Бойтесь данайцев, дары приносящих

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 20:50

КАМНИ-СВЕТЛЯЧКИ
Внимательный читатель должен был отметить, что люминесцировать могут самые разные минералы. Среди них и драгоценные камни - алмаз, рубин, сапфир, топаз, шпинель, кунцит, опал, лазурит, бирюза, янтарь, но есть и "простые" минералы, которые никогда не привлекут Ваш взор, если попадутся на глаза не как кристаллы, а в виде обломков. Между тем именно такие минералы найти несложно, а радость при виде светящегося камушка ничем не уступит чувству, которое вызывает ювелирный камень в драгоценной оправе. В природе открыто уже более 3000 минералов, а люминесцируют из них более 500. Это значит, что практически в любой горной породе может найтись люминесцирующее зернышко. Наиболее известные люминесцирующие минералы - флюорит, минералы-карбонаты (кальцит, доломит, магнезит, арагонит и другие), апатит, циркон, шеелит. Рудные минералы - самородные металлы, их оксиды и сульфиды обычно не люминесцируют. Кроме того, к сожалению "не светятся" такие красивые минералы как кварц, халцедон и их разновидности, а также многие бериллы, гранаты, турмалины.

люминесцируют многие "простые" минералы, которые несложно найти самому или купить на выставке

Обычно минералы не светятся "в чистом виде", для возникновения люминесценции необходимо присутствие активаторов - структурных примесей различных химических элементов. Типичными активаторами являются редкоземельные элементы, хром, марганец, уран. Вызывать люминесценцию могут комплексы переходных металлов, молекулярные ионы и даже дефекты кристаллической структуры минерала, не связанные с примесями.

Примеси лантаноидов светятся главным образом в кальциевых минералах: например, церий - фиолетовым цветом в апатите; европий двухвалентный - фиолетово-синим во флюорите;


http://geo.web.ru/db/msg.html?uri=glava ... 8._fL@ORIT.

Вознесенское месторождение является наиболее крупным флюоритоносным объектом в одноименном рудном районе, расположенном к югу от оз. Ханка (Приморье).
Последний раз редактировалось tmt 11 ноя 2006, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 21:20

tmt писал(а):Интересно вот что - флюорит часто встречается вместе с молибденом - не исключено, что он мог находиться в тех озёрах где ловили рыбу для николина дня - теперь представим что из рыбы этот минерал мог попасть в желудок а желудке находится хлорная кислота - при воздеиствии кислот флюорит разлагается о образуется фтороводород - а отравление фтором очень напоминает болезнь царя!


По-моему, уже совсем горячо!
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 21:29

осталось установить мог ли находиться в тех озёрах, где ловили рыбу для Николина дня - флюорит.
Флюорит один самых люминесцентных кристалов - те воды кажется светились...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 11 ноя 2006, 22:14

