corvin писал(а):Т.е. Моисей только скопировал написанную не позже 1186-го статью про поход в свой свод?
Естественно, откройте ЭСПИ «Ипатьевской летопись»:
ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ — общерус. летописный свод юж. ред., охватывающий хронол. период до 1292 и состоящий из трех компонентов: 3-й ред. ПВЛ (до 1118), Киевской летописи (от 1119 до 1198) и Галицко-Волынской летописи (от 1205 до 1292). Древнейший список И. Л. — Ипатьевский, перв. четв. XV в. (БАН, 16.4.4), но более поздний Хлебниковский список XVI в. (ГПБ, F. IV. 230) в ряде случаев содержит более правильные чтения, иногда восполняет пробелы Ипатьевского списка, а для Галицко-Волынской летописи сохранил, очевидно, первонач. вид повествования без годовой сетки. ПВЛ вошла в И. Л. в составе Киевской летописи, которую, видимо, следует считать великокняж. сводом Рюрика Ростиславича, отредактир. игуменом Выдубицкого монастыря Моисеем в 1198—1200 (Шахматов А. А. Обозрение... С. 70—71; Приселков. История... С. 47—49; Рыбаков Б. А. Русские летописцы... С. 7—8). Среди источников Киевской летописи исследователи называют семейную хронику Ростиславичей, летописец Переяславля-Южного князя Владимира Глебовича, Черниговский летописец Игоря Святославича (оканчивающийся сообщением 1198 о смерти Ярослава Всеволодовича и вокняжении в Чернигове Игоря), летопись «Мстиславова племени» (напис. предположительно Петром Бориславичем). Именно в составе Летописи Игоря (см. Летописец Игоря Святославича) и содержится рассказ о походе 1185. Как отметил еще А. А. Шахматов, в тексте Киевской летописи начиная с 40-х XII в. имеются вкрапления из Галицко-Волынской летописи, которая в свою очередь является сложным памятником, основанным на разнообразных источниках (княж. летописцах, различных документах и уст. рассказах). См. также Летописные повести о походе Игоря...(цит. по ЭСПИ)
Состоящий из трёх компонентов, но не сочинённая Моисеем через 15 лет после событий.
Единственное упущение цитаты - версия Рыбакова, что автором летописи «Мстиславова племени» мог быть «окаянный боярин киевский» Пётр Бориславич. Не мог боярин писать «совестные книги» на Судный День. Когда Рыбаков вычленил из окружения Изяслава Мстиславича митрополита Климента Смолятича и боярина Петра Борисовича:
Переместившись вслед за своим князем Изяславом в Переяславль, Петр Бориславич оказался в крупном культурном центре епископы которого долго именовались митрополитами. Здесь велось свое летописание, по соседству с Переяславлем находился Зарубский монастырь на высоком берегу Днепра, на месте древнего языческого комплекса...
Когда Изяслав княжил в Переяславле, "философ" Климент находился в непосредственном соседстве и был, очевидно, хорошо знаком князю, что и позволило назначить Климента митрополитом в 1147 году. Вся дальнейшая судьба Климента и Петра Бориславича была связана с судьбой князя Изяслава; оба были в Киеве, когда князь княжил там, они уезжали во Владимир-Волынский, когда боярство Киева не хотело видеть Изяслава на "отнем золотом столе". Врагами всех троих - князя, митрополита и летописца - были прежде всего Ольговичи...
---------
Рыбаков Б.А. Петр Бориславич М., 1991, с.199
он выбрал последнего, а надо было первого.