Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 3

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Сообщение Лемурий » 26 мар 2009, 15:35

Вообще-то с. 470, если Вы, Евгений, имеете в виду последнее издание 2008 г., только видите у него слово "Игорю" подчеркнуто пунктиром:
"пунктирным подчеркиванием выделены отрезки, для которых спорным является вопрос о том, с какими словами - предшествующими или последующими - их следует объединять в синтаксическом и смысловом отношении." (там же с. 459)

Например, у не менее уважаемого лингвиста Колесова В.В. в статье "Ударение в "Слове о полку Игореве"// ТОДРЛ, т. 31, Л. 1976 с. 37-75 разбивка такая:

"Нъ ỳже, кнЯже, Игóрю утьрпе сълнцЮ свéтъ..."
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Боян - песнотворец.

Сообщение Zinchenko_tanya » 26 мар 2009, 16:56

По времени НЕ согласуется. Боян - "старый певец", идейный предшественник АВТОРА, например, как первый и второй митрополиты-русичи.

" эпический певец Боян является не только создателем «Слова…» " - совершенно правильно, если дописать: "Слова...о Законе и Благодати".

Здравствуйте , Лемурий!
. «Боян - "старый певец" пишите Вы , но я не нашла в тексте «Слова …» такого сочетания, где бы Боян назван старым. Есть «старыми словесы» « старого времени» и «старого времени Ярослава» и «старый Ярослав».
Боян , как эпический певец, является не только исполнителем « Боян же братия… своя вещия пръсты на живая струны въскладаше, они же сами князем славу рокотаху» но и создателем «Слова…» «Начатии старыми словесы трудных повестей о полку Игореве…».» Старые словесы» говорят мне , что Боян творит по традиционным образцам, ибо значительная часть его текста взята из устного творчества народа. И эта традиционность ощущалась автором как недостаток «Не лепо ли ны …старыми словесами». Текст «Слова…» сводится к видоизменению традиционных образов и сюжетных схем, передающихся ряду поколений, как готовые формулы, способные оживаться новым содержанием. Основные особенности первобытной народной поэзии, связь поэзии с обрядом, в «Слове…» со свадебным обрядом. Например : «Не буря соколы занесе чресь поля широкая галици стада бегут к Дону великому…» в свадьбе «не бывать ветрам ,да повеяли . не бывать боярам (сватам) да понаехали». Новое содержание этой готовой формулы таково: появление не сватов , а вражеских послов с вызовом, который принимается Игорем . К готовым формулам можно отнести и детство богатыря. Чудесная сила героя проявляется уже с детских лет «А мои ти куряне сведомы кмети: под трубами повити, под шеломами взлелеяны конец копия вскормлены». Различные формулы народной поэзии достаточно устойчивые основанные на внутренних законах сцепления образов символов, появившихся в мифологических сюжетах .обрядов ,обычаев, которые определялись первобытными, религиозными представлениями о мире. Каждый песнотворец выбирает из массы готовых традиционных формул, более или менее значительный запас, смотря по силе своей памяти, и затвердив их ,этим запасом одинаково пользуется во всех своих произведениях. В своих предыдущих постах, я обращала Ваше внимание на использование традиционных формул из устного народного творчества в текстах «СПИ» и «Слова Даниила заточника….». Использует автор в «Слове…» и традиционные сюжеты, о которых я уже писала « Спасение из плена чужеземной красавицей», « Муж на свадьбе своей жены» и т. д. . Всё это - «старые словеса». Боян певец – сказитель входит в литературу вместе с развитием индивидуального поэтического творчества и стоит на грани двух эпох в истории поэзии, между народным певцом и книжным поэтом нового типа.
Типичные черты певца – сказителя изложение правды в своём произведение т. е. рассказывать всё как было « по былинам сего времени» и никогда не прибегать к вымыслу «не по замышлению Бояню». Писать ложь в эпосе считалось грехом , да и князья за ложь могли «разобраться» с автором. Поэтому «Боян бо вещий , аще хотяше песнь творите, то растекашется мыслию по древу, серым волком по земли , шизым орлом под облакы» т. е. точки пространства , времени и события должны совпадать. В центре внимания «Слова…» стоят личности: личные подвиги и неудачи, личная борьба, стремление к личной славе, столкновение индивидуальных интересов, но не проявление национального самосознания, которое так хочет пробудить Боян «За землю русскую».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Тресветлое солнце.

