Я нигде его не изучал и считаю изучение, ввиду полнейшего отсутствия памятников, невозможным. И выводов на языковых основаниях, в отличие от вас, не делаю.
А я выводы делаю не на языковых основаниях, а исходя из общей совокупности информации, как материальной, так и текстуальной, известной о гиксосах на сегодняшний день. Если в будущем появятся основания для пересмотра этого мнения, то я это сделаю.
Нет. Ханаанеев египтяне называли или по месту проживания (москвичами, киевлянами и т.п. – я понятно изъясняюсь?), или фенху (этимологически не-то лесорубы, не-то кораблестроители. Но это этимологически. Слово однозначно использовалось как этноним.).
А аму они называли именно гиксосов. Это установлено еще в 19 веке. Есть в тогдашней литературе по предмету.
Ханаанеев египтяне называли по-разному. В том числе и ааму. Буквально это означает "азиаты". И это следует не только из словарей, с которыми Вам ещё предстоит свериться, но и из самих египетских текстов (Sin. B 265; Urk. IV, 615,6; RB 60,8; JEA 4, pl. 9,4; BH I, 30, Urk. 743,4; M.u.K. 2,4; P. Kah. 13,15)
Нет. Великовскому никто из них, а также вы, я, весь исторический факультет иерусалимского, весь такой же московского университетов - ни в отдельности, ни все вместе, - не чета. Комментировать вы не можете вовсе не потому, почему думаете. Не убогим «новым историкам» комментировать колоссов. Ладно, замнем.
Говорите за самого себя. Никто из вышеперечисленных не давал Вам права говорить от их имени.
Вы скоро поймете, что милейшим я вам показался по чистому недоразумению. Мил я бываю лишь с дамами, да и то, очень немногими. Внимательно всю ветку я действительно не прочитал, но заставить себя внимательно читать постинги господина, называющего себя свином, я не смог. Предоставляю такую честь вам.
Да Вы и с дамами не особенно то милы. Иначе бы обратили внимание, что именно дама написала эту дату. Но здесь нет её вины. Эта дата действительно когда-то была общепринята.
Ну, другой. Виноват. Все даты, названные вами, все равно бред.
Ну разумеется. Особенно если учесть, что Вы верите Великовскому.
За собой я слежу. Такой хрени, как вы, себе не позволяю. А вам еще раз говорю: вы не понимаете того, чем занимаетесь. Потому, ваш профессиональный опыт вам не только не полезен, но даже вреден.
И правда что. Такой хрени Вы себе не позволяете. Только ту хрень, что писал Великовский. Только в отличие от Вас Великовский был умница и эрудит и по-этому прежде чем написать всю эту ересь он перелопатил практически всё, что было ему доступно в 40-е годы. Будь в его руках, то что известно сегодня, его книги выглядели бы совершенно иначе (хотя и это далеко не факт). Вы же ограничились Великовским и радуетесь.
Вот я и говорю, вы не в состоянии отличить содержательность от бессодержательности.
Хорошо, что Вам это под силу. Глядишь и мы, сирые, нахватаемся от Вас Великого.
Если мар писать клиньями, а марианну палеоеврейским (финикийским), то, понятно, по-разному. А если записать оба слова одной и той же письменностью, то, глядишь, корень мар в обоих случаях будет записан одинаково, например мэм рейш – в квадратной. Кстати, в ТАНАХе одно и то же слово бывает тремя разными способами записано. Словари нормативные появились позднее несколько. А то, что слова неоднокоренные, вы точно знаете? А откуда?
Слово "марианну" хорошо известно из аккадской клинописи. Оно часто появляется в амарнском архиве и его написание прекрасно известно. И ТаНаХ здесь совершенно не причём. Это так же верно, как и то, что нормативные словари появились раньше ТаНаХа на много столетий. Словари на два, и даже три языка одновременно, были известны уже как минимум в Среднем Бронзовом Веке 2 (а возможно и раньше).
В Ханаан, в Ханаан. Ну вот вам для начала. Если Исход и вторжение гиксосов – события одномоментные (бегущие евреи сталкиваются с идущими навстречу амалекитянами), то хетты, которых находят евреи в Ханаане, поселились там до того и другого. Хетты – это или хурриты, если речь идет о тех, кого называют в современной науке хатты, или индоевропейцы, если речь идет о тех, кого называют сегодня неситами.
Я не просил Вас пересказывать сочинения Великовского. Я просил доказать проникновение индоевропейцев и хурритов на территорию Ханаана до гиксосов. Какие свидетельства их присутствия в Ханаане до гиксосов известны Вам?
Утомили. В другой раз.
Побежали отдыхать? Ну, ну. В другой раз, так в другой.