Елена Суслина «Повседневная жизнь русских щеголей»
Глава 2
Драгоценности «числа немыслимого»...
Во времена такого разнообразия одежд знатные модники стремились как можно обильнее убрать свой костюм ювелирными изделиями из золота и серебра и наиболее ценными камнями — алмазами, рубинами, изумрудами, сапфирами и, конечно, жемчугом. Страсть к камням поддерживалась не только благодаря тому, что они являлись символом достатка и положения в обществе, но и убежденностью людей в некой мистической связи человека с определенным камнем.
Желание обладать диковинными украшениями наиболее ярко проявлялась у первых лиц государства, что, впрочем, вполне закономерно. Куда бы ни направлялись царские посланники — на Восток или Запад, — в обязанность им вменялось обращать внимание на редкости «заморские» и приобретать их для царской казны. А дома, в Кремлевских палатах, именитым иностранным купцам показывали царские сокровища, и вельможи наши допытывались: нет ли где лучше?
Так, в конце 50-х годов XVI века английским торговым людям Ричарду Грею и Роберту Бесту продемонстрировали царскую корону с большим рубином, ювелирные украшения и просили узнать, можно ли в Англии купить подобные и можно ли найти что-нибудь интереснее.
Иван Васильевич Грозный известный своим пристрастием к драгоценностям не скрывал этой слабости ни перед собственными «холопами», ни перед иностранными гостями, и сам любовался камнями, и другим позволял.
Датский посланник Иаков Ульфель, посетивший Москву в 1575 году, описывая прием у Грозного рассказывал, что царь «в платье был бархатном жолтом, драгоценными каменьями украшенном ... на всех пальцах перстни ... во время то как читали пред ним письменные договоры ... недалече ... от него стоял тогда Богдан Иванович Вельский, которого веселым видом призывая, как возможно ласкательно казал ему свои перстни (оные были у него драгоценные на всех пальцах правой и левой руки)».
Спустя несколько лет, в 1581 году, папский легат Антонио Поссевино внимательно рассматривал царское убранство: «Трон великого князя возвышался над полом на две ступеньки, и его убранство очень выделялось среди прочих блеском и великолепием. Вотканные драгоценные камни с удивительным искусством украшали его золотую одежду. С плечей спускался плащ, сделанный таким же образом. Каждый палец украшали по два — три перстня с оправленными в них большими драгоценными камнями. Был у него и серебряный посох, похожий на епископский жезл, отделанный золотом и драгоценными камнями... Мягкие сапоги, загнутые на подобие клюва, также украшены драгоценными камнями... На нем было две цепи, состоящие из чередующихся золотых шариков и больших драгоценных камней. Од на спускалась на грудь, а на другой, более короткой, висел золотой крест, длиной в ладонь, шириной в два пальца. Украшение головы московиты называют короной, на ней много золота, украшена она многочисленными драгоценными камнями немного больше, чем тиара папы, а в прочем от нее не отличается...»
Английский путешественник Джером Горсей (? — после 1626), встречавшийся с уже тяжело больным Грозным, рассказывал, как «каждый день царя выносили в его сокровищницу, однажды царевич сделал мне знак следовать туда же. Я стоял среди других придворных и слышал, как он рассказывал о некоторых драгоценных камнях, описывая стоявшим вокруг него царевичу и боярам достоинства таких-то и таких-то камней...».
Иван Васильевич обратился к кому-то из приближенных: «Принесите мой царский жезл, сделанный из рога единорога, с великолепными алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами и другими драгоценными камнями большой стоимости; жезл этот стоил мне 70 тысяч марок, когда я купил его у Давида Говера, доставшего его у богачей Аугсбурга...
Этот алмаз — самый дорогой из всех и редкостный по происхождению. Я никогда не пленялся им: он укрощает гнев и сластолюбие и сохраняет воздержание и целомудрие; маленькая его частица, стертая в порошок, может отравить не только человека, но даже лошадь». Затем он указал на рубин: «О! этот наиболее пригоден для сердца, мозга, силы и памяти человека, очищает сгущенную и испорченную кровь». Затем он указал на изумруд. «Этот произошел от радуги, он враг нечистоты. Испытайте его: если мужчина и женщина соединены вожделением, имея при себе изумруд, то он растрескается. Я особенно люблю сапфир, он сохраняет и усиливает мужество, веселит сердце, приятен всем жизненный чувствам, полезен в высшей степени для глаз, очищает взгляд, удаляет приливы крови к глазам, укрепляет мускулы и нервы». Затем он взял оникс в руку. «Все эти камни — чудесные дары божьи, они таинственны по происхождению, но, однако, раскрываются для того, чтобы че ловек их использовал и созерцал; они — друзья красоты и добродетели и враги порока. Мне плохо: унесите меня отсюда до другого раза», — но другого раза не было.
Познания о камнях Иван Васильевич, вероятно, почерпнул из древнего литературного памятника «Сказания о 12 драгоценных камнях», принадлежавшее одному из отцов церкви Епифанию (367—408), известному на Руси с XI века.«Сказание» повествует о наиболее известных драгоценных камнях Востока. Автор сопоставил свойства драгоценных камней, что были на наперснике первосвященника Аарона, с характерами сыновей Иакова. Он писал, например: «1-й иже камык, нари-цаемый сардион (рубин) вавилонский, учермен (красен) же есть образом, яко кровь... силы целебные в нем суть, и лекуют в нем отоки (опухоли), язвы, от железа бывающая, помазывают. Сий камык уподоблен есть Рувиму первенцу, понеже силен и крепок на дело бяше».
Полудрагоценный камень агат — «ахатис» наделялся некой, силой, которая отгоняла от человека змей и скорпионов и т. п.
И вера в мистическую силу камней, и любование их цветом, и возможность показать свой достаток — все способствовало тому, чтобы камни в избытке использовали для украшения одежды и внешности.
Любовь к ярким цветам камней: красному, зеленому и синему, белоснежному жемчугу — являлась не просто данью традиций. Женщина подбирала драгоценности для своей внешности, сообразуясь с тем, что ей пойдет, а что нет. Белый, как снег, жемчуг подчеркивал белизну ее кожи (натертую белилами), рубины выделяли ее румянец, синие сапфиры — голубизну ее глаз, а изумруды придавали им зеленый оттенок.
Тяжелые одежды из-за невероятного количества драгоценных камней, жемчуга и золотого шитья внушали русским поданным уважение к своему государю, иностранные послы с нескрываемым удивлением рассматривали царские сокровища, поражаясь его числу. Правда, желание покритиковать (может и заслуженно) у них все же прорывалось. Английский вельможа, служивший при русском дворе в 1557— 1558 годы рассказывал о короне Ивана Васильевича. Он заметил, что работа по золоту вряд ли могла быть сделана лучше, «она была украшена и обильно покрыта дорогими драгоценными каменьями, между прочим, был рубин, возвышавшийся наверху короны на небольшой проволоке, он был величиной с добрый боб; корона эта была подбита прекрасным черным соболем... Мы видели все платья его величества, очень богато усеянные каменьями...».
Но вот сами камни обработаны, по его разумению, плохо. Русские якобы гонятся больше за их размерами, нежели за красивой огранкой, позволяющей насладиться красотой и редкостью камня.
Английский мореплаватель Ричард Ченслер (?—1556), описывая невиданную роскошь царского убранства, одежд и украшений бояр, что «выше всякой меры», отметил, что даже бархатные и парчовые попоны коней густо усыпались жемчугом.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 22:48

