Nikola писал(а): Ну, частично история России упрощается исключением из нее такой несуразной фигуры, как Вещий Олег.
Соблазн большой. И действительно многое объясняет, начиная с хронологии. Мысль о том что Олег был нужен летописцам,точнее автору ПВЛ лишь для того чтобы заткнуть лакуну между Рюриком, почившим в 879 году и начавшим править в 812 году Игорем высказывалась давно и неоднократно. Но ортодоксальной наукой никогда не поддерживаться и не обсуждалась, как еретическая. А между тем если верна Н1Л и Олег всего лишь воевода Игоря в 20-х годах 1Х в., по приказу князя, совершавший набеги на Византию, то все не так уж и плохо, особенно с учетом "кембриджского документа". Собственно сходной мысли придерживался придерживался еще Тихомиров, считавший что в 922 году Олег участвовал в войне болгар с Византией и это поход лег в основу летописного сюжета о походе Вещего Олега на Византию. Успенский видел в легенде об Олеге отголоски болгарской истории, которой известен родственник болгарского царя Симеона 1, Феодор Олгу Тракан возглавлявший болгарское войско и подписывавший болгаро-византийский договор в 904 году (видимо эта дата в купе с сообщение Псевдо-Симеона о набеге росов в 904 году и была той самой печкой, от которой плясал летописец, рассказав о походе Олега на греков в 907 году). По мне так Олег образ собирательный, что то от Олгу Тракана ( в летописях то Олег то Олг, то Ользи), что то от других реальных , но неизвестных нам персонажей русской истории. Не исключаю, что у Игоря мог быть и некий воевода Хелгу черты которого отложились в эпическом мифе об Вещем Олеге.
Nikola писал(а): Дружина Ольгова просто читается как дружина Ольгина... имя-то одно и то же! Зато статус Игоря в Киеве как Киевского князя сразу становится сомнительным... князь по рождению, он имеет и дружину, и территорию рэкета - но в Киеве-то заправляет, походу, Ольга-Елга! Ее дружина богаче Игоревой! Все тот же больной вопрос: князь в описываемую эпоху - еще только личная должность или уже наследственный титул, дающий право на должность?
А стоит ли так усложнять? Тем более что греки знают Игоря и именно как киевского и русского князя, об Ольге же говорят только как о его жене, совершившей поездку в Константинополь и крестившийся там,а не как о владычице Руси.
Nikola писал(а): А вот события в Киеве - откуда вообще о них известно? Никаких письменных современных источников русского происхождения нет... Принято считать, что язычник Святослав (сын болгарки-христианки?) устроил в Киеве христианам во главе с Ольгой Варфоломеевскую ночь. После чего его сынок Вовочка берет на щит Киев, убив своего брата -христианина, и отменяет нафих христианство, наставив повсюду языческих идолов. Хороший поворотик сюжета?
Так о том и речь. Все это легко объяснимо если Ольга летописная не была матерью Святослава, а мачехой. А матерью его была болгарка из рода болгарских царей или возможно даже из рода Феодора Олгу Тракана