Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 15 янв 2016, 21:44

Здравствуйте, Лемурий!
Лемурий, в каком пространстве Вы ищете полунощь (север)? На глобусе, в современных географических картах ? Надо искать полунощь (во времени и пространстве ) в трёхступенчатой Вселенной: верхняя часть соответствует небу, средняя - поверхности земли, нижняя - подземному царству. Так в 12 веке представляли наши предки весь окружающий мир . А в "старых словесах" сквозь трехчастное деление проглядывается более древнее - двухчастное .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 17 янв 2016, 13:46

Дорогая Татьяна, не только в 12 веке, но и миллион лет назад солнце всходило на востоке, а садилось на западе, в полдень было на южной стороне:

    Ти хотещю сѣверу взвѣяти, заграждающа, яже на полунощи естъ продуха; и пакы югу хотещю възвѣяти, ту заградившю яму, на сѣверную страну минуетъ. Шест. Ио. екз., 228 (1263 г.). Положи Адамъ въстокъ, западъ, полунощь, полъдьннина. Там же, 238 об. (цит. по СССПИ "Полунощь"
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 18 янв 2016, 00:57

Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, при всём уважении к Сулейменову он здесь напрочь игнорирует связку СЕ БО, а она означает, что причину падения Дива с древа надо искать в изъятии "русского злата" на о.Готланд.
Не новоря уже про то, что змеи ну никак врезаться в землю после падения с древа не могут.

Уважаемый Лемурий, О.Сулейменов дает новое прочтение этого фрагмента, считая, что А.И.Мусин-Пушкин неправильно сделал разбивку древнерусского текста, увидев в бусовом времени антского князя Буса, побежденного готами. Возможно, этим Мусин-Пушкин ввел в заблуждение многих исследователей "Слова". При прочтении его конъектуры связка "се бо", естественно теряется, уступая место местоимению "се" - " дивЪСЕБог отськый". По-моему еще Г.Ф.Карпунин обращал внимание на анаграмму ДИВЪ - БЕСЪ. Относительно того, что див при падении врезплся в землю, могу сказать, что в СССОИГ вержеся вовсе не означает врезаться в землю: "Вергнуться - вергнутися: броситься, кинуться". Поэт А.Югов сделал предположение, что так в поэтической форме Автор описал нападение половцев на Русь после поражения Игоря.
Не знаю, надумано это мной или задумано самим Автором, но в тексте, возможно, зашифровано точное место поражения Игоря:

ХИНОВИужеснесесяхуланахвалу
УжетреснУНУЖДАНАВолюужевръжеся
ДИВЪназемлюсебогОтьскыякрасныя
девывъспешанабреЗесинемуморю
звонярускымзлатОмъпоютьвремя
бусоволелеютъМЕСТьшароканю

Совершенно четко читается словосочетание - "ДИВЪ ДУХ ХИНОВИ", т.е. половецкое божество.
Но самое интересное и удивительное, что из мести Шароканю проявляется место этогой мести - "МЕСТО ЗОВАНО ДЖУНУ". Что же это за место такое Джун. Ничто иное, как один из притоков реки Мжа, точнее правый приток реки Водолага (Адалаг по КБЧ). Еще более интересно то, что местное население истоки Джуна называет Джуны, т.к. существуют Джун и Малый Джун, т. е. два, пара Джунов. Изучая этимологию реки Джун, я отметил, что в некоторых тюркских языках слово вода, ручей, поток произносилось как йогун, йыгый. Половцы могли называть эту речку Джогун или Джыгый по примеру йылан (змея), у половцев - джылан. Древнерусское население могло воспринимать это название как Дыгый, Дегей. Но наиболее интересно обозначение парности в осетинском языке, такое как Дыгай - по два(пара). Осетинско- русский словарь.// Орджоникидзе, 1962, С.193
Если учесть, что Владимир Мономах взяв Сугров и Шарукань возвращался с Дона: "поидоша с Донови" в Переяславль, то первая битва могла произойти на потоке Дыгая - Джуне, находящемся от Дона (Сев.Донца) на расстоянии 20 км.
Еще стоит отметить, что: "место зовано Джуну" может быть перефразом летописной записи: "стояша Русь на месте нарецаемемь Ерель его же Русь зоветъ Уголъ" ПСРЛ//Ипатьевская Т.2, СПБ, 1908 Только в одном случае полная победа Руси в 1183г. и полное поражение князя Игоря в 1185г, открывшего ворота в Русскую землю.
Последний раз редактировалось краевед 18 янв 2016, 22:35, всего редактировалось 3 раз(а).
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 18 янв 2016, 07:39