Сообщение Евгений Беляков » 26 мар 2009, 17:40

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Лемурий!
Солнце «тресветлое» потому, что соотношение светлого дня и тёмной ночи в течение солнечного года меняется. Так во время летнего солнцестояния самый длинный день и короткая ночь , а на зимнее солнцестояние наоборот самая длинная ночь и короткий день. Во время весеннего равноденствия день равен ночи. Эти три положения солнца были очень значимы для древних людей , летнее или зимнее солнцестояние отделяли один годичный цикл от другого.


А как быть с осенним равноденствием? Было бы Четвероян или Квадроян :)
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Боян - песнотворец.

Сообщение Лемурий » 26 мар 2009, 17:50

Zinchenko_tanya писал(а): «Боян - "старый певец" пишите Вы , но я не нашла в тексте «Слова …» такого сочетания, где бы Боян назван старым. Есть «старыми словесы» « старого времени» и «старого времени Ярослава» и «старый Ярослав».
Добрый день, Татьяна!

О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ...

"соловію" ровно как и "ты, Игорю!" - это форма прямого обращения АВТОРА к названному персонажу.

Абы ты СЕЙЧАС полки ущекотывал (соловей щекотит).

Очевидная разница между АВТОРОМ и Бояном....
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Zinchenko_tanya » 27 мар 2009, 08:14

А как быть с осенним равноденствием? Было бы Четвероян или Квадроян
Здравствуйте, Евгений!
Наши древние предки делили год на светлую половину , когда день прибавлялся от зимнего солнцестояния до летнего и темную половину , когда день убывал. Все языческие праздники проходили во время светлой половины года и счисление времени проходило тоже по светлой половине года: Коляда – зимнее солнцестояние, языческая Масленица –весеннее равноденствие( Обрядовая борьба Зимы и Лета), Купало – летнее солнцестояние. Осеннее равноденствие находилось в темной половине года и языческим обрядовым праздником не отмечалось, поэтому год счисляли по трем положением солнца.
Нечто подобное существовало и у других народов , так светлую половину года называли именами богов , а тёмную числительными. Таким примерно календарём мы пользуемся до сих пор: сентябрь – девятый , ноябрь - десятый и т.д.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

"старого времени Ярослава..."

Сообщение Zinchenko_tanya » 27 мар 2009, 10:19

Здравствуйте , Лемурий !
У разных народов легенда о признании певца содержит мотив, что сказитель не только хранитель народного эпического предания «В Слове…» «от старого Владимира до нынешнего Игоря», он в тоже время и прорицатель «вещий Боян». Он нарекает новое имя герою так Святослав Киевский – Велесов внуче, Изяслав – Даждьбожий внук, а род Ярослава - « великий Хрисови». Он же благословляет меч героя, отправляя в поход на врагов « 10 соколов на стадо лебедей», и сопровождает игрой на инструменте « Боян же… нъ свои въщиа пръсты на живая струны въскладаща, они же сами князем славу рокотаху»,и воспевает в эпической песни подвиги, совершенные героями. Слава богатыря зависит от песни певца «песнотворца». Кто из князей отважен « Яре туре Всеволод! Стоиши на борони, прыщеши на вои стрелами… посклёпаны саблями калёными шеломы оварьскыя от тебя, ярь тур Всеволоде», кто негоден « А уже не вижу власти… брата моего Ярослава», знает певец. Боян, наставник народа, хранитель заветов старины, и родового строя . может предсказывать все хорошее и дурное , что случится в будущем « Боян бо вещий аще хотяше песнь творите». Чаша , которую ему дают испить, « до те чаше», сообщает дар поэтического вдохновения, как и в других легендах о призвании певца, умение петь нередко сообщается чудесным напитком, находящимся в чаше.
Теперь разберёмся со временем: поход Игоря написан в настоящем времени –«сего времени» Все остальные события относятся к прошлому времени «старому» , а оно разделяется на « старого времени» и «старого времени Ярослава».
К «старому времени Ярослава» относятся события дедов: Ярослава Мудрого(ум1054г.), Мстислава Храброго (ум. 1038г) и Изяслава Полоцкого (Ум 1001г) и внуков: Всеслава Полоцкого(ум. 1101г) « Ярославе вси и внуце Всеслав», красный Роман (ум1079г) « старому Ярославу ….красному Романови …,. Олег Гориславич(ум 1115г) «Минула лета Ярослава, были полцы Ольговы», Владимир Мономах «давний великий Ярослав, а сын Всеволож Владимир». Время , где бы отмечались события отцов не существует , отцы упомянуты, но только в событиях связанных с внуками деда Ярослава .
Следующая линия отцов : Всеволода (ум 1146г), Святослав Черниговский (ум 1164г) и т.д. тоже пропущена , но отмечены события прошлого « старого времени» т.е. события , которые произошли с внуками «Ольгова коганя» Святославом Киевским, Игорем Новгород Северским , до похода Игоря в апреле 1185г. Сам поход Игоря на половцев проходит в тексте «Слова…» только в настоящем времени.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: "старого времени Ярослава..."

