Zinchenko_tanya писал(а):Конечно , спала. Просто описка .
Вот это правильно. "Спала" - сказуемое. А подлежащее какое?
Модератор: Лемурий
Zinchenko_tanya писал(а):Конечно , спала. Просто описка .
а ведьЛемурий писал(а):Во-о-от! А Вы во главу угла до этого пытались "умъ" поставить.
и у меня вопрос: что с этим "похоти" делать будем?Zinchenko_tanya писал(а):Подлежащее слово похоть, хотя в первом издании 1800 года напечатано «похоти».
Mitus писал(а): у меня вопрос: что с этим "похоти" делать будем?
- уже не ломаю, просто отмечаю сам факт, что голову-то ВЫ ведь ещё ломаете, но при этом так уверенно пишите:Лемурий писал(а):А над окончанием не только Вы голову ломаете:
Лемурий писал(а):Во-о-от! А Вы во главу угла до этого пытались "умъ" поставить.
Не никакого "ироического" в отношении Автора к Игорю, есть только ироническое.
- мне вопросов-то никто же не задавал. Речь лишь о том, что если склоняется имя сущ "похоть", то сущ. "похоти" прописано в родительном или дательном падеже. А Вы цитируете СССПИ где прописано что под вопросом в винительном ..... Итак, раз уж вопрос задан, то отвечу что подлежащее здесь "Спала". Версия Н. М. Дылевского - СССПИЛемурий писал(а):Так Вы не ответили на вопрос:
Zinchenko_tanya писал(а):Если бы ни еще одно знамение, затмение солнца случилось « в день памяти святаго пророка Иеремии...». А кто такой пророк Иеремия?
- что-то мы не заметили ни пророка Иеремию, ни даже даты в Ипатьевской летописи, но дата затмения 1 мая 1185 года есть в Новгородской первой летописи. И что же мы видим? Для новгородцев это не был день святого Иеремии, да и для киевлян, судя по ипатьевской (киевской в 12-м веке) тоже не был. День святого Иеремии прописал только суздальский писарь ... ну прописал и прописал, но дело-то ещё хуже оборачивается когда нам вот такое пишут:Лемурий писал(а):Для древнерусского же читателя это - день св. пророка Иеремии.
- В. Н. Перетц якобы не обратил внимания ? - да скорее он именно что и обратил внимание на все эти выдумки.И.Н. Данилевский писал(а):Ни Г.М. Барац, отметивший эту параллель, ни В.Н. Перетц, ее оспаривавший, не обратили внимания на то, что в "Слове" этот текст связан с упоминанием наблюдения войском Игоря солнечного затмения.
Mitus писал(а): что-то мы не заметили ни пророка Иеремию, ни даже даты в Ипатьевской летописи, но дата затмения 1 мая 1185 года есть в Новгородской первой летописи. И что же мы видим? Для новгородцев это не был день святого Иеремии, да и для киевлян, судя по ипатьевской (киевской в 12-м веке) тоже не был. День святого Иеремии прописал только суздальский писарь ...
- ну да, а Лаврентьевскую зачем привели?Лемурий писал(а):Бывает...
Mitus писал(а): - День святого Иеремии прописал только суздальский писарь ...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80