Владимир БерШАДскиЙ
Делает попытку объяснения
День рождения Света - 25 декабря
Монастыри Руси – Велесовы капища – следы народа Ваала («Вала ам» и другие)
Слово «Волга» –
Итиль
Булгар
Казан, Казань, казанка (утка)
Синий
Велес
Синельников
Волхв
Волхв, волхов
Дракон –--------דרכ
Число 25 имеет сакральный смысл.
Огонь
С космодрома Плесецк запущена ракета с письмами детей Деду Морозу
Где родился Дед Мороз
Николай Угодник - прообраз деда Мороза или Дед Мороз – прообраз Св. Николая?
Почему св. Николай вновь принял облик Деда Мороза
Рассмотрим этимологию слов «Мороз, Снег, ГоЛубой» с точки зрения священного языка молений к богам.
Мороз = Мороз
Страна Стонхенджей . Аркаим
Местная Троя
Борьба жрецов разных путей
Баал – Баал-Феор – Баал-Пеор – Перун: что это за «Сила Божья»?
"Имеющий уши, да слышит!"
Двоеверие
Световит,
Святовит,
Иудейский ли праздник «Ханука» - «День Света»
Мера
Меридиан
Меру-----מרא
Монастыри Руси – Велесовы капища – следы народа Ваала («Вала ам» и другие)
А. СИНЕЛЬНИКОВ: В Ростове Великом есть такой Авраамиев монастырь. Там стоит собор, который построил Иван Грозный в честь взятия Казани. Он старше на два года Василия Блаженного, вообще это первый монастырь в честь взятия Казани.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
А почему собственно Грозный строил и церкви и монастыри в честь взятия именно Казани? Ведь, практически Казань уже не играла серьёзной роли, в ней периодически сидели марионетки, управлявшиеся из Москвы. Никаких набегов со стороны Казанского царства на Русь не было. Угроза исходила из Крыма, но никак не от Казани, а тем более не от Астрахани? А русские уже разоряли Казань и во времена Ивана Васильевича Третьего (деда Грозного), и во время Василия Ивановича?
Дело в том, что Ивану потребовался ЦАРСКИЙ ТИТУЛ. На Руси царём считался только тот, кто владел настоящей «шапкой Мономаха», которая никакого отношения к Византии не имеет, а признаётся якобы ХОРЕЗМийСКОЙ РАБОТЫ, т.е. имеет ВОСТОЧНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Но и не в шапке дело. ЦАРЁМ признавался только тот, кто владел всей Волгой.
Слово «Волга» –
это בעל גאה /Баъл гаа//Бол га///ВолГа – «бог Баъл Вышний».
Главными городами на Волге были ранее Козарский Итиль –
Итиль
1. יטיל /Итиль – «медленный, плавный»
2. יטא עילאי /Ит Или – «оплодотворяет бог Всевышний» или «Соединяет бог Или(Илу)». Корень [יטא] восстановлен мною по кабалистическим законам значения иЪврито шумерских знаков. Он слышится в русском «Итить ТВ. мать»
Булгар
בעל גר /Баъл гар – «Да живёт Баъл»
בא אל גרה /Ба Эл гара! – «Приди Бог, возбудись, пробудись!» - видимо это был древний призыв к Богу, и одновременно военный клич Булгар и Козар!
Город Булгар лежит в археологических развалинах неподалёку от современной Казани на правом – большем берегу Волги.
Вместо Булгара главным городом Волги стала Казань
Казан, Казань, казанка (утка)
הזנה/Хазана – "кормление, питание".
Казан – это котёл, для приготовления пищи, казанка – утка, которая кормится;
Почему Казань назвали Казанью
Г.Саттаров, профессор КГУ, председатель республиканской топонимической комиссии.
Города, как и люди, имеют свою судьбу. И, как людям, им не всегда везет с летописцами. Казань в этом отношении - счастливый город. Биографии ее посвящено большое количество научных трудов.
В настоящее время известно шестнадцать версий происхождения названия Казань. Все они основаны на толковании того или иного значения широко употребляемого в тюркских языках вообще, и в татарском в частности, слова "казан".
Первая, по всей вероятности самая древняя, легенда гласит: когда выбирали место для города, обратились за советом к колдуну. Он сказал: "Постройте город там, где сам собой закипит врытый в землю котел с водой". Долго искали такое место. Наконец там, где в Казанку впадала Булак-речка, котел закипел сам собою, без огня. Здесь и основали город. Отсюда и пошло название Казань ("казан" по-татарски значит "котел").
Вторая легенда также связана со словом "котел" (казан). Повествует она о том, что старший сын последнего булгарского хана Габдуллы Алтынбек, спасаясь от преследования монголов, оказался на берегу неизвестной реки, текущей среди зеленых лугов и лесов, и решил разбить стоянку. Алтынбек послал слугу за водой с золотым котлом. Берег реки был очень крут, и слуга, пытаясь зачерпнуть воды, нечаянно уронил в неё котел. После этого случая и речку, и заложенный на берегу ее город назвали Казанью.
Литературный критик и писателъ Рафаэль Мустафин утверждает, ссылаясь на изыскания историков, что "у древних кочевых племен, в том числе и у кипчаков, котел, помимо своего прямого назначения, был своего рода символом власти
{Котёл был символом не власти, а единения всех соплеменников, которые ели ритуальную «братскую» еду из одного котла или пили из одного громадного котла-килика вино, смешанное с кровью всех воинов-ватажников – См. Геродот о скифах IV:66 }.
Попадание ритуального "золотого" котла в ту или иную местность означало этнографическое проникновение данного народа в этот регион. Таким образом, назвав реку "Казан", первые тюркские кочевники тем самым обозначили границы своих владений.
Ряд учёных придерживается мнения, что название Казань связано с особенностями ландшафта местности, с наличием котловин (казан, казанлык - котловина) на месте расположения города. Однако как Новая (современная), так и Старая Казань никакими особыми котловинами не грешит. Более того, как правило, котловины присущи горному рельефу. Потому и названия населенных пунктов, связанные с географическим номенклатурным термином "казанлык" - котловина, отмечаются обычно в горных районах.
Более двухсот лет тому назад П.Рычков в своей работе "Опыт Казанской истории древних и средних времен" впервые высказал предположение, что название города Казань взято от названия реки Казан(ки), а "ей придано оно, может быть, от многих котловин и омутов, то есть глубоких ямин, каких рек в здешних местах весьма много".
В XIX веке эту догадку разделили Н.Баженов, М.Пинегин, профессор С.Шпилевский, а в наши дни - профессор Е.Бушканец. Сторонники этой версии, возможно, правы, когда связывают возникновение названия Казани с названием реки Казанки. Однако объяснение происхождения названия наличием в реке омутов-котловин не совсем убедительно, ибо, как известно, подобный рельеф дна свойствен многим рекам, имеющим совсем иные названия.