Сообщение Лемурий » 27 мар 2009, 14:40

Zinchenko_tanya писал(а):... 1.Он нарекает новое имя герою так Святослав Киевский – Велесов внуче, Изяслав – Даждьбожий внук, а род Ярослава - « великий Хрисови». Он же благословляет меч героя, отправляя в поход на врагов « 10 соколов на стадо лебедей», и сопровождает игрой на инструменте « Боян же… нъ свои въщиа пръсты на живая струны въскладаща, они же сами князем славу рокотаху»

2. Следующая линия отцов : Всеволода (ум 1146г), Святослав Черниговский (ум 1164г) и т.д. тоже пропущена , но отмечены события прошлого « старого времени» т.е. события , которые произошли с внуками «Ольгова коганя» Святославом Киевским, Игорем Новгород Северским , до похода Игоря в апреле 1185г. Сам поход Игоря на половцев проходит в тексте «Слова…» только в настоящем времени.
Добрый день, Татьяна!
Вы опять со своими лебедиными крыльями аллюзий против моих железных пут агностика. :D

Извините, но все Ваши аллюзии применяются к другим персонажам:

Велесов внуче - Боян (Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче...) - таким образом АВТОР намекает на накопления Бояна (вспомните землю Бояна, проданную за 700 гривен).

Дажьбожа внуки - внуки Красного Солнышка (см. Ипат 1114)

"10 соколов на стадо лебедей" - ниже идет расшифровка самого АВТОРА: "Боянъ же, братіе, не 10 соколовь на стадо лебедѣй пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху." - Гусли 10 струнные - назывались гусли-псалтирь.

«Ольгова коганя» - Олег Святославич НИКОГДА НЕ БЫЛ ни великим князем, ни КАГАНОМ. Так его НИКТО, НИКОГДА НЕ называл. А вот Владимира и Ярослава так называл Иларион, песнетворец старого времени Ярослава, и к снохе Владимира Ирине (жене кагана Ярослава) обращался.

« великий Хрисови» - путь Солнца, быстрее которого бежал Всеслав "великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше."

2. В Вашу схему НЕ укладываются Игорь и Всеволод, которых Святослав называет СЫНОВЦАМИ (племянниками), т.е. сыновьями "брата" («О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде!), таким образом ставя себя на поколение выше, хотя они только двоюродные братья Святославу.

И в своем сне он постоянно причитает: "Се ли створисте моей сребреней сѣдинѣ!...А чи диво ся, братіе, стару помолодити?" ставя себя на место СТАРОГО поколения.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Тресветлое солнце.

Сообщение Лемурий » 27 мар 2009, 16:04

Zinchenko_tanya писал(а): Солнце «тресветлое» потому, что соотношение светлого дня и тёмной ночи в течение солнечного года меняется...

Сегодня в Ленинке нашел таки после долгих поисков одну очень интересную книгу:
Анатолий Золотухин, «Тайны «Слова о полку Игореве», Николаев, 2005.

Он пишет, что структура СПИ построена НЕ по свадебному чину, а по чину литургии.

Например, отрывок с затмением и содроганием земли под ногами половецких коней он приравнивает к 9-му часу литургии, когда поется о затмении и землетрясении во время распятия Христа, "Тресветлое" Солнце тогда получается приравнивается к части "Всенощного бдения" - "Трисвятое" (великое).

" Начатое ангельскою песнью, великое славословие и оканчивается ангельскою (по преданию) песнью: "Святый Боже..." Кроме литургии, это единственное место в церковной службе, где трисвятое поется, а не читается, само по себе и по особому чину: не только трижды, но с припевом Слава и ныне и с повторением 1 1/2 раза еще после припева..."
(М.Скабалланович ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОН, в.II, 311)

Вот и сравните с "ангельской песнью" Ярославны:
«Свѣтлое и тресвѣтлое слънце! Всѣмъ тепло и красно еси!

