Страница 12 из 20

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 13:06
Лемурий
Zinchenko_tanya писал(а):Песнотворец – создатель песни "Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше ПЕСНЬ ТВОРИТИ".

Добрый день, Татьяна! Все не понимал откуда Вы берете что песнотворец старого времени Боян "современник" Автора. Видимо, Вы неправильно переводите "хотяше творити".
Хотяше - это имперф. 3-го л.ед.ч., творити - глагол в инфинитиве. Время действия определяется по глаголу-связке. Иперфект - это повторяющиеся действия в ПРОШЛОМ.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 16:28
Mitus
Лемурий писал(а):8. Каганами назвал Владимира и Ярослава только Иларион Киевский.
- а как же каган Святославъ в граффити Софии Киевской № 13 ?

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 19:31
Лемурий
Об этой записи речь?
Там написано "кагана стъ..." А имя не дописано. Сторонники канонизации Владимира могли такую запись оставить, но при их жизни не сбылось дописать имя, поскольку канонизация Владимира Святого произошла только во времена Александра Невского.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 20:00
Mitus
Лемурий писал(а):Там написано "кагана стъ..." А имя не дописано.
- а что означает стъ? Уж не святой ли случаем? Высоцкий пишет что эта надпись о живом кагане и с чего решили что каганы только Владимир и Ярослав? А как же "ольгова коганя хоти" ?

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 20:08
Лемурий
Почему о живом? Откройте СЗБ. Как Иларион пишет о Владимире? Именно как о живом, он же к его канонизации призывает. "Стъ" и так понятно что "святой".

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 20:35
Mitus
Лемурий писал(а):Именно как о живом,
- Похвала кагагну нашему Владимиру, им мы крещены БЫЛИ ... Итак, когда он дни свои жил и землю свою пас ... со времени как это было и доселе ................................................... И вот конкретно: 755 по благоверию твоему что имел ты в жизни своей - обращается к Владимиру живому на небесах: и где мужественное тело твоё ныне лежит ожидая зова трубы архрнгельской" - обращается скорее к живой душе: "восстань о честный муж из гроба своего ... ибо ты не умер ... Восстань узри чадо своё Георгия .............. Скорее всего, что надпись сделана именно по поводу болезни Святослава Ярославича от которой тот и скончался.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 20:58
Лемурий
Mitus писал(а):- обращается к Владимиру живому на небесах: и где мужественное тело твоё ныне лежит ожидая зова трубы архрнгельской" - обращается скорее к живой душе: "восстань о честный муж из гроба своего ... ибо ты не умер ... Восстань узри чадо своё Георгия ...

Вот видите, нет никакого противоречия:

Изображение
Табл. XVIII Запись о кагане (прорись)

Лично мне видится в написавшем сам Иларион/Никон (ум.1088):

1. Видите справа заглавная "С":

Текст Синодального списка ["Cлова о законе и благодати"] разбит на абзацы, начинающиеся крупными заглавными буквами и кончающиеся строчным знаком .... похожим на известный знак "отрикаль", преимущественно в начале "Cлова о законе и благодати"... После этого нарисован такой же крупный, как и в начале "Слова" инициал "С", с которого начинается МОЛИТВА...
---------
Розов Н.Н. Синодальный список сочинений Илариона - русского писателя XI в.// SLAVIA r.32 (s.2), Прага 1963, с.146


2. Надпись написана на фреске Николая Заступника, помощника в благих начинаниях, а именно Иларион инициировал канонизацию Владимира.