Казань – от речки Казан (Песня: "Вдоль по речке, вдоль да по Казанке//добрый молодец идёт". Куда он идёт? На Казань!!). На этой реке можно было либо кормиться, либо там было много кормящихся уток. Может быть Казань - место, где видимо, находились большие хлебные склады, место, где можно кормиться. По видимому там хранилась Казна хана или это место было отдано в кормление хазарским каганом какому-то пеху Валамиру, причём славянскому, а не тюркскому (СМ. Ибн-Фадлан. Путешествие на Волгу («к славянам»)). Казан – это котёл, но слово КОТЁЛ – тоже еврейского происхождения. Котёл – это "СТЕНКИ", расположенные по кругу. Древнее название стенки – כותל/котель. Священная Западная стена Иерусалимского Храма назывется כותל /котел. Башня тоже «котел», поэтому на Фене часы называются «котлы», т.к. первые часы были на стенах или башнях.
כזני עץ /кэЗан эц – "из рода подобных богу Зану". КэЗан – «подобная богу Зану». Бог Зан – критский бог соития и изменений, аналогичный латинскому Янусу, китайскому Шань-ди и кнаанскому Шану, древнееизраильскому Баълу и Илу, Славянскому Перуну.
קזזן /Казэзан – «Тот, кто проводит взаимные расчёты» - Тот, кто управляет Казной. В Казань стекались подати со всех земель, подвластных царю казанскому – Хану-Каану и все Князья (те, кто собирали дани-выходы) обязаны были доставлять из в город, носивший название «Казэзан», т.е. КАЗАНЬ. קזזן /Казэзан – «Тот, кто проводит взаимные расчёты» - Тот, кто рассуживает людей – Казий, судья.
Тот, кто завладевал Казанью реально претендовал на титул Кагана – Царя. До юридического воссоединения Руси и Казани Иван Васильевич Грозный мог называть себя только Великим Князем.
В Казани видимо хранились и ритуальные предметы (Шапка, Скипетр (или священный меч), Бармы), дававшие священное данное от Бога право быть не князем (тем, кто собирает дань), а Царём – שר /Сар – «Правитель», שער /шаър – «Ворота» и не просто ворота, а «ворота к Богу».
=======================================================
А. СИНЕЛЬНИКОВ: В монастырях и соборах есть одна интересная деталь. У всех нас отложилось в голове, что Русь крестилась огнем и мечом. Так вот, эта деталь полностью опровергает утверждение о крещении Руси огнем и мечом. Это наличие так называемого «синь-камня» или «валуна Велеса» практически во всех старых церквях. То есть там, куда приходило православие изначально.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Синий
1. שהנאה/шеэне – הנה "подобный удовольствию" - синий
2. שנה /шина – «изменил что-то»
Т.е. Синь –камень означает, что этот камень закладывался в честь Бога Велеса-Ваала, называющегося также и богом Изменений – Шеан – Шан.
Велес
– בעל עשה /баъль асе//Вел асе///Вел ес – «Баъл сделал»
Синельников
שני אל נא יקע אב /шини Эль нь ика ав – «Измений Бог + прошу соединения [с тобой] + отец»
=======================================================
Наглядно это хорошо видно в Переславле-Залесском. Там стоит собор, в котором Дмитрий Донской крестил сына, Александр Невский просто родился. Там Иван Грозный просил права на царство, а Петр Первый молился за царство. Говорят про собор, но когда спрашиваешь, то сами гиды, не стесняясь, говорят, что все это происходило не в соборе, а рядом, где лежит валун, «синь-камень». «Синь-камень» - это настоящий камень иссиня-черного цвета, напоминающий маленького медвежонка, лежащий прямо рядом с собором.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Медведь – бог Велес
Медведь – мудрый Хозяин (בעל /Баъл) леса.
Велес – בעל עץ /Баъл эц//Вел эс – «Хозяин дерева».
===================================================
Размер его где-то 2 на 1,5 метра. Точно такой же «синь-камень» имеется рядом с Плещеевым озером. О нем ходит легенда, что он лежал, ему долго язычники молились, это был «камень Велеса», потом пришел Александр Невский, скинул его с холма и поставил на его месте монастырь Александра Невского. Монастырь был проклят волхвами
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Волхв
Вол+хв мудрец, звездочет, астролог; чародей, колдун, знахарь, ворожея, чернокнижник בעל האוב /Баъл хаов - «Хозяин магии, колдовства, заклинатель»
Волхв, волхов
Волхвы,
жрецы в Древней Руси, служители языческого религиозного культа. http://www.bibliotekar.ru/aaVolhvy.htm В. приписывалось влияние на силы природы, предсказание будущего. Впервые упоминаются в летописи под 912 в связи с сообщением о предсказании В. смерти киевскому князю Олегу. С распространением христианства на Руси язычество и В. подверглись гонениям со стороны государства, чем объясняется участие В. в антифеодальных движениях (они возглавляли восстания крестьян и горожан в 11 в. в Суздале, Киеве, Белоозере).
באל הוה/Баал хове – «бог Баал сейчас». Колдун ассоциировал себя с богом Баалом, который вселялся в него и волхв говорил голосом Бога. Люди, слышавшие голос бога, называли волхва Шаманом - שמענו /шаману – «мы слышали».
Волхов
בעלחבא /баълхава - "укрытый Баълом", но может быть и
בעלהוה /Баъл хове - "бог Баъл Сущий (сейчас)". Корень הוה . Если вначале написать букву Йуд (י), то будет Главное Имя Господа Бога ("тетраграмматон"), которое означает "Сущий, (который) Будет".
בעל האב /Баъл Ха-Ав – «Баъл - Отец»
בעל חוב /Баъл хов – «Баълов долг» - «Долг перед Баълом»
Это построение доказывает, что Волхвы не являлись представителями "язычества", а были Священниками Тайной и облитой грязью Главной религии Единого Бога, главной формулировкой которой была следующая:
"Имя Всевышнего - это имя того, к чему направлено проявление Всевышнего".
Это значит, что многочисленные имена т.н. "языческих богов" - это многочисленные Имена ОДного и того же Единого Всевышнего Господа Бога.
=======================================================
, и от него даже следов не сохранилось. А камень этот долго лежал на берегу, потом его монахи взяли, вывезли и выбросили в озеро, но он приплыл обратно и лег на то же самое место.
Эта древнеславянская легенда-миф повторилась при большевиках в 1936 году. Они тоже загрузили «синь-камень» зимой на телегу, вывезли на середину Плещеева озера и выкинули его в прорубь. В 1941 году он вылез обратно на то же самое место, откуда его забрали. Старые бабки сказали, что это к страшному бедствию на Руси. И вскоре началась война.
