Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, при всём уважении к Сулейменову он здесь напрочь игнорирует связку СЕ БО, а она означает, что причину падения Дива с древа надо искать в изъятии "русского злата" на о.Готланд.
Не новоря уже про то, что змеи ну никак врезаться в землю после падения с древа не могут.
Уважаемый Лемурий, О.Сулейменов дает новое прочтение этого фрагмента, считая, что А.И.Мусин-Пушкин неправильно сделал разбивку древнерусского текста, увидев в бусовом времени антского князя Буса, побежденного готами. Возможно, этим Мусин-Пушкин ввел в заблуждение многих исследователей "Слова". При прочтении его конъектуры связка "се бо", естественно теряется, уступая место местоимению "се" - " дивЪСЕБог отськый". По-моему еще Г.Ф.Карпунин обращал внимание на анаграмму ДИВЪ - БЕСЪ. Относительно того, что див при падении врезплся в землю, могу сказать, что в СССОИГ вержеся вовсе не означает врезаться в землю: "Вергнуться - вергнутися: броситься, кинуться". Поэт А.Югов сделал предположение, что так в поэтической форме Автор описал нападение половцев на Русь после поражения Игоря.
Не знаю, надумано это мной или задумано самим Автором, но в тексте, возможно, зашифровано точное место поражения Игоря:
ХИНОВИужеснесесяхуланахвалу
Ужетресн
УНУЖДАНАВолюужевръжеся
ДИВЪназемлюсебог
Отьскыякрасныя
девывъспешанабре
Зесинемуморю
звонярускымзлат
Омъпоютьвремя
бусоволелеютъ
МЕСТьшароканю
Совершенно четко читается словосочетание - "ДИВЪ ДУХ ХИНОВИ", т.е. половецкое божество.
Но самое интересное и удивительное, что из мести Шароканю проявляется место этогой мести - "МЕСТО ЗОВАНО ДЖУНУ". Что же это за место такое Джун. Ничто иное, как один из притоков реки Мжа, точнее правый приток реки Водолага (Адалаг по КБЧ). Еще более интересно то, что местное население истоки Джуна называет Джуны, т.к. существуют Джун и Малый Джун, т. е. два, пара Джунов. Изучая этимологию реки Джун, я отметил, что в некоторых тюркских языках слово вода, ручей, поток произносилось как йогун, йыгый. Половцы могли называть эту речку Джогун или Джыгый по примеру йылан (змея), у половцев - джылан. Древнерусское население могло воспринимать это название как Дыгый, Дегей. Но наиболее интересно обозначение парности в осетинском языке, такое как Дыгай - по два(пара). Осетинско- русский словарь.// Орджоникидзе, 1962, С.193
Если учесть, что Владимир Мономах взяв Сугров и Шарукань возвращался с Дона: "поидоша с Донови" в Переяславль, то первая битва могла произойти на потоке Дыгая - Джуне, находящемся от Дона (Сев.Донца) на расстоянии 20 км.
Еще стоит отметить, что: "место зовано Джуну" может быть перефразом летописной записи: "стояша Русь на месте нарецаемемь Ерель его же Русь зоветъ Уголъ" ПСРЛ//Ипатьевская Т.2, СПБ, 1908 Только в одном случае полная победа Руси в 1183г. и полное поражение князя Игоря в 1185г, открывшего ворота в Русскую землю.