3. Святослава Ярославича никак не могли назвать "каганом" потому как он не был правоприемником "кагана" Ярослава: до 1052 года был Владимир Ярославич, а после его смерти по 1078 Изяслав Ярославич. Святослав же Ярославич умер в 1076.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 15:23
Mitus
Лемурий писал(а): не могли назвать "каганом" потому как он не был правоприемником "кагана" Ярослава
- с чего Вы взяли, что каган - это такой вот сугубо лигитимный и прям вот таки по наследству передающийся титул ? Вот, в той же похвале Владимиру слово каган Дерягин переводит как государь.....
Лемурий писал(а):Вот видите, нет никакого противоречия:
- а для кого я все эти цитаты об умершем Владимире тогда выкладывал? И между тем именно о Ярославе и Ирине и внуках Владимира написано: "810-815 как здравствуют" а о Владимире: "ЗРИ ХОТЯ И НЕ ВО ПЛОТИ НО ДУХОМ" и т. п. ..... Зачем и отчего по мнению Иллариона Владимира следовало спасать?

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 20:59
Zinchenko_tanya
Здравствуйте , Лемурий!
Летописец - Составитель летописи.
Тот, кто ведет записи о чем-л
Песнотво́рец - создатель, сочинитель песен.
Единство в том, что оба передают информации, противоположность : летописец - в письменном виде , а песнотворец - в устном .
Для летописца нужны : палочка с чернилами , кусок кожи и чьи –то глаза .
Песнотворец передаёт информацию с помощью голоса и музыкального инструмента и ему необходим слушатель , чьи –то уши .

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 22:46
Лемурий
Ну да, ну да ночью темно, днем светло, но у клириков всё равно свой словарь:

Изображение

http://www.orthodic.org/word/12624

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 02:16
Лемурий
Mitus писал(а):Вот, в той же похвале Владимиру слово каган Дерягин переводит как государь.

По контексту СЗБ "христианский князь властитель над иудеями". Но "каганами" Иларион назвал токмо Владимира и Ярослава. Имя князя на записи N13 так и не написано: СТЪ ...

Mitus писал(а):Зачем и отчего по мнению Иллариона Владимира следовало спасать?

Надпись сделана на фреске Николая - заступника в благих начинаниях. Владимира не хотели канонизировать вплоть до времен Александра Невского. Начертивший просил помощи у Николая в этом благом начинании.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 10:25
Zinchenko_tanya
Здравствуйте , Лемурий!
Вы выделяете в песне литературный жанр.
Гимны развиваются в непосредственной связи со славословием бога, с развитием жреческого сословия .
Эпос всегда изображал в песне князей и их свиту ,дружину . Песнотворцы, и они же исполнители ,на пирах и посиделках в палатах князя должны были вызвать память о военных подвигах . Героический эпос – это своего рода « придворная литература».

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 11:11
Mitus
Лемурий писал(а):у клириков всё равно свой словарь:
- и песнетворец это песнеделатель, а песнеделатель - это сочинитель духовных песен....
Zinchenko_tanya писал(а):Песнотворцы, и они же исполнители ,на пирах и посиделках в палатах князя должны были вызвать память о военных подвигах
- вот, 2 взаимоубивающие версии... А песнеделатель блатных песен не песнетворец стало быть? А марши революционные не поэты и композиторы сочиняют? А ничего, что это у нас язык такой, что кто бы песню и о чём не сочинял, всё едино песнетворцем был?

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 18:21
Лемурий
Mitus писал(а):- и песнетворец это песнеделатель, а песнеделатель - это сочинитель духовных песен....

Вроде бы одну и ту же страницу смотрим:

Песнотворецъ=песнотворец, см. также Песноделатель.

А страницу целиком привел специально, чтобы видели, что Песнями церковники называли именно духовные песни.

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 18:55
Mitus
Лемурий писал(а):Песнями церковники называли именно духовные песни.
- так это и есть принципиальный момент, что суть в песне, а не в песнеделателе... Если марш не песня, то и спору нет, что Автор маршевик, а не песнеделатель, но песня-то у нас в СПИ не раз тут прописалась. А именно: "пети было песнь ... не буря соколы занесе ..." Что же тут духовного и церковного если Вы считаете, что Игорева армия уподоблена стае хищных галок ?