краевед писал(а): При прочтении его конъектуры связка "се бо", естественно теряется, уступая место местоимению "се" - " дивЪСЕБог отськый"

Уважаемый краевед, совсем неграмотная разбивка. Так понимаю, Вы хотите сказать, что он исправил:

    " дивЪ СЕ Бог отськый" ???
Никогда не писалось так слово Бог! А писалось Б~гъ (под титлом) при раскрытии титла БогЪ и его не с чем не перепутаешь, если даже захотите свалить на переписчика.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 18 янв 2016, 12:44

Здравствуйте ,Лемурий !
В древнерусских источниках отсутствует, термин "сутки". Вместо последнего употреблялось слово "день":
« Бишася день,
бишася другый;
третьяго дни къ полуднию».
При этом день (в значении суток) делился на две части (светлую и темную): день в собственном смысле слова и ночь :
Съ зараниа до вечера ( день )
съ вечера до света (ночь)
Длъго ночь меркнетъ.
Щекотъ славий успе ( соловей поёт ночью)
говоръ галичь убуди.( галки кричат днём)
Счисление времени происходит по чередованию света - днём и тьмы – ночью. Время неразрывно связано с пространством и весь мир наши предки делили на две части « свою» и « чужую». В зеркальном удвоении миров
«Уже снесеся хула на хвалу;
уже тресну нужда на волю», высшего и низшего
нет ничего необычного в «своей» стороне жили живые люди , а в «чужой»- души усопших. Человек после смерти попадал в загробный мир , который назывался по – разному : страна без возврата , « страна незнаема», страна откуда нет следов и т.д. Место это весьма унылое
везде мрак, люди лишаются света , солнца, одеты как птицы в одежду крыльев :
«Дружину твою, княже,
птиць крилы приоде,»
, усопшие лишены всех человеческих радостей
«же изрони жемчюжну душу
изъ храбра тела
чресъ злато ожерелие.
Уныли голоси,
пониче веселие». Проникнуть в подземное царство можно, лишь преодолев водный рубеж: реку или море. Вечером солнце закатывалось за горизонт в страну мертвых, где ночью совершает свой путь под всем пространством, чтобы утром снова взойти на востоке и пройти свой сияющий путь по небосклону . «Ночное солнце» опускалось за горизонт в море:
«Темно бо бе въ 3 день:
два солнца померкоста,
оба багряная стлъпа погасоста
и съ ними молодая месяца,
Олегъ и Святъславъ,
тъмою ся поволокоста
и въ море погрузиста.»
«вступила девою на землю Трояню,
въсплескала лебедиными крылы
на синемъ море у Дону;»

, и плыло по подземным водам, влекомое водоплавающей птицей уткой , а чаще лебедем. Поэтому неслучаен образ лебедя в полночь «крычатъ телегы полунощы,
рци лебеди роспущени.»
Днем солнце мчалось по небу на соколе – орле - кречете, позже на коне. Взаимозаменяемость сокола – лебедя объяснялась представлениями древних о дневном и ночном пути солнца .
Амон Ра божественный сокол в образе солнца совершает путь по небу древних Египтян В русских сказках Фенист Ясный Сокол, днем птица , а ночью превращается в прекрасного царевича . Сокол в свадебных песнях означает жениха , а лебедь невесту . Сокол 18 раз упоминается в «Слове…» и обладает сложной и многозначной символикой, сравнение с соколом возводятся в ранг эталонного .Игорь бежит из плена в тех же образах, что и солнце
"Солнце светится на небесе, -
Игорь князь въ Руской земли"
, покидающее подземный мир мертвых: здесь и водоплавающая птица «и белымъ гоголемъ на воду» и сокол « полете соколомъ подъ мьглами».
Такие представления о двух частном делении мира( свет – тьма, мир живых – мир мертвых) возникли в бронзовом веке , а может и раньше , и продолжали жить в народном сознании еще тысячи лет .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 19 янв 2016, 23:52

Лемурий писал(а):
краевед писал(а): При прочтении его конъектуры связка "се бо", естественно теряется, уступая место местоимению "се" - " дивЪСЕБог отськый"

Уважаемый краевед, совсем неграмотная разбивка. Так понимаю, Вы хотите сказать, что он исправил:

    " дивЪ СЕ Бог отськый" ???
Никогда не писалось так слово Бог! А писалось Б~гъ (под титлом) при раскрытии титла БогЪ и его не с чем не перепутаешь, если даже захотите свалить на переписчика.