«Синь-камень» до сих пор лежит на том самом месте, откуда его все время увозят, а он все время обратно возвращается. Геофизики и геологи объясняют, что в Плещеевом озере есть такие подводные течения, которые постоянно выносят его в одно и то же место.
Далее А. Синельников рассказал главную легенду о Валаамском монастыре. В России это считается былью, новгородским сказом, а в Финляндии - каноническим текстом православия о том, как Андрей Первозванный, который был самым ближним апостолом Христа, крестил Русь. Он также крестил Скифию и был послан самим Христом. А крестил Скифию он так, маршрут известен. Пришел в Корсунь (Херсонес), потом поднялся по Днепру. На месте будущего Киева поставил крест и сказал, что здесь будет город великий построен. Потом дошел наверх до Балтийского моря, по Неве пришел в Старую Ладогу, уже существовавшую к тому времени как город, и в Новгород. Крестил Новгород, Старую Ладогу, уплыл дальше на Валаам, где основал монастырскую общину. И дальше пошел на Соловки, оттуда спустился вниз по Волге, крестил Армению, о чем армяне уверенно говорят, вернулся в Патры и был распят на косом кресте. А так как Валаам был в свое время финской территорией, финны четко говорили, что Валаам был заложен Андреем Первозванным. А святые Сергий и Герман, основатели Валаамского монастыря, являются учениками Андрея Первозванного.
- Что из этого может следовать?
СИНЕЛЬНИКОВ: Далеко идущие выводы. Во-первых, что Русь крестилась задолго до Владимира Крестителя. Во-вторых, что Русь крестилась практически одновременно с Западной Европой. А также то, что Русь крестилась одним из ближайших учеников Христа, старшим братом того, кто основал церковь в Западной Европе. Но научно это не доказано и не подтверждено никак.
В ходе двух прошедших экспедиций мы наметили обязательно провести и третью экспедицию в район Изборска и Старой Ладоги, то есть тех мест, куда пришел Рюрик со своей дружиной. Мы уже там с ознакомительными целями побывали, встречались с академиком Кирпичниковым, который вложил в руки президенту России лопату в раскопе, и взяли у него интервью. Так вот, он на 100 процентов уверен, что Старая Ладога – это первая столица Руси. Ее возникновение он датирует VIII-IX веками.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а до VIII-IX веков Руси не было? Конечно же была.
=======================================================
Норвежцы, наши северные соседи, имеют свою точку зрения. Они считают, что все древние российские соборы достались нам от северного язычества, которое поклонялось дракону. Поэтому на российских и норвежских древних соборах изображены драконы-крокодилы, а чешуйчатые купола – это шкура драконов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Дракон –--------דרכ
דרכון//дракон – от דרוך/дарух -"1. Натянутый, напряжённый; 2. Готовый к действию".
Творец בראן ассоциировался с Бараном-Вараном – ДРАКОНОМ. Дракон – это потенциальная энергия אלהים Всесильного (Бога).
Но созвездие Дракон является центральным на небе. Именно вокруг него обращается полюс мира за 25920 лет. Дракон – самое главное правящее созвездие, вокруг него обращается Солнце по своей эклиптике и планеты солнечной системы . דרך/дерех – «дорога, путь», דרכון/даркон – «определяющий путь» - (так в Израиле называется «заграничный паспорт») - Дракон
А слово "ДРУГ" – это надёжный попутчик в дороге.
=======================================================
Нигде в мире нет чешуйчатых куполов, как в России, Норвегии, Швеции, Финляндии. Кстати, Норвегия – это единственная страна, которая официально считается языческой. Там всего 3 процента христиан. Они исповедуют язычество викинговского типа: верят в Одина, Тора, драконов, дракаров и т.д. В Норвегии очень развито изучение «северной традиции». И они русские северные земли причисляют к своей северной традиции.
Очень интересную и исключительную версию норвежцы высказывает о наших Кижах, известном всем соборе о 25 куполах. По канону купол ставится над иконой, а там нет 25 икон и 25 престолов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Число 25 имеет сакральный смысл.
2+5= 7 = самое священное число.
Именно 25 декабря, как увидит ниже читатель, праздновался самый главный праздник - Рождение Солнца и Бога Спасителя от всемирного космического холода смерти – Христа.
Слово כה /ко, которое является буквенным обозначением числа 25, переводится как утверждение – «Так, Здесь, Теперь». Именно это слово «Ко-ко» говорит Священная птица Солнца – Петух, который возвещает о наступлении новых суток и восходе Солнца.
===========================================================
Норвежцы говорят, что, если убрать кресты, то это обыкновенный костер, сделанный в дереве, который на закате и на рассвете горит малиновым пламенем. То есть, Кижи – это символический костер, сделанный из дерева, капище. По версии норвежцев, это единственный сохранившийся в мире ритуальный языческий костер, сделанный из дерева. Они уверены, что все языческие храмы на севере были подобного типа.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Огонь
הגנה/эгана – "защита, оборона, охрана". גונן/гонен – "охранял, покровительствовал". И действительно, ОГОНЬ всегда охранял человека от диких зверей, защищал от холода – таковы были функции священного огня – яфетического бога Агни. Кор. גננ
С космодрома Плесецк запущена ракета с письмами детей Деду Морозу
21 декабря в 22:34 мск с космодрома Плесецк (Архангельская область) стартовала ракета-носитель "Космос-3М". Она вывела на орбиту спутник "Гонец-М".
Кроме того в ракету заложены письма детей, победителей конкурса "Поделись своей мечтой", который проводился в официальной резиденции российского Деда Мороза в Великом Устюге. Впервые в истории отечественной космонавтики дети сами заложили письма в приборный отсек ракеты.
Где родился Дед Мороз
Этот совсем не детский вопрос, хотя дети Европы уверенно ответят, что Дед Мороз (или Санта Клаус, или Святой Николай, или Николай Угодник) родился в далёкой Лапландии, а конкретно в Финляндии. Но на чём основана эта уверенность? На рекламных картинках компании «Финэйр», на сказках Андерсена, на народных сказках народов Северной Европы! А вот детей России убедили в том, что Российский Дед Мороз уж точно рождён на Вологодчине – уже, как говориться, «теплее».
А когда начали «раскрутку» Деда Мороза? В Европе – только в середине ХIХ века, в России – только в ХХ веке. А до этого времени всесильная Церковь не только косо смотрела на культ Деда Мороза, но и прямо преследовала его как «языческий». Почему? Да потому, что приезд Деда Мороза («святочного деда»)приходился на 25 декабря, т.е. на Рождество Христово, когда перед этим другой «Дед», имеющий функции «угодника», т.е заступника перед Богом, уже приходил (это был св. Николай Угодник).