ФЛЮОРИТ, или плавиковый шпат, минерал, фторид кальция CaF2. Название происходит от лат. fluor - течение, из-за способности этого легкоплавкого минерала при добавлении к рудам металлов снижать температуру плавления и придавать шихте текучесть. Этот удивительно разнообразный по цвету камень, обычно встречающийся рядом с рудными минералами. Горняки Саксонии в давние времена называли "эрцблюме" - "рудный цветок". Свое современное имя получил этот минерал - фторид кальция (CaF2) по составу - когда выяснилось, что он не только красив, но и очень полезен. Оказалось, что добавление его к руде сильно облегчает выплавку из нее металла, шлаки становятся текучими и легко удаляются. За это свойство в XVI веке ученый Георг Бауэр (Агрикола) назвал этот минерал флюоритом от латинского слова "флюор" - "текучий".
В 1670 году художник Швангард из Нюрнберга обнаружил, что смесь флюорита с серной кислотой оставляет на стекле несмываемые матовые рисунки. Так была получена плавиковая кислота, которая и до настоящего времени используется, в частности, для нанесения рисунков на стекло. Еще одно необычное свойство флюорита - свечение под ультрафиолетовым облучением - было так и названо по его имени - флюоресценцией. Примесь разных элементов, прежде всего редкоземельных вызывает очень разнообразные цвета свечения - молочно-белый, оранжево-розовый, таинственно-фиолетовый. Некоторые флюориты светятся и после нагревания (явление термолюминесценции).
Сам флюорит, несмотря на небольшую твердость прочность (он легко раскалывается на пластинки, многогранники) издавна использовался как поделочный камень. Уже в античное время из него вытачивали кубки и вазы - "мурриновые сосуды", как называли их римляне. В различных районах Европы в погребениях IX - XIII веков археологи находили флюоритовые бусы и браслеты. С 1765 года на Петергофской гранильной фабрике из многоцветного флюорита, добывавшегося в Северной Англии, начали делать удивительные по красоте вазы, столешницы, канделябры, бокалы. Некоторые из них можно увидеть в Павловском дворце, недалеко от Санкт-Петербурга и в Минералогическом музее им. А.Е.Ферсмана в Москве. Уникальные ограненные кристаллы разноцветного флюорита можно увидеть в Пражском музее.
В 19 в. в Великобритании в качестве декоративно-поделочного камня широко применялся синевато-фиолетовый и зеленый флюорит (Синий Джон, Зеленый Джон). флюориты постоянно встречаются вместе с дымчатым кварцем и аметистом в минерализованных трещинах среди песчаников Терского берега Белого моря.