Уважаемый Лемурий, этой разбивкой я хотел выделить анаграмму: "дивъ бес бог отьскый". Думаю, что не желание признавать в тексте "Слова" наличие анаграмм вовсе не означает, что там их нет. Профессор В,В.Колесов в статье ЭСПИ, посвященной анаграммам в качестве примера приводит находку Г.Ф.Карпунина: "беША дебРЬ КисАНю", где зашифровано с помощью анаграммы имя ШАРЬКАН. А это говорит о том, что наука признает наличие анаграмм в "Слове".
Я совершенно согласен, что имя православного Бога писалось в сокращении под титлом. Но это относительно православного Бога. Языческий бог бесовый див мог быть написан и с маленькой буквы, к тому же без ъ в конце: "дивъ се бог отскый", возможно не божество отцов, как предполагал О.Сулейменов, а "дивъ се бог отцькый" - змеиный бог половцев - Шаруканидов, о чем я уже писал ранее. В армянских источниках половцы-змеи Шаруканиды были известны под именем ОТЦ, что в переводе с древнеармянского означало змеи.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 янв 2016, 10:55

Христианин никак не мог языческое божество "Богом" назвать (под титлом или без).
В ПВЛ не найдете бог Перун, бог Ярила, а токмо по именам.

Не говоря про то, что мало выделить фразу, надо чтобы и до неё и после контекст не нарушался. Вот попробуйте разбить как Сулейменов, но предложениями раньше и после:

    Уже снесеся хула на хвалу,
    уже тресну нужда на волю,
    уже връжеса Дивь на землю -
    се бо готскія
    красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.
Куда он дел "на землю"? Почему исправил окончание мн.ч. на ед.ч.?
Прям как в анекдоте про несколько черепов Александра Македонского - лекция для колхозников.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 21 янв 2016, 00:21

Лемурий писал(а):Христианин никак не мог языческое божество "Богом" назвать (под титлом или без).
В ПВЛ не найдете бог Перун, бог Ярила, а токмо по именам.

Не говоря про то, что мало выделить фразу, надо чтобы и до неё и после контекст не нарушался. Вот попробуйте разбить как Сулейменов, но предложениями раньше и после:

    Уже снесеся хула на хвалу,
    уже тресну нужда на волю,
    уже връжеса Дивь на землю -
    се бо готскія
    красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.
Куда он дел "на землю"? Почему исправил окончание мн.ч. на ед.ч.?
Прям как в анекдоте про несколько черепов Александра Македонского - лекция для колхозников.


Уважаемый Лемурий, возможно прав именно О.Сулейменов, т.к. он считает, что: "здесь Дивъ выступаетъ в явно положительной роли: его свержение расценивается как беда русского народа". По его мнению переписчик текста "Слова" 16 века решил, что необходимо пояснение для читателя кто такой дивъ, "решается пояснить этот термин. Подписывает его помельче - "се бог отский" (т.е. "это божество предков)", придав тексту "исторически ложное значение". Относительно Вашего замечания, куда О.Сулейменов дел "на землю"цитирую по "АЗиЯ":

Уже снесеся хула на хвалу
уже тресну нужда на волю
уже връжеся Дивъ на землю

У Сулейменова в "АЗиЯ" Дивъ никуда не делся, никуда не делась и земля, на которую он спустился.
Что же касается окончания, которое исправил Сулейменов с мн.ч на ед.ч., то нет абсолютной уверенности, что переписчик А.И.Мусин-Пушкина не исправил ед.ч. на мн.ч. из "се бог отский" на "се бо готьскыя красныя девы".
К сожалению мы не знаем, как на самом деле выглядел древнеруский список "Слова", что дает пищу для размышлений, что позволяет выдвигать новые новые гипотезам и предположения.
Исходя из смысла текста "Слова" О.Сулейменов приходит к довольно логичному выводу, что: "Бусурманские красныя девы, которые радостно поют, звоня русским златом, радуясь отмщению за Шарукана, деда Кончака... - это отражение тощих вдов бусурманских, которые льют слезы (жемчуг) и нежат Святослава. Отрицательная параллель очевидна: вдовы - девы, жемчуг - злато, нежность - злорадство, добрый врачующий совет вдов - жажда мести красных дев. Таким образом, все символические образы мутного сна Святослава разъяснены боярами". Сулейменов дает свою оценку появления "готских дев в тексте "Слова", отмечая, что: "Так, думаю, появляется знаменитое "время Бусово" в сочетании с "готскими девами", произведшее много шуму в славянской историографии. Отголоски этого "шума из ничего" слышны до сих пор" О.Сулейменов. АЗиЯ. С. 442-443
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 янв 2016, 10:40

