краевед писал(а):одно из центральных мест было отведено РОМАНУ СЛАДКОПЕВЦУ может косвенно указывать не столько на современного Игорю церковного деятеля с именем Роман, хотя и это не исключено, как Вы правильно заметили церковного гимнографа. В этом случае указание именно на церковь Богородицы Пирогощеи имеет целенаправленное действие. Прав или не прав А.А.Горский относительно зашифровки имени Роман в тексте "Слова" покажет время, но косвенным подтверждением его догадки может являться намек на присутствие в свое время в церкви Богородицы Пирогощеи одноименной Покровской иконы, на которой был изображен Роман Сладкопевец.
Это, конечно, прекрасное совпадение, уважаемый краевед, только
1) церковным гимнографом был Боян, а не Автор СПИ. Все метафоры, относящиеся к Бояну: "стремление к горнему", "гусли", "живые струны", "вещий" относятся непосредственно к творчеству гимнографа, причём на самих гуслях Боян не играл, это только метафора с числом 10 - заповеди, полученные Моисеем на горе Синай:
- "Хвалите Его на струнах и органе: органом называет Он наше тело, а струны суть телесные нервы, собой посредствующие гармоническое его настроение; будучи трогаемо Духом Святым, наше тело издает звуки человеческого голоса. Хвалите Его на звучных кимвалах: кимвал - это язык во рту, ударяющий в уста... Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири. Пойте Ему новую песнь (Пс. 32:1-2). Но под десятиструнной псалтирью разумеет он не Логоса ли, не Иисуса ли ? Он, ведь, символически обозначается через десятиричное число.
-------------
Климент Александрийский. ПЕДАГОГ кн.2, гл.4
2) Я ни сколько не против Романа Сладкопевца - автора первого кондака, ведь именно кондаки использовали гимнографы старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича, периода творчества Бояна, времени Устава ВКЦ (до 1060-х). Я против того как Горский 2004:635-638 отбор букв для акростиха сделал.