Николай Угодник - прообраз деда Мороза или Дед Мороз – прообраз Св. Николая?
Вот, скатал:
19 декабря (6 декабря по старому стилю) Православная Церковь празднует память Святителя Николая Чудотворца.
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, великий угодник Божий и Чудотворец, глубоко чтим всем христианским миром и особенно у нас в России: почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — благодатные иконы святителя Николая.
Благодать Святого Духа укрепляла душу будущего святителя: он уклонялся от детских забав, праздности, хранил целомудрие, любил чтение Священного Писания, часто посещал церковные службы.
Дядя его, епископ Патарский Николай, видя благочестие отрока, посоветовал ему посвятить свою жизнь служению Церкви и возвел его в церковную степень чтеца. Через несколько лет он посвятил святого Николая в сан пресвитера, поручив ему благовествование Слова Божия. Ревностным служением Богу молодой пресвитер был подобен мудрому старцу и снискал за то глубокую любовь паствы.
После смерти родителей святой Николай раздал нуждающимся унаследованное имение. Имя великое милосердие к бедным, он благотворил и тем, кто обращался к нему за помощью, и тем, кто из ложного стыда не просил о ней. При этом он старался благотворить тайно.
Однажды, когда будущий святитель совершал паломничество во Иерусалим, разразилась сильная буря. По молитве святого море утихло, а корабельщик, который упал с высокой мачты на палубу, встал невредимым. Со слезами молился святой Николай на Голгофе, где Господь наш Иисус Христос искупил грехи всех людей. Он поклонился и другим святыням в Иерусалиме. Двери единственной в то время церкви на Сионской горе сами отворились перед святым Николаем. Он решил уйти в пустыню для безмолвных подвигов, но Господь во сне открыл Свою волю — совершать предназначенное ему служение на родине. На обратном пути корабельщики задумали обмануть святого Николая и направили корабль в другую сторону. Но Господь не оставил Своего угодника: по молитве святого вдруг налетел сильный ветер и понес корабль в нужном направлении, пишет интернет-издание NewsProm.ru.
На Руси Николай Угодник стал прообразом деда Мороза. В память о святом принято класть подарки детям под елку на Рождество.
Николай Чудотворец скончался в середине IV века в глубокой старости. Мощи святого оставались нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне.
Ну как? Немного скучновато, не правда ли?
А вот дату рождения Иисуса Христа привязали к 25 декабря! Праздник Рождества (кого?) считается самым главным праздником у народов Европы, да и Америки, затмевая собой все остальные праздники и празднички?
Вначале о точной дате рождения Иисуса по тем признакам, описываемым Евангелиями. В Евангелиях говориться, что в дни Императора Клавдия пришла на небо Вифлеемская звезда, которая якобы предсказывала, что Иисус станет Царём Иудейским. Почему такое предсказание далось? Царской звездой считалась планета Юпитер. Планетой Иудеи считался Сатурн. В день рождения Иисуса произошло соединение двух этих планет – в результате на небе зажглась «Вифлеемская звезда». Астрономы великолепно научились рассчитывать орбиты планет и могут сказать – когда произошло это соединение. {Как подсказывает знаток, сидерический период Юпитера - 12 лет, Сатурна - 30. Общее Кратное число - 60. То есть раз в 60 лет конфигурация Земля - Юпитер - Сатурн будет повторяться. ( А если так, то становится понятным и источник возникновения календарного счёта у древних народов - шумеров, вавилонян, чжоусцев - так называемый 60-летний цикл, когда 12 годов, обозначаемых разными животными меняют пять стихий - огонь, воздух, воду, металл, дерево. Впрочем, порядок стихий лучше знает Знаток! )} Во время императорского Рима ближайшее соединение этих больших планет на земном небе произошло 22… августа в 7 г. До Рождества Христова. В этот день в созвездии Рыб произошло соединение Юпитера и Сатурна и, возможно, если и праздновать День Рождения Того, кого позже назовут יהשוע/Иешуа-«Спаситель», а затем, возможно в 33 году от Р.Х., распнут на холме Голгофа, то нужно праздновать его именно в этот день. Впрочем, есть и другие даты, рассчитываемые астрологами. Я не буду углубляться в эту тему, тем более, что не считаю доказанным окончательно существование Того Учителя Праведности, который жил именно в 1 веке от «Рождества Христова».
Но почему же церковь велит праздновать Рождество Христово именно 25 декабря? Потому, что этот день всегда считался у всех народов днем рождения…Света-Солнца. Но был и день смерти Света – 19 декабря.
Число 19 в сакральном смысле - = 1+9 = 10 – Число заполненности, число Смерти
А ведь 19 декабря — память святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца.
Св. Николай был уроженцем города Патары Ликийской области (южное побережье Малоазийского полуострова).
Вся жизнь св. Николая прошла в Малой Азии. Никакого отношения к России он не имел. Почему же вся Россия покрыта храмами святого Николы Угодника? Чем же это Николай так Угодил нам (богу?), что был выделен из сонма других святых?
Вот как это объясняет исследование (נע עוקב/на окев – «иди по следу»=наука). В дохристианские времена именно в день 19 декабря начиналась священная неделя. В этот день обращались с молениями к богу солнца (по украински – Сонця, что можно истолковать с Ъврита как //שנה צא/шоне це – «изменение прошло (вышло)») Митре, другое его Солнечного бога – Даждьбог (דאה שדי/ДаШдай – «Летающий бог – Тот, кто конечен в бесконечности»). В Храмах солнца по всей Руссии начинались моления о возвращении из потустороннего СОКРытого мира Солнца (в русском варианте буква «л» в слове соЛнце появилось от другого ивритского корня – שלח/шалах – «послал» бог Шадай). Молились конечно с помощью Жрецов – угодников перед Даждь-богом, чтобы выслал солнце из сокрытого мира. В середине «черной» недели – самый короткий день в году – 22 декабря. Эта неделя была днями страха, скорби и молений. Но 25 декабря жрецы –угодники объявляли о вызволении солнца из потустороннего мира, и этот день стал великим Праздником Дня рождения Бога Света Даждьбога, Диониса-Загрея (от זהר/Зоар – «Сияние»)- Митры-Иешуа-Христа. А Жрецы Света преобразились в Николая Чудотворца-Угодника за людей пред Богом, некоторые имена которого вы узнали.
ДаждьБог внимал к своей пастве и 25 декабря был Великий день Рождения Света.
Но почему главного святого Руссии назвали именем «Николай»? Только ли потому, что по гречески оно означает «победитель народов»? Тепло! Да потому, что при молениях о возвращении Солнца-Света при обращении к Солнцу –Даждьбогу к нему обращались со словом: מכאל/МиКаЭл=»Кто как бог».
