Модератор: Лемурий
userdez писал(а):Д. С. Лихачев, словарь книжников.
https://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slov ... j-rusi/448...великий князь Дмитрий, не желая принимать митрополита «литвина» (как он назвал Киприана), начал продвигать к митрополичьему престолу М.: М. как бы насильно был пострижен в монахи (без этого он не мог стать митрополитом).
Вероятно, именно Митяй и отправлял "нашего попа" в санаторий на Лаче озеро, после того как его немного "поистязаша".
userdez писал(а):Современники "видети дива полно": до обеда белец и мирянин, а после обеда чернецам начальник.
userdez писал(а):Попу еще повезло, если самого митрополита Киприана чуть не убили.
Послание Киприана 23 июня 1378 г.
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4990
Интересно, что это было в одно время: Киприан шел на Русь с запада, а поп с востока. Хотя может и простое совпадение, но что-то мне подсказывает " покапать" в этом направлении.
Да и сам Мамай мог поставить на Киприана в борьбе с Русью и Дмитрием.
Текст «Повести...» публикуется по списку Симеоновской летописи первой половины XVI в. — БАН, 16.8.25. Отдельные исправления ошибочных написаний сделаны по Рогожскому летописцу.
userdez писал(а):Да уж! В 1379 все претенденты на стул митрополита (Киприан, Митяй- Пимен, Дионисий) устремились в Царьград. Их возможная встреча могла выглядеть, как встреча отца Федора и Кисы, где каждый считал стул своим.
userdez писал(а):Лемурий, нет ли у Вас информации о серьезных исследованиях по взаимовлиянию русских летописей, сводов за конец 14 - начало 16 вв.? Даже в том же Рогожском летописце, запись о попе появляется уже после описываемых событий и отделена другим рассказом. Летописцу пришлось вернуться и оговориться: "егда была битва на Воже".
Таким первым общерусским митрополичьим сводом, составленным в 1408 г., была летопись, названная Н. Карамзиным «Троицкою» и сохранившаяся для нас, как мы уже знаем, теперь в составе Симеоновской летописи от 1177 до 1389 г. в достаточно полном виде, а с 1390 по 1408 г. перебитая тверскою переработкою и несколько сокращенная.
В тот же год бился князь великий с татарами на реке Воже 262. Послал на него Мамай Бегича 263; а с великим князем были Андрей Полоцкий и князь Данило Пронский 264. И ударили с одной стороны Полоцкий, а с другой Данило, а князь великий в лоб; и наступил вечер, когда побежали татары, нельзя было гнаться за ними, а наутро была мгла. Князь великий перед обедом пошел за ними, и нашел вежи и дворы их брошенными, а в них товара без числа. Успели только взять жен и детей своих и побежали к Орде. Было это побоище августа в одиннадцатый день; убиты были тогда Дмитрий Монастырев да Назар Курсаков 265.
В год 6887 (1379). Митяй пошел в Царьград
Летопись Симеоновская — летопись кон. XV в., сохранившаяся в единственном полном списке XVI в. (БАН, 16.8.25; фрагмент той же летописи дошел также в сборнике ЦГАДА, собр. Мазурина, № 289). Открыта А. А. Шахматовым, назвавшим летопись по имени одного из владельцев ее рукописи — книжного справщика XVII в. Никифора Симеонова. В единственном списке Л. С. нет начальной части и текст начинается с 6685 (1177) г. Первая часть Л. С. до 1391 г. близка к Летописи Троицкой и вместе с Летописцем Рогожским содержит Тверскую редакцию 1412 г. общерусского свода кон. XIV или нач. XV в. — протографа летописи Троицкой
userdez писал(а):Таким образом, если в Симеоновской летописи нет упоминания о попе из Орды, то эта запись появилась в мтрополичих летописях не ранее 1408 года. Вполне возможно, что она перешла из Тверского летописания. Тем более мы помним, что именно Иван Васильевич(что летописно достоверно, а уж его поп вряд ли перечил кормильцу) лоббировал интересы этого княжества в Орде.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8