Вы абсолютно правы. уважаемый Лемурий, относительно независимой позиции автора "Слова" и даже в обращении к Всеволоду Юрьевичу Большое Гнездо он так же занимает независимую позицию. обращаясь к нему на равных, как князь князю с той лишь разницей. что как замечали исследователи в этом обращении возникают иронические нотки. намекая на поражение суздальцев у Новгорода. когда пленники стоили всего две резаны. Насмешка. да. Даже в обращении: "немыслию ти прилетети из далеча отня злата стола поблюсти..." мы видим скорее упрек. а не обращение ко Всеволоду, у которого даже в мыслях нет прийти на защиту русских земель. На мысль приходит расхожее выражение - "отрезанный ломоть" говорят. о человеке, который забыл о своих родных корнях. Говоря о заслугах и регалиях Всеволода о его военной мощи автор насмехается над Всеволодом, забывшим свой родной стол. М.Д.Приселков. кстати. под отним златым столом Всеволода подразумевает вовсе не киевский стол. а переяславский. Была найдена даже анаграмма "ты бо иуда".
Само "Слово" состоит не только из призыва к Мстиславичам, сам факт обращения к ним "не худа гнезда шестокрильци" в языческой части произведения, т.к. упоминание о православном Боге начинается от слов: "Богъ путь кажетъ..." можно воспринимать не как упоминания о шестокрильцах - серафимах, а как раз наоборот, выворачивая все наизнанку, т.е. они антишестокрильци, связывая их скорее с бесами, противниками Божьего войска.