По окончании их Царские Врата открываются и священник торжественно провозглашает: “Слава Тебе, показавшему нам свет!”. Хор поет Великое славословие: “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение...”, которое заканчивается Трисвятой песнью: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас”.

:arrow: cм. Краткое чинопоследование Всенощной
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Zinchenko_tanya » 30 мар 2009, 08:45

Здравствуйте , Лемурий!
Давайте ещё раз разберём текст:"10 соколов на стадо лебедей" - ниже идет расшифровка самого АВТОРА: "Боянъ же, братіе, не 10 соколовь на стадо лебедѣй пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху." - Гусли 10 струнные - назывались гусли-псалтирь» - пишите Вы.
«10 соколовь на стадо лебедѣй пущаше» - первоначально это образ княжеской соколиной охоты и всё дело в том на кого охота , на птиц или на половцев.
В пору господства брака через увоз жених представлялся хищной птицей соколом , а невеста - лебедью. Эти параллели отложились очень давно и стали символами свадебных песен, обрядов. С текста « Начати старыми словесы» Боян отмечает особенности первобытной народной поэзии, - синкретизм, первоначальная связь поэзии с обрядом и музыкой «нъ своя вѣщіа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху." и в этом соединении он усматривает существенное отличие от книжной поэзии, предназначенной для бумаги. Единство свадебного обряда нарушается «Боянъ же, братіе, не 10 соколовь на стадо лебедѣй пущаше» сторонним влиянием. Боян берёт свадебные метафоры, а расшифровывает их сходными действиями Игорева похода. . Например : « Трубы трубятъ въ Новеграде, . После сватовства самым значительным событием свадебного ритуала был сговор – обрядовый акт, во время которого окончательно договаривались о свадьбе. Невеста причитала:
«Не в трубушку трубили рано по заре –
Расплакалась Прасковья по русой косе»
Мы возвращаемся к самому началу похода, когда происходит тоже своеобразный «сговор» князей, т. е. сбор войск.
Или, название свадебного обряда « запоручивать» происходит от того ,что обе стороны бьют по рукам – сговариваются.
« Во сегодняшний день, что не громы грянули
То родители мои по рукам ударили».
Во время сговора невеста причитала:
« Наставала тучка тёмная
Туча тёмная страховитая
Со громом, с частой молнией»
В «Слове…» « Чърныя тучя с моря идут …а в них трепещут сини млънии быти грому великому» Картинка природы остаётся та же, а меняется из человеческой жизни , вместо « то родители по рукам ударили» Боян замещает на текст на «Ту ся копием приламати, ту ся саблями потручати о шеломы половецкыя…». Заимствованный образ из свадебного обряда перерабатывается и приспосабливается к новым общественным условиям.« Старые словеса» говорят мне, что поэзия объединяется с родственными искусствами :обрядом , музыкой. В Бояне чисто музыкальная сторона является как бы внешней прибавкой и не составляет для нас существенной черты автора, хотя музыка ритмически организует текст «Слова…» и его можно петь на мелодии тех же свадебных плачей.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 09:23

Уважаемая Таня Зинченко! Вы пишете "Чаша , которую ему дают испить, « до те чаше», сообщает дар поэтического вдохновения". Но Вы всерьез утверждаете, что разбивка должна быть такая? "Который до те чаше, та преди песь пояше". Ну и как Вы предлагаете это перевести? Что такое в данном контексте "те", и как связывается, по-Вашему, "обе полы" этого предложения?
Пускали 10 соколов, которые ДО ТЕ ЧАШЕ (долетели до той чаши?), та (чаша?) прежде всех песнь пела - так что ли?
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Лемурий » 30 мар 2009, 09:42

Большая просьба указать когда букву "Ы" (еры), стали писать, не как ъ+i, а как одну букву, в зависимости от этого можно по разному прочитать очевидный акростих...

Спалакнязюу мьпохотииж алостьемуз намен (36)
іезаступиис куситиДону ВеликагоХо щубор (36)
ечекопіепри ломитиконе цьполяПоло вецка (36)
госъвамирус ицихощугла вусвоюприл ожитиа (37)
любоиспитиш еломомьДон уОБоянесол овіюст (37)
aарговремен иАбытысіап лъкыущекот алъ (34/7)
cкачаславію помысленуд ревулетаяу мом (34/5)
ъподъоблакы свиваяслав ыобаполысе говре (36)
менирищавът ропуТрояню чресъполян агоры (36)
пѣтибылопѣс ьИгоревито говнукуНеб урясо (36)
колызанесеч ресъполяши рокаягалиц истад...

