тя нашь князь, поѣди Олговичь, не хоцемъ быти ако в задничи..." (Ипат. 6654)
Ivanich писал(а):Лемурий писал(а):Переведите одну фразу через "славянское ухо" на современный язык:
"Приѣхаша отъ Киянъ мужи: "Нарекче тя нашь князь, поѣди Олговичь, не хоцемъ быти ако в задничи..." (Ипат. 6654)
А кыяне такие: передаст-передаст.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34