Здравствуйте , Лемурий !
Соотношение сил Света – добра и Тьмы – зла менялось во времени . Вначале существовало идеальное равновесие между этими силами. Свет располагался вверху , а Тьма – внизу . Затем Тьмою было нарушено равновесие, она проникла в Свет :
«Тогда Игорь възре
на светлое солнце
и виде отъ него тьмою
вся своя воя прикрыты.» и
и между ними началась борьба « чръныя тучя с моря идутъ,
хотятъ прикрыти 4 солнца».
Успех сопутствовал то одной , то другой силе « На реце на Каяле тьма светъ покрыла..» , но силы Света должны взять верх над Тьмою «Солнце светится на небесе, -
Игорь князь въ Руской земли».
Более поздний русский суточный цикл представляет собой четырёх членную модель : вечер – ночь – утро– день , с выделением периода в середине ночи «крычатъ телегы полунощы» , и в середине дня « третьяго дни къ полуднию» .
Обозначение утра в «Слове…»
« Заря свет запала», « С зарания», Другаго дни велми рано»,
и вечера
«Солнце ему тъмою путь заступаше нощь», (заход солнца вечером и наступление ночи ).
« Си ночь, съ вечера».
По сторонам света находились четыре древа:
1)на востоке- «Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»
2) на юге (полудень)- « скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы ».
3) на западе –« Солнце ему тъмою путь заступаше;
нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди;
свистъ зверинъ въста,
збися див,
кличетъ връху древа»
4) На севере ( полунощь) – « Уже бо беды его пасетъ птиць
по дубию;
влъци грозу въсрожатъ
по яругамъ;
орли клектомъ на кости звери зовутъ;
лисици брешутъ на чръленыя щиты.»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

~

Сообщение Лемурий » 21 янв 2016, 12:18

краевед писал(а):... возможно прав именно О.Сулейменов, т.к. он считает, что: "здесь Дивъ выступаетъ в явно положительной роли: его свержение расценивается как беда русского народа". По его мнению переписчик текста "Слова" 16 века решил, что необходимо пояснение для читателя кто такой дивъ, "решается пояснить этот термин. Подписывает его помельче - "се бог отский" (т.е. "это божество предков)", придав тексту "исторически ложное значение"...

Уважаемый краевед, переписываюсь параллельно с исследователем из Комсомольска-на-Амуре. Вот у кого надо поучиться разбирать СПИ. Он все слова проверяет на правильное спряжение/склонение и пока не найдет в доступной древнерусской литературе 12 века сомневается. Очень правильная форма исследования.

А теперь смотрите, что наворотил Ваш Сулейменов из согласованного текста:

    ... великое буйство подасть хинови.
    Уже снесеся хула на хвалу,
    уже тресну нужда на волю,
    уже връжеса Дивь на землю -
    се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.

Сделал

    ... великое буйство подасть хинови.
    Уже снесеся хула на хвалу,
    уже тресну нужда на волю,
    уже връжеса Дивь [на землю] -
    се бог отскі<й> красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.

◊ Готьскыя — им. пад. мн. ч. , которое согласуется с девами и другим прилаг. ◊ Красныя — им. пад. мн. ч. ж. р

В случае Сулейменова слово выдумано на 100%. Отскі<й> - это типа "отеческий"? Ну так оно пишется совсем по-другому:

    "Не трие бози — единъ Богъ, понеже едино божество вь трехъ лицих. Хотѣньем же Отца же и Духа свою спасти тварь, отечьскых ядръ, иже не отступи, сшед и вь дѣвичьское ложе пречистое..." (ПВЛ 988)

    «Тѣмже, — рече, — противитися бѣсовьскому дѣйству и пронырьству ихъ, и блюстися от лѣности и от многаго сна, и бодру быти на пѣние церковьное, и на предания отецьская и на почитания книжная..." (ПВЛ 1074)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 янв 2016, 19:55

Лемурий писал : «Христианин никак не мог языческое божество "Богом" назвать»
"Се ветри, СтриБОЖИ внуци, Даждь БОЖА внука, въ силахъ ДаждьБОЖА внука."
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 22 янв 2016, 11:18