19 декабря 2005 г. Было объявлено, что в районе Санкт-Петербурга была открыта (или отрыта) ПОДЗЕМНАЯ часовня Николая Чудотворца. Что это значит? Это значит, что в ней были моления о выходе из подземного царства Бога Света .
Почему св. Николай вновь принял облик Деда Мороза
В день 19 декабря начинались самые тёмные ночи. И если ночь была звёздной и холодной, то снег начинал светиться ОТРАЖЁННЫМ от звёзд светом, излучать таинственный голубоватый свет, который назывался «МОРОЗ».
Рассмотрим этимологию слов «Мороз, Снег, ГоЛубой» с точки зрения священного языка молений к богам.
Мороз = Мороз
מרץ/Мерец –" излучать энергию"
Мрц Даль: Мерцать - слабо сверкать, сиять бледным либо дрожащим светом; проблескивать, просвечивать, играть искорками, переливом.
Что же может слабо сверкать, сиять бледным либо дрожащим светом; проблескивать, просвечивать, играть искорками, переливом?
Снег! שנה/ше нъга – "подобный свету, сиянию".
Итак, Мороз –это природное явление, когда снег при низких температурах начинает искрится и мерцать –
Значит Дед Мороз - это солнечное божество, божество Излучения энергии Света, божество Излучения энергии!
Но слово «Деда» в языке горских евреев и в картвельском языке Иверии переводится как «Отец ». Дед Мороз – это Отец Небесный, Бог Сил אלהים/Элохим, Милосердный, который Будет Существовать Всегда – יהוה, Который Есть – הוה/Ове – «Овен», Который всегда Был – בעל/Баъл.
В дальнейшем Бога именовали и Световитом («Дом Света-Шабата»), и Свя-таа-витом («Дом потрясающей клятвы (насыщения)»), и только потом Церковь превратила Бога Света-Солнца в Иисуса Христа - "Бога- Сына-Света".
Откуда же приходит весть о рождении Света? Из обсерватории жрецов Солнца (по древним правилам наступление Нового года или месяца, или какого-то нового календарного отрезка должно быть засвидетельствовано в Храме Бога, отсюда и русское слово "Год" - от древнееврейского *העדה/хээда – «дача свидетельских показаний». ). Одну такую обсерваторию мы хорошо знаем – это Стоунхедж в Альбионе (тогда этот остров ещё не назывался «Британией» - «Союзом»). Но в Британия находится не так далеко на севере, там не лежит снег и не видно Священного Мерцания Мороза. Нужно, чтобы это место было окружено Священным мерцанием, нужно, чтоб там постоянно лежал снег, ибо только с севера, из Священной обсерватории, находящейся у водного или по крайней мере ровного ледового горизонта лучше всего видно увеличение светового дня. Но где же это место, где эти идеальные условия для наблюдения за солнечным горизонтом именно 25 декабря? Такое место должно быть на возвышенном месте и солнце должно появляться на востоке над линией ВОДЫ! Может быть такое место было на берегу Ботнического залива в Швеции? Но место для такой обсерватории должно быть недоступно всякому смертному, лучше всего, чтобы древняя обсерватория находилась на острове посреди моря. Может быть это был самый восточный из Аландских островов? Может быть. Но одно такое место, которое удовлетворяет всем поставленным условиям, было в России, а точнее в Карелии, где жили и лапландцы-саамы. И место это – остров посреди Ладожского озера, который называется
Валаам
Валаам
Трудно установить, когда Валаам начал впервые осваиваться человеком. Валаамский архипелаг расположен в северной части Ладожского озера в 40 км от материка. Площадь архипелага, состоящего более чем из 50 островов, составляет 36 кв. км. На Валаам приходится 2/3 площади - 27,8 кв. км. Длина острова 9,6 км, ширина - 7,8.
Первыми обитателями этих мест были финно-угорские племена. Монастырское предание гласит, что на Валааме ими были устроены языческие капища. Да и само название "Валаам" восходит, скорее всего, к финскому слову "valo" (свет, клятва).
Валаамский монастырь, или Валаамский Преображенский мужской монастырь первого кл., Выборгской губернии, на острове Валааме, на Ладожском оз. Основ. по преданию в X в. препод. Сергием и Германом, мощи которых здесь покоятся; Известно лишь, что пришли они из "восточных стран".
На острове Валаам было не капище какого-то божества, а самая настоящая ОБСЕРВАТОРИЯ, подобно Стоун хеджу, но из ДЕРЕВА. \И потом, на месте этой обсерватории был устроен Валаамский монастырский комплекс. Поэтому вряд ли можно ожидать там находок археологических артефактов, хотя я всё же и не исключаю эту возможность в будущем. В исторических трудах то там, то сям разбросаны упоминания об этой Дохристианской религии. Но эти упоминания тщательно скрываются или СТИРАЮТСЯ историками, пишущими на потребу действующим властям государства и церкви.
Но вот что стереть (на ъврите "ИСТАРА" - "стёртое") нельзя - это артефакты в языке, в речи, в словах, а вы помните, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Вот на основе Корней Слов я при помощи моих друзей и создаю новую науку - АРХЕОЛИНГВИСТИКУ ЪВРИТА.
Возвращаясь к Валааму и его древней обсерватеории, скажу, что
цель этой древней обсерватории - точно ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ день "25 декабря" - День рождения Света-энергии-мереца-мороза, которого затем сделали "Святочным дедом", который "БЛАГО дарит" - на иврите - "ТОДА".
еЩЁ ПОЗВОЛЬТЕ небольшое замечание - Бог Перун (פריון /Перьон - "Оплодотворяющий")- это не особый "дружинный" бог войны, это Единый Бог всех людей, и не только славян, но и литовцев и латышей (латгалльцев) - Перкунас (ъвритское "Оплодотворяет и наказывает"), Эллинов - Зеус ("Тот, кто конечен в бесконечности"), Израильтян - Шадай ("Тот, кто говорит Достаточно"), Латинян и иудеев - Йови ("Тот, кто будет существовать всегда"), Бриттов и эрзян - Шкай-Скай (ъвр. "Орошает"), да и много у него иных Имён.
Дата основания монастыря на Валааме вызывает много споров. Церковная традиция относит ее к Х веку, когда на Русь (особенно после ее крещения св. князем Владимиром в 988 году) пришло из Византии множество монахов-миссионеров. В XIV веке Валаамский монастырь уже называли "великою честною лаврою". Основатели многих знаменитых русских обителей (Александр Свирский, Савватий Соловецкий и др.) были выходцами с Валаама.
Православные иноки, якобы, трансформировали это название, созвучное имени ветхозаветного пророка Валаама. Но давайте откроем Тору и поближе услышим - а кто же это такой - Валаам?