Иногда флюорит выдавался
(или принимался последующими поколениями) за более ценный материал. Так, в
Особой кладовой Эрмитажа хранятся чаша, чашка и кувшинчик, принадлежавшие
царю Алексею Михайловичу, которые считались вырезанными из фиолетового
"аметистового" кварца, но оказалась флюоритовыми.

Интересно а могли пить вино из таких чаш?

http://www.nephrit.ru/fluorit_1.html
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 23:04

Подведем промежуточные итоги.

Гипотеза состоит в следующем: временное (с 1560 по 1575) изменение в поведении Ивана Грозного, которое вылилось в непонятную для современников и последующих поколений тягу к насилию и половой агрессии, является следствием отравления организма царя.
Механизм отравления состоял в повышении способности организма абсорбировать различные вещества под действием электрофореза (слабого электического поля). Источником статического электричества было трение бороды, волос, изделий из рога об одежды государя, усыпанные драгоценными камнями.

При электрофорезе усиленно поглощаются вещества не только нанесенные на контакты электродов (золотые пластинки), но поступающие в организм перорально. Таким источником яда могли служить продукты, в обычных условиях безвредные для человека, например, рыба из водоемов, вода которых насыщена тяжелыми металлами, грибы и др.

В то же время, такой же эффект мог наблюдаться у придворных, одежда которых отличалась изобилием драгоценных камней. Однако такие случаи массового отравления нам не известы. Следовательно, эффект электрофореза достигался у коронованных особ за счет некоего предмета, который был принадлежностью только короля или царя. Корона!
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 23:08

а как же члены царской семьи? Жёны, невесты - дети?
Может просто травили царя и всё...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 23:09

tmt писал(а):
Иногда флюорит выдавался
(или принимался последующими поколениями) за более ценный материал. Так, в
Особой кладовой Эрмитажа хранятся чаша, чашка и кувшинчик, принадлежавшие
царю Алексею Михайловичу, которые считались вырезанными из фиолетового
"аметистового" кварца, но оказалась флюоритовыми.

Интересно а могли пить вино из таких чаш?

http://www.nephrit.ru/fluorit_1.html


Вполне возможно.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 23:16

tmt писал(а):а как же члены царской семьи? Жёны, невесты - дети?
Может просто травили царя и всё...


