"Вначале, когда повсюду простирался безжизненный Океан Нун, Птах, который сам был землёй, решил воплотиться в божество" - и Дух Божий носился над водою (Быт.1.2)
"Творение свершилось так: в сердце бога возникла Мысль об Атуме, а на языке - Слово "Атум"; бог произнёс это имя - и в тот же миг Атум родился из Первозданного Хаоса" - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1.1)
Мемфис долгое время был столицей Нижнего Египта. По ранее обсуждаемым темам "Библейские истории второго тысячелетия до н.э.", "Обстоятельства Исхода и данные археологии" семиты находились в плену на территории Нижнего Египта. По использованию в книге Исхода материала "Стелы бури" это было не ранее извержения вулкана на о. Санторини и позже правления Яхмеса I (1552-1527 ВС), когда были изгнаны гиксосы.
Тогда остается только одно такое реальное событие взятие заложниками детей сиро-палестинских князей в 1504 ВС после сдачи города Мегиддо:
. В «Анналах Тутмоса III» и в надписи из Джебель-Баркала очень выразительно и образно, но в различных словах описывается, как сиро-палестинские князья вышли из крепости, неся фараону многочисленные дары и умоляя его пощадить их жизнь. В надписи из Джебель-Баркала сообщаются интересные сведения о том, что эти князья послали фараону вместе с дарами своих детей, очевидно, в качестве заложников, а затем дважды дали Тутмосу III клятвенное обещание не восставать больше против господства египтян и не причинять фараону «снова зла».* Взяв в Мегиддо большую добычу, состоявшую из пленников, лошадей, колесниц, бронзовых доспехов, оружия, золота, серебра и скота, Тутмос III, как говорится в надписи из Джебель-Баркала, отпустил сдавшихся князей на свободу, приказав «открыть им путь в их города». С особенной гордостью и некоторой насмешкой над побежденными египетский писец от имени фараона сообщает о том, что побежденные иноземные князья отправились к себе домой на ослах, так как все их лошади были взяты фараоном в виде трофейной добычи. Очевидно, египтяне даже в эти времена старались после каждой победы захватить всех лошадей и все колесницы, которые в Египте столь высоко ценились, так как давали возможность организовывать новый вид воинских частей — колесничные отряды, обеспечивавшие значительно большую маневренность египетской армии. Однако логическое ударение в этой, как и во многих других победных надписях, поставлено на следующей фразе, в которой говорится, что царь угнал в Египет в качестве [121] пленников вместе с их имуществом «жителей городов», по-видимому, находившихся под властью Мегиддо и сдавшихся вместе с ним. Ведь именно с этой целью в те времена велись военные походы в соседние страны.
Взятие Мегиддо означало не только разгром главных сил сиро-палестинской коалиции, направленной против Египта. Взятие Мегиддо отдавало в руки фараона всю Палестину и открывало ему путь на север, к предгорьям Ливана, где находились важные торговые города, над которыми, очевидно, господствовал упорный враг Египта — князь Кадеша (Кинзы).
--------
Примечание:
*K. Sethe. Urkunden.., IV, 758. Надпись из Джебель-Баркала. G. A. Reisner and M. В. Reisner. Inscribed monuments, from Gebel-Barkal. — ÄZ, Bd. LXIX, S. 32. В надписи из Джебель-Баркала [229] дважды приводится клятвенное обещание сиро-палестинских князей фараону Тутмосу III. Сперва говорится, что князья «вышли наружу (из Мегиддо. — В. А.), умоляя мое величество и говоря: «Даруй нам дыхание твое, наш владыка. Не восстанут снова в другой раз против тебя иноземные страны Речену» (ÄZ, Bd. LXIX, S. 31). Затем в той же надписи сообщается, что после полной капитуляции сиро-палестинских князей, выдавших Тутмосу III всех жителей города и передавших ему в виде дара и военных трофеев большие ценности, Тутмос III потребовал, чтобы сдавшиеся на милость победителя князья дали ему торжественную клятву не причинять «снова зла» фараону. Эти интересные подробности, которые пропущены в «Анналах Тутмоса III», возможно, указывают на оригинальный способ ведения переговоров между египтянами и сирийцами, которые привели не только к полной капитуляции, но и к признанию местными князьями египетской гегемонии.
-----
А.В. Авдеев Военная история древнего Египта, гл. IV Походы Тутмоса III
Что получается: Моисей из колена Левия - Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени (Исх. 2.1) получает образование и воспитание в Египте, где из детей сиро-палестинских князей готовят правителей марионеточных режимов, в связи с чем дают им образование, позволяют пользоваться древними текстами, но будучи не заинтересованными в увеличении расходов на охрану - египтяне не допускают естественного прироста числа заложников: "всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых" (Исх. 1.22)
Если есть противоречия в исторических фактах или археологических данных - прошу высказывать.