Модератор: Лемурий
- такая чушь, ибо читаем: "Игорь ... навёл свои храбрые полки на землю половецкую за землю русскую - полегоша за землю рускую" - за Кукуев они погибали?, "по руской земли ретко ратаеве кикахуть" - только в кукуевщине ратаи не пахали?, "тугою взыдоша по Руской земли" - именно в землях Рюрика Ростиславича больше всех и озаботились о помощи Переяславлю? = по Руской земли (в Посулии и в Посемье) прострошася половци. А теперь ещё и поиздеваемся. Автор СПИ призывает Рюрика и Давыда вступить в златы стремена за землю Кукуевскую? О как? А они так и поступили.краевед писал(а):А.Н.Робинсон, ссылку на которого Вы дали относительно толкования взглядов автора "Слова" пишет относительно толкования термина "Русская земля" : "Понятия "Русская земля употреблено в "Слове" 21 раз. Ареал этого понятия в основном очерчен так же. как и в летописях. но с некоторой тенденцией к его расширительному толкованию,
- а ещё была Новгородская земля, вот у этих именно сепаратистов не имеющих собственного идущего по лествице к отнему столу князя и существовало понятие Русская Земля вне Новгородской земли.edvins писал(а):В те времена не существовало "Русской земли",притом в пределах Киевской волости.Были Белая,Черная и Червонная Русь.
краевед писал(а):Среди возможных толкований текста относительно головы и тела, можно рассмотреть и такой вариант при котором под головой автор подразумевает Киев, а под телом Чернигов, два наиболее крупных княжеских центров составляющих ядро южной Руси, ее основу.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Среди возможных толкований текста относительно головы и тела, можно рассмотреть и такой вариант при котором под головой автор подразумевает Киев, а под телом Чернигов, два наиболее крупных княжеских центров составляющих ядро южной Руси, ее основу.
Уважаемый краевед,
1. Разве Рюрик Черниговым владел? Нет. Только Киевской волостью, про которую в 1180 году написано: «Рюрикъ ... собѣ возя ВСЮ Рускую землю»!
2. Разве Игорь Чернигов представляет? Только Новгород-Северский.
3. В Киеве сидел старший Ольгович, то что младший пришёл к старшему нет никакой «радости» городам, а вот то что Ольгович в земле Рюрика едет к церкви Мстислава Великого радость есть, ибо это означает прекращение 40 летней усобицы Ольговичей с Мстиславичами.
краевед писал(а):Святослав Всеволодович и не смотря на мнение большинства исследователей о его слабом влиянии при княжении, он все же был хозяином Киева и Игорь ехал к Богородице Пирогощей по Киеву.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Святослав Всеволодович и не смотря на мнение большинства исследователей о его слабом влиянии при княжении, он все же был хозяином Киева и Игорь ехал к Богородице Пирогощей по Киеву.
Уважаемый краевед, Святослав «Русской землёй» в узком смысле этого слова обладал? НЕТ. А грады веселы, что Игорь в «Русской земле» на 100% принадлежащей Рюрику едет к церкви Мстислава Великого. Откуда? Оттуда, где ему под зад коленом дали ни гривны на выкуп войска не дав.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, причём тут Чернигов? Грады веселы отчего? От того что Игорь в «Русской земле» (= Киевской волости) идёт к церкви Мстислава Великого. Голова Игоря - это жених, сын его Святослав, который посватан за дочь хозяина ВСЕЙ земли Русской - плечи. Их свадьба состоялась в то же воскресенье (=неделю) 25 сентября 1188 года. Этому грады и рады, что в общерусских походах Рюрика теперь и Ольговичи будут участвовать, а то своего «грозного» родственника они с 1180 по 1188 игнорировали.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, только на момент совершения такого брака и города рады, и Игорь в земле Рюрика как гость, и к Ярославу Осмомыслу ум. 1.10.1188 через 5 дней после свадьбы Автор обращается к живому, и обращение к князьям Мстиславова племени, собравшихся на свадьбу Верхуславы Всеволодовны и сына Рюрика Ростислава в это же время 25-27.09.1188 в Белгороде уместно. К этому моменту каждое слово в СПИ актуально. К кому Автор обращается в первую очередь? С отцу невесты Всеволоду Большое Гнездо, затем к отцу жениха Рюрику. В конце обращения говорит, что хорошо, что и Игорь в земле Рюрика городам на веселье.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, не забудьте, что вначале Игорь по контексту Автора крадётся аки тать в нощи по яругам знаемым, рассыпным строем перегородив поле щитами гоняет половецких девок, да узорочье в грязь бросает за избытком добытого хлама. Словами Святослава Автор называет этот поход нечестным. Получается до побега у нас Игорь - антигерой. Затем Бог его покаявшегося прощает и выводит из плена. Странам и городам радость,что Игорь вновь на Руси, в земле Рюрика едет к церкви Мстислава Великого на примирение к Мстиславичам. Но до самой последней точки Автор своего “героя” не прощает: князьям Ольговичам - слава, а дружине, кто эту славу добывал - Аминь!
краевед писал(а):В "Комментарии историческом и географическом" к тексту "Слова" под редакцией Д.С.Лихачева отмечается, что подобные величальные встречи князей, к которым выходил народ с пением слав, во главе с духовенством в летописных сообщениях описаны не один раз. Как пишется далее: "Таким образом, здесь в "Слове" изображена типичная картина возвращения князя: Игорь въезжает в город, ему поют славу, он едет прежде всего в храм. - Игорь вернулся из плена не в Киев. Он приехал в Новгород Северский. Оттуда отправился в Чернигов и только затем - в Киев. В "Слове" отмечен приезд Игоря только в Киев. Автор видит в Игоре не местного новгород - северского князя, а одного из русских князей, а потому и отмечает его приезд в Киев - в центр Русской земли".
краевед писал(а):Не обратил внимание Лихачев только на одну особенность, подмеченную впоследствии Б.А.Рыбаковым, что по контексту "Слова" Игорь не въезжает в Киев, а выезжает из него, едя по Боричеву узвозу вниз, на Подол, к Торговищу, где стоит храм Богородицы Пирогощей, а не поднимается вверх по Боричеву. Думаю, здесь автор тонко намекает, поя славу уезжающему. а не приезжающему Игорю. что ситуация со славой должна восприниматься с точностью донаоборот. И это антислава.
краевед писал(а):Вполне возможно, тривиальный набег на половецкие кочевья по мнению М.Д.Приселкова, мог превратиться в грандиозное сражение. В этом предположении есть рациональное зерно. Ученый предположил, что в полосе действий Игоря могло происходить накапливание половецких сил для крупного похода на Русь. Окружение войск Игоря выглядит очень уж организованно. К его стану подходят войска половцев с дальних кочевий, которые по самым скромным подсчетам, должны были точно знать, куда будет направлен поход Игоря, чтобы за те две недели потраченные Игорем для передвижение к вежам, успеть именно к тому месту, куда шел и Игорь.
Так, тать крадущийся по яругам вначале похода к концу его мог стать чуть ли не спасителем Руси, приняв на себя удар половцев, в значительной мере ослабив половецкий натиск на Русь. И еще одна из его заслуг в том, что в рядах половцев случился раскол. Сколько Кончак не уговаривал Кзу к совместному походу на Переяславль
(неизвестно. устоял бы Переяславль против объединенных сил половцев) Кза решил пойти в новгородсеверские земли, помня прошлые обиды от Ольговичей, когда Олег, старший брат Игоря захватил в набеге на кочевья Кзы его жену и детей и удерживал их, пока Кза не заплатит за них выкуп.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69