Это имена собственные, Татьяна: Дажьбог, Стрибог, Чернобог, Белобог и на два слова "Даждь БОЖА" НЕ делятся.
Кстати, уж не богом ли дождя Вы считаете солярного Дажьбога?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 янв 2016, 14:57

Здравствуйте , Лемурий !
Бог – верховное существо, управляющее миром или его частью . Бело Бог – управляет верхним светлым миром, Черно Бог владыка тьмы и подземного мира . А о Даждь Боге я уже писала Вам .
Zinchenko_tanya » Вс июн 24, 2012 10:41 am
Дважды Дажьбог упоминается в украинских народных песнях. Так, согласно одной из весенних песен, раннюю пташку соловья Даждьбог послал замкнуть (запереть) зиму и отомкнуть (отпереть) лето:
1.1 Ой, соловейку, ти ранній пташку,
Ой чого так рано із вир'їчка вийшов?
Не сам же я вийшов, Дажбог мене вислав —
З правої ручейки — літо відмикати,
З лівої ручейки — зиму замикати...
Естественно, что в магических мистериях, призванных изгнать зиму и возвратить лето, основной упор делается на растительный мир , приметой весны было появление травы. В христианстве есть Егорий со сходными функциями Даждьбога . Русские крестьяне говорили, что вместе с Егорием на землю приходит весна: «Егорий на порог весну приволок», «Не бывать весне на Святой Руси без Егория». Считалось, что он «открывал» землю:
Святый Юрья, Божий посол
До Бога дошов,
А узяв клюци золотые,
Атамкнув землю святорусскую
На белую Русь и на весь свет.
Пробуждение природы влекло за собой возобновление земледельческих работ, которое фактически во всех русских деревнях начиналось сразу же после Егорьева дня: «Господь Бог благословляет землю и открывает ее на сеяние», «Егорий начинает полевые работы», «На Егорья выезжает и ленивая сошка», — говорили русские. Обращения к св. Георгию с просьбой «открыть» землю были характерны для западнорусских губерний, граничащих с белорусскими землями, а также для ряда деревень Пензенской губернии.
«Юрий, вставай рано, Отмыкай землю, Выпускай росу На теплое лето, На буйное жито, На ядренистое, На колосистое.».
И в «Слове…» с образом Даждь Бога то же связан весенний сев : «сеяшется и растяшеть усобицами,
погибашеть жизнь Даждьбожа внука,
въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась.
Тогда по Руской земли ретко ратаеве кикахуть…»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

"Внуки" языческого времени в СПИ

Сообщение Лемурий » 22 янв 2016, 22:57

Сегодня в дискуссии с Mitus, а правильно поставленные вопросы - полдела, пришёл вот к какому логическому выводу:

Боян (он же гимнограф Иларион) назван в СПИ "Велесовым внуком" поскольку использовал в церковном пении языческие лады, называемые "тропы".

"Дажьбожьи внуки" в СПИ названы христиане Руси, "дети" Христа, которого Климент Смолятич в своём Послании называет "Солнце праведное". Дажьбога тоже именуют Солнце, но в ПВЛ (выписка из славянского перевода книг Малалы). Получается христиане Руси = "дети" Солнца-Христа и "внуки" Солнца-Дажьбога. Приписка к "Апостолу" где "жизнь Дажьбожа внуков" заменена на "жизнь наша" такую расшифровку подтверждает.

Теперь откуда такое "деление"? Да из того же "Слова о Законе и Благодати" Илариона, по которому у иудеев после языческих времен Фарры следуют времена Завета Авраама, затем Закона Моисея. Затем пришел Христос, но иудеи его не приняли и остались в своем Законе, а новые народы (новые меха для нового вина по СЗБ) приняли Благодать христианства сразу после язычества. Климент Смолятич потом эту же мысль Илариона развивает (надо новую тему открывать - выписок будет много).

Значит по Илариону и Клименту языческие времена (вечи Трояни) сменяют времена христианства (лета Ярослава), далее идут поколения христианской эпохи "дети" Христа, "внуки" языческого времени.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 23 янв 2016, 12:57

Здравствуйте , Лемурий !
Вы бы не сделали столько ошибок , если бы знали одну простую истину :
Только правители всех древних цивилизаций выводили свои родословные непосредственно от богов . На Руси потомками, внуками языческих богов «Велесовь внуче», «Даждь божа внука», могли быть только киевские князья . Еще более архаичные в древнем мировоззрении преставления о первопредках князя в тотемических образах сокола , а его невесты -лебединой девы .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74