Заметьте, Евгений, в отличии от Сумарукова, этот вариант с 36 до 28 букв в строке НЕ бегает.

Усредненное 36 тоже не случайно [3 (троица) * 12 (апостолов)]...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 10:17

Да, интересно, но - может быть и просто случай.
По моим представлениям, букв должно быть около 30.
36 - много.
А вот еще некие простые размышления насчет язычества, религии, обрядов.
Герои СПИ поклоняются десятке и пятерке. Число букв в именах: Мария - 5, Игорь - 5, Сятославъ - 10, Евфросиния - 10. То есть это люди, условно говоря, поклоняющиеся пифагорейской ДЕСЯТКЕ. Священное число Пифагора означает Космос, состоящий из 10 сфер и много чего еще.
В частности - это треугольное число:
1
11
111
1111
Общее число единиц =10.
У греков 10 символизировала Гекату, Афину, Артемиду, Рею, Деметру - то есть женское начало, а у славян - Макошь (которая соответствовала Деметре).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Лемурий » 30 мар 2009, 10:30

При чём тут греки, мы рассматриваем православный Канон, где существуют краткие части:

Тропарь – краткая песнь, прославляющая дела Бога или Его святых. Последний тропарь каждой песни посвящён прославлению Богородицы. Троичный тропарь прославляет Пресвятую Троицу...

Канон оформляется Акростихом (краестрочием), почему Сумаруков, а Вы за ним, и приняли тропари, с акростихом "Мария" за автора МВ, хотя это ТОЛЬКО правильное оформление канона. Автор не может о себе писать через каждые 5 строчек, если это не праславление Богородицы.

Интересно посмотреть, есть ли ещё акростихи в СПИ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 10:33

10 разбивается на две пятерки: 10=5+5. Пятерка же связана с золотым сечением (применявшемся и в древнерусской архитектуре храмов).
Древнерусская неделя (по Рыбакову), содержащая 7 дней, начиналась с воскресенья, которое называлось "неделя", то есть день недения, праздника. 5-й день недели - пятница был посвящен св. Параскеве. Храм Параскеве Пятнице построил Игорь Святославич в Чернигове. Это - самый великий храм в древнеруской архитектуре (его разрушили фашисты в 41-м году, но потом он был восстановлен). Это был КУЛЬТ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА. Таким образом, написание СПИ именно ЖЕНЩИНОЙ, число букв в имени которой равно 5 (Мария) носит символический характер!
Игорь идет в поход, вдохновленный ЖЕНЩИНОЙ (Евфросинией Ярославной, имеющей в имени 10 букв). Идет ЗА ЖЕНЩИНОЙ (Кончаковной) и т.д.
Сражение происходит в ПЯТНИЦУ. В НЕДЕЛЮ происходит поражение. Кстати, неделя была посвящена Солнцу, которое как раз и было против похода и даже послало знак: знамение - затмение. (Три дня сражения: пятница, суббота и воскресение - все просто!).
Поклонение неделе было широко распространено в то время. Возможно ГОТОВИЛАСЬ НОВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ЯЗЫЧЕСКОГО ПАНТЕОНА (Макоши-Пятницы, Даж-Бога - Недели - Солнца и т.д.) Каждый месяц ходили коляды - и устраивали общее трапезы, на которых сидели в виде магического круга. Кол-яды, означает, возможно, круговая еда. (Коло - круг и ось круга).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 10:39

Религиозная реформа, ставящая целью восстановление ПОЧИТАНИЯ ЖЕНЩИНЫ (ДЕМЕТРЫ), то есть частичный возврат к матриархату, - этим всегда была "беременна" Россия. Вспомним, что даже когда никаких поползновений ни к каким реформам уже не осталось, икона БОГОРОДИЦЫ висела в каждом доме и православие на деле было "богородичной религией", то есть опять же поклонением женскому началу.
(Католичество - тоже и постепенно, мне кажется, все больше и больше. Для чего им некогда потребовалось создать инквизицию и т.д.)
СПИ было одним из произведений, в котором НОВАЯ РЕЛИГИЯ пыталась проявить себя с наибольшей силой. Идеи Иллариона и Бояна-Смолятича несли идею "нового вина"... В СДЗ и СПИ провозглашалась подспудно новая (точнее - старая, исконно языческая) вера...
...Я увлекся?
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 82