Царскую невесту загодя вводили в царский дворец, одевали по-царски и давали ей новое крестильное имя, видимо, процедура была аналогичной крещению младенца, то есть сопровождалась помазанием елеем. После этого девушка считалась официальной невестой и ее одевали в царский наряд, включавший корону или обруч.
Описание выборов невесты для Грозного описано у Таубе и Крузе. Бомелиус брал на исследование анализ мочи у потенциальных невест.
Марфа Собакина, Мария Хлопова и Долгорукая заболели еще в невестах.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 23:17

В то же время, такой же эффект мог наблюдаться у придворных, одежда которых отличалась изобилием драгоценных камней. Однако такие случаи массового отравления нам не известы. Следовательно, эффект электрофореза достигался у коронованных особ за счет некоего предмета, который был принадлежностью только короля или царя. Корона!
-------------------
Давайте всё таки определим- таким путём (с помощью электрофореза) царь травился (случайно) или его травили намеренно?

Если намеренно, то каким образом фтор из кристалла превращался в ион? Физика бы ...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 23:38

Хочу сказать пару слов о процедуре коронации. Потому что у меня такое подозрение, что византийцы знали о побочном эффекте изобилия золота и драгоценных камней и придумали способ снятия излишков статического электричества.

В настоящее время такие штуки используются на самолетах (которые очень сильно электризуются во время полета) и называются "рязрядниками".

Первоначально процедура коронации византийских императоров ограничивалась лишь молитвами и передачей царских регалий. Миропомазание было введено во второй половине X века, Оно изглаживает прежние грехи. "Первое упоминание о царском помазании (τὸ χρίσμα τῆς βασιλείας) находится в соборном акте Константинопольской церкви из времени патриарха св. Полиевкта".

"Состав чина коронования в соединении с миропомазанием сообщает из XIV в. император Иоанн Кантакузин в своей истории. Изложим вкратце этот чин (βоσιλιϰὶ τελετή по Кантакузину) [36]. После провозглашения на щите, император следовал в храм , где уготовлялся деревянный со ступенями чертог (оἵϰισϰός), в который и вводили императора. Здесь он облачался в порфиру и широкий пояс , ранее освященныя архиерейским благословением , и садился на стоявший здесь золотой трон , возвышавшийся на 4 или 5 ступенек и слушал литургию. Пред Трисвятым выходил из алтаря патриарх и становился на амвон . Старшие священнослужители шли за царем и приводили его на амвон . Патриарх произносил молитвы на помазание царей составленныя, одни про себя, другия в слух всех , и умолял Бога за миропомазываемаго. После этого, сняв свой головной покров , патриарх божественным миром крестообразно помазывал голову царя, провозглашая громко: свят . Его возглас подхватывали стоящие на амвоне, а за ними весь народ , и возглашали трижды: свят . После этого диаконы выносили из алтаря корону и патриарх , взяв ее, возлагал ее на голову царя, произнося: ἄξιоς. Клир и народ трижды повторяют . Потом литургия продолжается своим порядком , и, император , если у него нет жены, возвращается на трон . Если же он женат , его жена приводится к солее; царь, взяв приготовленную ей корону и, сойдя с амвона, возлагает ее на императрицу, на что она кланяется императору, исповедуя свое рабство ему и как мужу и как царю. Патриарх же в это время, стоя на солее, возглашает молитвы о царе, царице и подданных . Литургия продолжается обычным порядкомъ; в нее лишь вставляют песнопения, приличныя торжеству. Пред великим входом , выходят высшие диаконы и приглашают царя в предложение, где находятся святые дары. Здесь император надевал золотую мантию поверх порфиры, и, взяв в правую руку крест , а в левую скиптр , шел в великом входе. По обоим его сторонам следовали Варанги с секирами и благородные юноши, а непосредственно за императором диаконы и священники со св. мощами и святыми дарами. По греческому обычаю с дарами обходили храм и возвращались к солее. На солею поднимался лишь один император и приветствовал стоявшаго на другом конце солеи в царских дверях патриарха. Затем следовало поминовение царя и после него царь, снявши мантию, уходил на трон . Литургия совершалась обычным порядком до времени причащения. Если царь готов был к принятию св. таин , он , по новому приглашению диаконов , входил царскими дверьми в алтарь. Здесь он брал кадило, кадил трапезу вокруг и патриарха. После каждения царь снимает корону и передает ее диаконам . Патриарх же подает ему в руки чашу с божественною кровью и сообщает его крови не лжицею, но по образу священническому. После этого, надев корону, царь оставляет алтарь. По окончании литургии, получив благословение от патриарха и других епископов и облобызав их десницы, идет в так называемый катехумен , где принимает приветствия".

