Кротов » 04 окт 2008, 04:58
Smjatanka
Позволю себе вмешаться в разговор двух джигитов. Не хочу быть навязчивой с дешифровкой мифов (для этого у меня своя тема), но раз уж вы заговорили об угасании интереса к теме троянской войны, то все же предложу хотя бы поразмыслить над тем, что обсуждаемый вами образ коня, лошади в отношении к Посейдону и Афине мог быть именно образом. Обычно в мифах такой образ соответствовал дыму, газу, пару, т.н. "божественному ветру" (вспомним крылатых сынов Астрея и Эос).
Не совсем Вас понял, Сметанка, в попытках сравнения коня как образа с химическим веществом, для меня это слишком заумно. Может быть отвечу невпопад. Надеюсь это серьёзное действо с Вашей стороны, а не розыгрыш заучившихся гуманитариев. Хотел бы узнать имя автора и название рукописи, от которой Вы отталкиваетесь в своей теме «Ох уж эти мифы» (Сб Мар 15, 2008 7:51 pm). Есть ли возможность прочитать её в Интернете или через Ваше письмо? Прежде, чем ответить на Ваши вопросы, хочу задать, уточняющие Ваши взгляды, свои вопросы. Почему Вы решили, что древние люди понимали природу многих химических веществ таблицы Менделеева Д.И. (кислорода, водорода, углерода и др.), их соединения, пускай и образно. В чистом виде многие из них в природе не встречаются или редки. Соответственно откуда может взяться образное понимание их (а не абстрактное), которое основано на информации от органов чувств, для древних, в первую очередь зрения, слуха и осязания. Как древний человек мог схватить, услышать и увидеть водород, кислород и т.д. На чём, по Вашему мнению, основывалось их образное понимание химических элементов Менделеева Д.И. По-моему, оно могла лишь основываться на тех предметах окружающего мира, которые были вокруг них, в том виде, котором их порождала природа: водород вместе с кислородом – вода и воздух, углерод – алмаз (причём, уже графит не состоял из того же вещества, что и алмаз для древнего человека, т.к. не обладал теми же свойствами, что и алмаз, именно благодаря образному пониманию древнего человека, для которого осязание и зрение были главными мерилами, а не абстрактное мышление, поэтому не было правильного понимания хим. веществ в современном эталоне они не могли быть образами для людей и животных, лишь свойства неживой природы могли прибавляться через ассоциативно-образную связь мифическим персонажам) и т.д. Ни Зевс, ни Посейдон не могли быть для древнего человека образом химического элемента, поскольку он для этого слишком узок и не вбирал в себя всех черт и атрибутов, которые вкладывались в образы богов, а также, потому что, как я уже сказал, они не могли правильно понять, даже образно, те химические элементы, которые были составными частями окружающей их предметной действительности, а не отдельным самостоятельным предметом. Поэтому конь мог ассоциироваться не с каким-либо хим. элементом, а мог лишь снабдиться атрибутами, свойствами неживой окружающей древнего человека природы, например, свойством ветра (движения воздуха) по скорости, но не быть равным по образному значению /пониманию воздуху, как смеси различных газов. Древний человек, скакавший на лошади, ощущал порывистое движение воздуха причём, когда не было ветра как такового, он не понимал сути физических процессов в этом действии (быстром перемещении через воздушную среду) и снабжал коня свойствами ветра. Даже в эпоху записи и обработки мифов, когда появилась абстрагирующая наука, не было накоплено достаточной суммы знаний, чтобы иметь возможность отождествить богов с химическими элементами или физическими процессами, что уж говорить об эпохе их изначального сочинительства. Древний человек просто снабжал мифических персонажей свойствами тех или иных предметов, процессов неживой природы. Если у Вас есть возможность понаблюдать за ребёнком – первоклашкой и его мышлением, то расскажите об образном восприятии сказочных персонажей через химические вещества ему и узнайте его мнение. По образному восприятию и сумме знаний он близок к древним сочинителям мифов, ребёнок Вам расскажет насколько это ему понятно и близко.
Кротов