Z.Alick писал(а):Вы сообщаете, что Второзаконие якобы написано после песни Деворы, однако1. я позволил себе тонко намекнуть, что Исход и Числа - это не Второзаконие, но видимо, намёк был слишком тонким;2. если "Девора в песне - это не пророчица, а населенный пункт" - то каким образом населенный пункт воспел песню? А главное, зачем всё это усложнять???
Песнь Деворы датируют 13-9 веками до н.э., а книги Исход и Числа - 10-5 веками до н.э. Древность песни Деворы основывается на лингвистическом анализе языка. Он очень старый и сложный. На сегодняшний день не существует даже однозначного перевода песни Деворы, почти каждую строку можна перевести по разному.
Касательно того, каким образом населенный пункт воспел песню, то постараюсь объяснить. Это произошло из-за неправильного перевода. Цитата:
"6 Во дни Шамгара, сына Анат, во дни Яэли опустели пути, путник шел окольной тропой,
7 и вождей у Израиля не стало! Так было, пока не появилась ты, о Девора, о мать Израиля!"В еврейском тексте употреблена архаическая форма 2-го лица ж. р. Она совпадает с формой 1-го лица, отсюда во многих переводах:
«...пока не появилась я, Девора...» Компилятор книги Суддей, прочитав песнь Деворы, понял ее именно, как «...
пока не появилась я, Девора...». По его пониманию Девора - это автор песни, которая призывает народ к восстанию. Но поскольку главной героиней песни является Яэль, убившая Сисеру, то Девора стала не фактическим, а духовным лидером восстания, то есть пророчицей. Исходя из своего понимания песни Деворы компилятор книги Суддей создал свою переработанную историю, представленную в главе 4 книги Суддей, где уже фигурирует живая пророчица Девора.
Обратите внимание на обращение к Деворе во 2-м лице в 5:12
"Воспрянь же, Девора, воспрянь, воспрянь — и пой песнь!").
Представляется нелогичным обращение автора к самому себе с призывом петь песню.
Возможно, это обращение к жителям населенного пункта Даверат/Доврат петь песнь по поводу героической победы над врагом.
Возможно в то время этот населенный пункт был столицей восстания, либо просто автор песни был его жителем и немного преувеличил роль этого селения в битве против врагов Израиля.