Впрочем , если императоры боялись делать опущения в чине, то прибавлений не избегали. Так , передавая чин коронования, иеродиакон Игнатий и Симеон Солунский говорят об акакии (ἀϰαϰία), как принадлежности коронации. Это любопытное историческое явление, о котором ничего не знает Иоанн Кантакузин и которое на Руси не было известно.
Во времена же Симеона Солунскаго употреблялась акакия в собственном смысле или шелковый платок , землею наполненный; он во время коронования возлагался на левую руку царя [43].

Иоанн Грозный был первым помазанником на русскои престоле и миропомазание его совершено было таким образом . По причащении священнослужителей отверзты были царския врата и архидиакон с протодиаконом пригласили царя «на помазание святаго и великаго мира и к причастию святых и животворящих божественых Христовых таинъ». Царь подошел к царским вратам , снял венец и отдал скипетр . В это время архиепископы и епископы вынесли на золотом блюде св. миро и митрополит , взяв его своими руками и перекрестив трижды, помазал царя на челе, ушах , персях , плечах и руках , произнося каждый разъ: «печать и дар Святаго Духа, аминь», потом отер помазанныя места «вамбаком [102] чистымъ». 3а помазанием непосредственно было причащение здесь же вне алтаря по мирскому чину, после чего царь отошел на свое место.


Как видим, византийцы употребляли два коротких металлических предмета в руках царя: крест и скипетр. У Ивана Грозного был только один скипетр. Впервые державу использовал во время коронации Федор Иванович (1584).

На самолетах два разрядника в виде металлических стержней расположены на концах крыльев, электричество с них стекает в вихревой поток воздуха (мне так объяснили).
Последний раз редактировалось sasha a 11 ноя 2006, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 11 ноя 2006, 23:45

tmt писал(а):В то же время, такой же эффект мог наблюдаться у придворных, одежда которых отличалась изобилием драгоценных камней. Однако такие случаи массового отравления нам не известы. Следовательно, эффект электрофореза достигался у коронованных особ за счет некоего предмета, который был принадлежностью только короля или царя. Корона!
-------------------
Давайте всё таки определим- таким путём (с помощью электрофореза) царь травился (случайно) или его травили намеренно?

Если намеренно, то каким образом фтор из кристалла превращался в ион? Физика бы ...


1)Травили - намеренно.
2) Не знаю.

Нам следует учитывать, что эффект электрофореза получался при совокупности нескольких условий. Некоторые условия мы с вами выяснили: изобилие золота, статика, наличие продуктов, богатых тяжелыми металлами.

Меня удивляет, зачем византийцы ввели миропомазание? И почему у нас оно было введено только при Иване Грозном? Его дед Иван Третий, короновавший своего внука, не мог не знать о процедуре миропомазания у византийцев, но он ее почему-то не использовал. Почему? Думаем дальше...
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 23:51

если травили намеренно откуда они знали о составе озёр? как могли расчитат, что рыба привозимая из молибденовых вод была токсична?

И ещё не забывайте о мышьяке и ртути, которая была ...одинаковой! у отца и сына ... Как обьяснить, что за 3 года (между смертью отца и сына) состав в крови мышьяка и ртути был у обоих одинаков?


