С словом "поп" немного разобрался, теперь бы определиться кем был Софоний. ""Старец" (пореклу рязанец) как бы говорит о том, что он был монахом, но " иерей" - это степень священства белого духовенства. Хотя тоже не факт, вот инок, в другом месте монах Иона сам себя называет "диаконом" да еще и "пореклу Зуя"(по реченному, по прозвищу) , хотя это тоже первая степень священства "бельцов". Его личная подпись на первых листах внизу. Даже инок и монах это немного разные понятия: инок- рясофор без обетов, монах-полноценная схима.Как минимум он должен был подписать свою книгу как "Книга Ионы иеродиакона (Зуя)".
https://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-133-1/РГБ, Ф 304/1, №133, лист 1, Свт. Василия Великого о постничестве, 1556 г.
https://img.lib-fond.ru/%D0%A0%D0%93%D0 ... CF9100.JPGл. 1. Предисловие: В лете рускаго царства Царя и Государя В. Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодръжца съврьшена божественаа сиа книга Великий Василие Божиим пособием и строением мниха некоего Ионы именем, пореклу Зуа, тонкости ради възраста, понеже избра себе полезна души и успешна чтущым. И бяше тогда от Адама лето 7064 (1556). Аще кому Бог благоволит дръжати коею виною сию книгу, и он бы поминал инока Иону, Никифора, Марфу, понеже стяжа сию божественую книгу не граблением, ни лихоимьством, ни иною коею виною, еже может съвесть вредити, но с усилием и в мнозе тщании, предстоах олтарю Божию и от сих ми бяше вся. А писал сию книгу многогрешный инок Исая, пореклу каргополець.
На первых листах внизу: Книга Ионы диакона Зуя
Да и сам писец- инок Исая называет себя " пореклу каргопольцем". Видимо книга писана не в Каргополе, а в другом месте, где среди братии у него было это прозвище по месту рождения.