Zinchenko_tanya писал(а):1) При совершении грехов князья отпадают от христианского Бога и становятся язычниками, поэтому автор называет Игоря - Стрибожим внуком, Святослава – Велесовым внуче , Изяслава – Даждьбожим внуком.
Доброе утро, Татьяна!
С подчеркнутым отрывком абсолютно согласен, потому и предупреждать об опасности Игоря будет Див, а жена Игоря Ярославна будет призывать в помощь мужу языческие силы. Только не становятся, а удаляются от Христа ближе к язычеству. Второго крещения при этом НИКТО НИКОГДА не делал. Достаточно было пойти к Церкви (например - Пирогощей), на покаяние к иконе Богородицы, что и делает Игорь в конце СПИ.
Насчёт внуков...извините, Татьяна, но у Вас полная с ними путаница.
Стрибожьи внуки - ветры
Велесов внуче - Боян
Даждь-Божи внуки - русичи
С этим уже 209 лет никто не спорит. Спорный вопрос только - ТОГО внука. Вчера в Изборнике 1076 года обнаружил интересное место:
"Нъ то ТОГО просить, еже намъ на пользю, на спасение: просить бо милостиня, желаеть кротости, любить миръ..." (Изб. 1076). - и речь шла о Боге.
Zinchenko_tanya писал(а):Но искупив свою вину в плену, у половцев, Игорь возвращается к христианскому Богу через крещение, поэтому я вижу как образ зверя « А Игорь князь поскочи горностаем к тростию и белым гоголем на воду» превращается через крещение в воде в человека – князя : « Донец рече: «Княже Игорю!Не мало ти величия…».
Татьяна, грешники КАЮТСЯ, а не крестятся второй раз. Спросите у любого клирика.
Zinchenko_tanya писал(а):2)"хотию на кровать"- в чине свадьбы существует постельный обряд , в данном случае текст разбит правильно..
Правильно "кровать с хотью" посредине боя ставить ???? Переведите этот отрывок целиком.
Zinchenko_tanya писал(а):3) «или "заря-свет западала"
Существует примета. Если войско выйдет на поле битвы первым, до восхода солнца, и первым увидит луч солнца, то оно и победит. Поэтому текст «заря свет запала» может относиться только к утренней заре.
А вот в этом согласен. Тем более, что текст сам за себя говорит:
Съ заранія въ пяткъ потопташа поганыя плъкы половецкыя,
...значение слова "запала" в стихе: "Заря свѣтъ запала, мъгла поля покрыла"
...может иметь двоякий смысл - западения и вспыльчивости, смотря по тому, какому глаголу отдать в данном случае предпочтение: пасти (откуда - запáсти),или же палáти - пылать (откуда - опалатися или гневаться). Думаю, что здесь идёт речь не о западении, иначе- было бы западе. В виду смешения в Слове древнейших форм с позднейшими, надо обратиться к поэтическому воспроизведению певцом световых изменений в природе. Когда в Слове изображается исчезновение вечерней зари, то говорится: "Погасоша вечеру зари"... Вечерняя заря не западает, но гаснет или тухнет, как гасли багряные столпы: "оба багряная стлъпа погасоста"...
--------
А. В. Логинов Историческое исследование «Сказания о походе северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г.», Одесса, 1892, с. 173