Что бы фтор начал деиствовать как яд - нужна была кислота - вот об этом они могли знать... Но они не могли знать, что мясо привозимой рыбы для николина дня - содержит фтор и молибден..
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 11 ноя 2006, 23:57

Насчёт миропомазания - одно из христианских таинств - мирру помазывают всего один раз в жизни - при крещении... Царь помазанник божий - - этот термин ввели при Иване Грозном?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 12 ноя 2006, 00:34

tmt писал(а):Насчёт миропомазания - одно из христианских таинств - мирру помазывают всего один раз в жизни - при крещении... Царь помазанник божий - - этот термин ввели при Иване Грозном?


http://www.krotov.info/lib_sec/16_p/pop/ov_1896.htm
Чин венчания Димитрия Иоанновича послужил образцом для последующаго времени. Чин венчания кн. Василия Иоанновича не сохранился. Чин венчания Иоанна Васильевича Грознаго (16 января 1546 г.) повторяет чин венчания Димитрия Иоанновича и даже в литературном изложении обнаруживает прямую зависимость от него. Но новыя политическия идеи внесли и нечто новое в чин . В чине прямо заявлено, что великий князь был венчан «прародителя его венчанием , царя Великаго Владимера Мономаха» и действительно под явным влиянием повести о Мономаховых регалиях на Иоанна Грознаго пред первою коронационною молитвою возложен был крест из животворящаго древа. Но в этом только и разница собственно в венчании: в остальном полное подобие [98]. Кроме краткаго чина венчания Грознаго, сохранилось в нескольких редакциях подробное описание его, в котором говорится и о миропомазании Грознаго [99]. Но былъ-ли в действительности Грозный помазанъ? Хотя невольно возникают вопросы, которые могут повидимому оставлять под сомнением миропомание Грознаго, однако есть основания предполагать его. Описание миропомазания Грознаго озаглавлено такъ: «чин , како подобает помазати царя». Повидимому заглавие слишком обще. Частный ли в виду случай? Но так как миропомазание теперь употреблено в первый раз , то естественно возникал вопросъ: «как оно совершается? по какому чину?» Когда возник этот вопрос , поручено было кому нибудь навести справки и составить чин . Неизвестный составитель чина, выполнив заданную работу, озаглавил ее так , что заглавие лишь точно отвечало на предложенный ему вопрос . Затем этот чин вероятно так точно и буквально был выполнен , что уже и не было нужды описывать, как совершилось миропомазание; последующие писатели ограничивались простой прибавкой чина миропомазания к описанию венчания [100] или лишь вставляли в чин «како подобает помазати царя» в потребных местах имя Иоанна Грознаго [101]. Почему в письме к патриарху Иоасафу и в ответной грамоте последняго говорится только о венчании, a o миропомазании ни слова? Нужно припомнить, что «венчание» было в Византии и у нас техническим термином , обнимавшим собою и помазание. В смысле техническаго термина понял «венчание» в письме Грознаго и патриарх , так как в соборной грамоте он признает венчание полным , совершенным «законно и церковно» и ничего не говорит о необходимости его дополнить помазанием . Мы вправе были бы ожидать, что патриарх , давая Грозному право именоваться царем , порекомендовал бы ему и помазаться, если бы письмо Грознаго понял в том смысле, что он был только венчан , и не помазывался при этом .
Итак , нужно думать, что Иоанн Грозный был первым помазанником на русскои престоле и миропомазание его совершено было таким образом . По причащении священнослужителей отверзты были царския врата и архидиакон с протодиаконом пригласили царя «на помазание святаго и великаго мира и к причастию святых и животворящих божественых Христовых таинъ». Царь подошел к царским вратам , снял венец и отдал скипетр . В это время архиепископы и епископы вынесли на золотом блюде св. миро и митрополит , взяв его своими руками и перекрестив трижды, помазал царя на челе, ушах , персях , плечах и руках , произнося каждый разъ: «печать и дар Святаго Духа, аминь», потом отер помазанныя места «вамбаком [102] чистымъ». 3а помазанием непосредственно было причащение здесь же вне алтаря по мирскому чину, после чего царь отошел на свое место.

Русскому государю в течение восьми дней после коронации и миропомазания запрещалось мыться.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47