בעל אם / בעל עם// Баъл ам =
1. Хозяин (владелец) Матери
2. Хозяин народа
И первое и второе название есть Имя Бога Баъла или Бэла-Мардука, или Баъл-Пэора (слав. Перун!). Конечно же предание о «языческом капище» не ложно – там был главный храм Бога Света Баъла. Ветхозаветный пророк Валаам прозвался книгу так, чтобы показать, что ОН –Пророк ХОЗЯИНа НАРОДА. Словосочетание «Хозяин (הזין) матери» говорит о том, что это «Муж Богини-Земли».
Православные иноки могли связать название острова-святилища с Пророком Валаамом, который и был-то Пророком собственно не Израиля, а мадианитян, и, как видно из его имени, был Пророком Бога Баъла (Числ.-Бъмидбар 22…). Интересно, что в подлиннике имя пророка написано так: בל עם /Бил ам. Но неизвестные нам израильские переводчики Торы НА РУССКИЙ ЯЗЫК написали не Бильам, но Валаамам, сразу раскрыв сущность Пророка.
Бильам (Валаам) слушается и признает Всесильного Бога. Но в то же время, он является служителем Баъль-Пеора. Автор книги Торы «Балак» явно хочет отделить Всесильного Бога от Баъль –Пеора. Но если Валаам служит и тому и другому, то это значит что Валаам чётко понимает, что Бааль-Пеор – это Тот же Всесильный и Всемогущий Единый Бог, у которого очень много разных имён. Следовательно те церковники , которые призывают истребить любое упоминание (или священные предметы, или предметы, которые народ считает священными) о других именах Единого Бога, идут против завета Милосердия Божия.
Страна Стонхенджей . Аркаим
САМ Аркаим открыли всего 19 лет назад — по чистой случайности на него наткнулась экспедиция Челябинского университета под руководством завкафедрой археологии Геннадия Здановича. По иронии судьбы уральское «чудо света» едва не стало новой Атлантидой — над шедевром древних зодчих могло раскинуться рукотворное море. Местную речку уже почти перегородили плотиной, но археологи, которым поручили перед затоплением обследовать территорию, обнаружили в безлюдной долине южнее Магнитогорска следы кольцевого сооружения из глины и дерева почти 5-тысячелетней давности — то ли город, то ли обсерваторию, то ли храм. От построек остались круги, видимые на аэрофотосъёмке.
Почти сразу же Аркаим сравнили с его собратом и ровесником — Стонхенджем, который, кстати, находится на той же параллели в 4 тыс. км западнее. Аналогия действительно напрашивается: и там и там соблюдается принцип золотого сечения в строительстве, выдерживается астрономическая привязка к небесным светилам и сторонам света. Космоархеологи убеждены, что Аркаим — суперобсерватория древних. Только там, в отличие от Стонхенджа, ещё и жили. По одной из версий, это был «геометрический город», «град Солнца» необычайной конструкции, возведённый по единому замыслу: два круга жилищ, дома без окон (то ли камеры, то ли кельи), оборонительные стены с башнями, окружённые рвами. Сооружение диаметром 170 м могло вместить 3 тыс. человек. Аркаим просуществовал около ста лет, а потом был оставлен жителями и сгорел.
Есть и другие нюансы. Позже выяснилось, что найденный «город» — лишь ОДИН из 20 с лишним таких же «аркаимов» на Южном Урале — потухший очаг исчезнувшей цивилизации, которую Г. Зданович назвал «Страной городов».
Снимок из космоса – см. http://www.aif.ru/online/aif/1350/38_02?print
Местная Троя
МИФ об Аркаиме как о земле обетованной привлекает к раскопам жителей Урала. Людей греет мысль, что их степи — не задворки мира, а «уральская Троя». Любой местный гид начнёт экскурсию со слов о беловолосых и голубоглазых людях — представителях арийской индоиранской цивилизации, огнепоклонниках, пришедших сюда с севера. А сам Аркаим — родина пророка Заратустры, столь же легендарного, как Будда и Магомет. Мистический же круг в плане «крепости» — символ кольца времени или модель Вселенной.
Есть версия и о ближневосточной родине жителей чудо-города. Близнец Аркаима (только из камня) найден в местечке Роджем-Хири на Голанских высотах в Израиле. Такие же кольцевые чудо-города есть в Ливане и Сирии. А изначальный след строителей Аркаима ведёт в Ирак — на территорию курдов.
Истинное назначение Аркаима — до сих пор тайна. Ещё одну версию я услышал у ночного костра от одного из паломников-ясновидцев. «Аркаим, — сказал он, — был вратами в иной мир, в другое измерение. Своего рода портал — место для коллективных медитаций, которые действуют гораздо мощнее в строении в виде кольца. С его помощью жрецы могли перемещаться в пространстве-времени, лишать гравитации огромные предметы и строить чудеса света, которые до сих пор удивляют мир: пирамиды, гигантские храмы и целые города».
Почему это происходит? На это очень хорошо ответил Диггер в одном из своих постилей:
Борьба жрецов разных путей
«Имеет место борьба между жрецами разных богов за доминантные позиции при царском дворе. С одной стороны жрецы Яхве в Иерусалиме, с другой полевые жрецы того же Яхве, с третьей жрецы Баала, с четвёртой Ашеры. В зависимисти от того, какая жреческая партия побеждает при дворе, очередной бог из общего пантеона возвышается над другими. Такое явление хорошо известно и в других странах Ближнего Востока. Например в Египте время от времени жрецам то одного, то другого местного бога удавалось захватить бразды правления при царском дворе и статус их бога резко повышался, превращая его в главного бога. То Амон возвышался, то Ра, то Птах то ещё кто другой, но это никогда не означало упразднение остальных богов (за исключением короткого периода Эль-Амарны). Подоплёка этой борьбы возможно была одновременно и политической и экономической. Чем выше возносится один бог, тем больше власть и доход его жрецов. Нечто подобное видимо происходило и у израильтян. В типичном политеистическом обществе Израиля и Иудеи возвышался то один бог, то другой но это не означало упразднение других культов. В конце-концов победили таки жрецы Яхве. И так как именно их партия была ответственна за составление Библии, то жрецов других богов они естественно смешали с грязью.
Культ Яхве превратился в монотеистический только тогда, когда жрецы этого бога оказались вне конкуренции. Произошло это уже в Вавилоне где жрецы иерусалимского храма Яхве оказались единственными жрецами изгнанников. Жрецы остальных богов, видимо оказались там в меньшинстве. Жрецам Яхве помогло и то, что непосредственно перед разрушением Иудейского царства им удалось вновь поднять своего кумира на должность "главного" бога. Также нужно отметить, что жрецам Яхве удалось сломать понятие "территориальности" своего бога, сделав его существом экстерриториальным. Если бы в подобном положении оказались жрецы Баала, то наверняка бога монотеистов сегодня именно так и звали бы.»
Баал – Баал-Феор – Баал-Пеор – Перун: что это за «Сила Божья»?
Евреи тоже поклонялись Баалу. Об этом неоднократно упоминает Библия:
"И прилепился Израиль к Ваал-Феору. И воспламенился гнев Господень на Израиля" (Числа, 25:3).
"И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Феору"(Числа, 25:5).
"Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов" (Паралипоменон 2, 28:1-2).
"Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему" (Паралипоменон 2, 33:1-3).
"Они прилепились к Ваалфеору и ели жертвы бездушным" (Псалом 106(105): 26).
"И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев. В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала" (Исаия 17:6-8 ).
"Священники не говорили: "где Господь?", и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают" (Иеремия 2:8 ).
Ну и так далее - там ещё много.
Кроме того статуэтки изображавшие Балла в виде быка находят в израильских поселениях в культовых контекстах, например "Bull Site" в северной Самарии. Находят статуэтки и других ханаанских богов, типа Ашера и Решеф.
И ещё один момент. Не нужно отделять евреев от ханаанской культуры - они были частью её, хотя и развивались на периферии, где-то за Иорданом, ближе к Месопотамии.
Баал как верховный Бог существовал у многих народов древности. У тех же вавилонян он Бел-Мардук. А если вспомнить Белбога славян?
А разве ханаанейским культам на самом деле не были свойственны человеческие жертвоприношения (в основном младенцев), ритуальная проституция и прочие приписываемые им Библией "мерзости"?
________________________________________
Опять же не забывайте, что мы видим библейские события через призму мировоззрений именно жрецов Яхве. В этом культе не было систематмческой практики человеческих жертвоприношений, хотя некоторые свидетельства подобных действий в исключительных случаях и сохранились. Но это не значит, что ханаанейские культы проповедовали действительно, что либо мерзкое. Не надо пытаться судить о человеческих жертвоприношениях и ритуальной проституции относительно современных нам представлений. То что сегодня кажется дикостью, в древности было в порядке вещей. Ханаанские культы лишь обслуживали духовные потребности человека того времени. И именно потому, что и у коренных ханаанеев и у израильтян были одинаковые духовные потребности, и те и другие практиковали эти обычаи. Жрецы Яхве были, видимо, единственными, кто не использовал эти обычаи, возможно потому, что они просто не были концептуально востребованы в культе этого бога. После того как их бог оказался единственным у евреев (почему-смотрите выше), и человеческие жертвоприношения, и ритуальная проституция оказались невостребованными и исчезли у евреев.
На острове Валаам Единого Бога чтили именно под Именем בעל עם/Баъл ам – «Хозяин народа» - Свет, Солнце.
Далее пишет:
«Вообще не нужно забывать, что мы видим библейские события через призму мировоззрений именно жрецов Яхве. Доводы противной стороны мы слышать не можем. Зато можем читать между строк и тут яхвисты выдают себя с головой. Если бы культ Яхве всегда был единственным культом всех евреев им бы и в голову не пришло писать о жестокой борьбе с другими культами. В этом смысле Израиль и Иудея мало чем отличались от окружающих их культур.»
Что случилось с Пророком Бильамом дальше? Откроем ещё раз Библию: Пророк Валаам привлекал к служению Богу израильтян из колена Шимона не так, как учил Пророк Моше, в результате последовали репрессии, а в Торе всё было изображено, как сопртивление Единому Богу.
Но на примере острова « Валаам » мы видим, что Учение Поклонения Единому Богу как Баъл-Пеору -Перуну-Перкунасу распространилось по всей Европе и по всей Азии (религия «Тен-Гри» – «Дин-гир»). Затем эта религия трасформировалась в Древнерусское православие, но ещё долго, вплоть до ХХ века на Руси было ДВОЕВЕРИЕ.
Учителя Света, будучи последователями учения Баъл Ама, добрались как можно дальше под полярный круг -до острова на Ладожском озере и построили тут главное капище Баъла-Светоносца. Вот откуда в финно-угорских языках слово "valo" (свет, клятва). Именно на острове Валаам («Хозяин народа») справляли главный праздник всех финно-угорских народов и многих других народов – «День рождества Солнца-Митры-Баъла» - «Деда Мороза», там, видимо стоял главный Храм Солнца на Планете Земля. Почему? Потому, что остров Валаам стоит ближе всего к Полярному кругу и удовлетворяет всем признакам для строительства Священного Храма Солнца.
А теперь посмотрим на других персонажей религии древних славян сквозь призму Священного языка ЪВРИТ .
"Имеющий уши, да слышит!"
Уважаемые участники обсуждения! Эта фраза не так проста, как кажется. На языке Торы и Речений слово "ОЗНАЙИМ" (русское "УЗНАЕМ") означает "УШИ"!
Я опасаюсь, как впрочем и некоторые участники обсуждения, забалтывания и вышучивания этой важной темы. Кое-что мне показалось очень полезным и важным и я сделал поправки во вступительном постиле.
Однако, господа ЗТК, вы должны припомнить некоторые детали дохристианской ДО РИМСКОЙ истории Европы. Вспомните и представьте себе, что высокая культура существовала НЕ только в Элладе и в Римской республике. Эта культура, которую римляне с присущим им высокомерием, называли варварской (кстати, они и Элладу обозвали "Грецией", чтобы её унизить) была не варварской а высочайшей, сравнимой с цивилизациями Египта, Крита. Вспомните ещё раз о Стоунхедже (если не ошибаюсь, датируется 3-4 тыс. до н.э. ). И таких "стоунхеджей" было много. Высокая цивилизация была и в Британии, и в Скандинавии (драккар могли построить только "высокие" инженеры, владеющие дифференциальным счислением, а не дикие "викинги" ), и во Фракии ("Варненский клад"), и в Дакии (дакийцы широко изготавливали СТАЛЬ получше римской), и Перьм Великая (а почему ВЕЛикая - догадываетесь?).
Кто-то из знатоков сам сказал, что на острове Валаам до возникновения монастырских построек никто из местных "самоедов" не жил. Правильно, никто не имеет право жить в Священной роще или, как говорят православные проповедники, - в "капище" (кстати слово "КАПИЩЕ" на древнем языке ЪВРИТ означает "подчинение (Богу) спасёт" - כפיה ישע) .
Таким "КАПИЩЕМ", а вернее древней ОБСЕРВАТОРИЕЙ был Священный остров Валаам.
Что же за жрецы служили Богу Света и Энергии на Валааме? Вы прекрасно знаете это слово, но, почему-то никто из г-д знатоков его не произнес - "ДРУИДЫ" - а на языке ъврит - "דרוש ידע" - "ТОЛКОВАТЕЛИ ЗНАНИЙ" - именно так и переводится слово "Друид".
Именно они - ДРУИДЫ или по -русски "ВЕДУНЫ" и создали литературный древнерусский, а затем и русский язык. Для чего они это делали? Прежде всего, это была их "МИССИЯ" - нести СЛОВО БОГА - Тору народам мира. Кстати этим ВЕДУНЫ отличались от иудейских толкователей Торы, которым запрещается миссионерская деятельность (но каждый желающий может безбоязненно слушать УЧЕНИЕ - "ТАЛМУД").
Одним из этих ВЕДУНОВ был некто (или "НЕКИЕ"), канонизированный (-ые) в дальнейшем под именем Святого Андрея. А теперь о расшифровке этого имени:
Андрей – Св. Апостол Андрей (An-drew) по преданию проповедовал слово Божье в Евро-пе и на Руси. /(אןדרוש / Ан друш= " Проповедь Бога " Андрус=Андрей)/. буква (Х)- это видоизменённый א , т.е. Бог אל . Именно поэтому Святой Андрей как бы распят на "дереве", т.е. на кресте (слово "а-Криса" - "коленопреклонение") в виде буквы "Х", т.е. «Проповедник соеди-нён (распят – от слова «мифрас» (отсюда и слово «парус», и слово «фарисей»))с Богом.
Я дал Вам неожиданную для вас информацию. Не спешите ёрничать - видимо вы ещё многого не знаете. И я знаю, что мало знаю. Но хочу узнать.
Так давай будем УЗНАВАТЬ вместе. "Имеющий УШИ, да слышит!"
Двоеверие
Особенность древнерусского и великорусского миропонимания, в котором догматика Современной Православной церкви наложилась на незабытые и по сей день древние сюжеты дохристианских Шемито-яфетических (израильских) верований. Наиболее зримые следы эти верования сохранили в сказках, былинах и других образов в народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, да и в самом русском языке.
В свою очередь, воздействию древнеславянских (израильско-славянских) обычаев подверглось древнерусское Православие. Празднование многих церковных праздников совпадает по времени с датами славяно-израильского календаря аграрного календаря, убиенные братья Борис и Глеб – это божественные близнецы Диоскуры. В Боголюбовском дворце 1156 г. При раскопках обнаружена капитель с четырьмя ликами Богородицы («Богини-Матери»), смотрящими на четыре стороны света – «богородичный столп», композиционно повторяющий четырёхликие идолы Святовита – Светоносного Бога Баъла-Мардука.
Световит,
שבת בית//шабат байт – «Дом субботы» - Света Дом Дом Света – Храм четырёхликого прекрасного лицом Божества Святовита - Светоносного Бога Баъл-Мардука
Святовит,
Световит, Свантовит, в западно-славянской мифологии один из главных богов. Главный храм бога С. был на о. Рюген (слав. Руяна) в г. Аркона. Находившаяся в храме каменная статуя С. изображала его в виде четырёхликого бога с мечом и турьим рогом в руках. Атрибутами божества являлись седло, уздечки и меч. Ежегодно в честь С. устраивались празднества и приносились жертвы. В 1169 храм и статуя С. были разрушены датчанами.
שבע תהה בית/сваъ таа вейт – ъвр. «Дом потрясающей клятвы».
Клятва в Храме Святовита была нерушима, так как меч в руках статуи Божества говорил о наказании (Пер-КУНЕС – «Оплодотворяющий Отец накажет»), а турий рог напоминал о Светоносном Боге Баъле в образе Тура – תורא/Тора или Священного Коня (см. лошадь). Перун – это פריון//Перьон – «Отец, Оплодотворяющий». Кстати, на французском языке – Реr – «Отец».
Многие обычаи (вечеря, обряды свадеб, ночь Ивана-Купала) ведут свое происхождение от обычаев Бен-исраэль, поклонявшихся Баъл-Пеору-Перуну. Исследователь Ю.П. Миролюбов не раз наблюдал празднование дня святого Власия (Велесова дня. Велес – Вол- Баъл-Пеор-Перун) в деревне, крестьяне которой пригоняли к церкви свой скот и просили священника окропить его святой водой
Иудейский ли праздник «Ханука» - «День Света»
В 2005 году начало 8 дневного праздника «Ханука» совпал с Праздником Рождества Христова – оба начинаются 25 декабря.
Название Хануки как праздника Света не случайно – каждый день в Израиле и во всём мире евреи добавляют ещё один огонек в ханукальном светильнике. Но начинают они вечернее зажигание ханукального светильника с центрального светильника, который называется «шамаш». Я заинтересовался, а как переводится это слово. Мне ответили – «служка». Т.е. вроде бы «служебный светильник».
Но слово слуга, служитель (в храме) на иврите звучит несколько по другому – שרת/шарат.
Зато учёные –семитологи великолепно знают, что словом «ШАМАШ» назывался бог Солнца в древнем Вавилоне. Слово «Шамаш» можно написать и так: שם אש /Шем Эш – «Имя (божества) Огонь».
А можно слово ШЕМЕШ написать и так: שמש. Что это такое? Я полагаю, что это ни что иное, как зашифрованный путь Солнца по небу:
слова /שמשшемеш – "СОЛНЦЕ" нет в статье שמש корневого словаря. Потому, что буквы שמש являются по существу схемой пути солнца по небу: буквы שש являются обозначениями восхода и заката, называемыми шахар/ /שחר שלמ/Шалем, а буква מ – מריא/МЕРИдиан. Слова ШАЛЕМ и ШАХАР – это боги заката и восхода. В Вавилоне времён Хаммурапи Бог солнечного справедливого Пути ("дао") - ШаМаШ.
Мера
Мера Мра Доля каких-то измерений Амъраа Взлёт המראה מרא
Мера – это доля траектории взлёта солнца по небу, это – измерение полёта солнца.
Меридиан
Меридиан мери+
Диан Воображаемая линия на небе, проходящая "с верху вниз" через точку высшего восхождения ("взлёта") Солнца. В северном полушарии меридиан находится на Юге, в южном полушарии – на Севере Мери +дин
Взлетел + закон = "МериДиан" = "закон взлёта" מריא
דין מרא
דינ
Слово на ъврите ЮГ – דרום/ДаРоМ. Если читать наоборот – будет МРД. Значит ли это, что МЕРИДИАН и ЮГ тождественны? Да!
Меридиан – это закон взлёта. Взлёта Солнца. Солнце в древних Египте, Вавилоне, Персии изображалось с крыльями.
А вот гора «Меру»:
Меру-----מרא
Самая высокая гора мира по индийской мифологии. Где эта гора – никто не знает.
המריאו/амраа – «взлёт». Получается, что такой горы и не существует. Боги, живущие на «горе Меру» на самом деле «взлетают в высь». Гора Меру – это или космос, или другая планета.
Да, не прост этот день – 25 декабря.