- допустим, что всё это хорошо и красиво, но что же имел в виду Игорь про "хочу копiе приломити конець поля половецкаго" ?Лемурий писал(а):
Модератор: Лемурий
- допустим, что всё это хорошо и красиво, но что же имел в виду Игорь про "хочу копiе приломити конець поля половецкаго" ?Лемурий писал(а):
Mitus писал(а):...что же имел в виду Игорь про "хочу копiе приломити конець поля половецкаго" ?
corvin писал(а):Вы проверяли слова Козырева на наличие их в других местах?
corvin писал(а):Примять сломав <> Не сломать копьё, а лишь приломить - по-существу Вы брак выдаете за обоснование.
- вижу что и до Козырева начинает доходить потихоньку что ерундой Вы с диалектами занимаетесь ....Лемурий писал(а): Тот факт, что среди обнаруженных параллелей значительная часть относится к брянским говорам, объясняется прежде всего тем, что на этой территории нами были предприняты специальные поиски,
- можно указать книгу в которой эта статья опубликована. Хочу всю книгу эту почитать. Пожалуйста.Лемурий писал(а):Козырев В.А. Словарный состав «Слова о полку Игореве» и лексика современных русских народных говоров.
Mitus писал(а): - можно указать книгу в которой эта статья опубликована. Хочу всю книгу эту почитать. Пожалуйста.
- прочитал десяток ключевых статей о понимании СПИ в 1976 году... Кроме Клейна об апокалиптическом, никто и ничего больше не вдохновило.... Но Клейн же в итоге статьи и привёл данные о том, что СПИ не апокалиптическое произведение. Особенно понравился его довод про свадьбу чужих и своих и это полностью разрушает идею об антихристе. Да, цитировать Ипатьевскую летоптсь о Всевлаве не надо выборочно, а то Бог его знает до чего допишешься. В Ипатьевской летописи Всеслав примерный христианин.Лемурий писал(а): ТОДРЛ т.31
Mitus писал(а):Клейн же в итоге статьи и привёл данные о том, что СПИ не апокалиптическое произведение. Особенно понравился его довод про свадьбу чужих и своих и это полностью разрушает идею об антихристе.
Mitus писал(а):Да, цитировать Ипатьевскую летоптсь о Всевлаве не надо выборочно, а то Бог его знает до чего допишешься. В Ипатьевской летописи Всеслав примерный христианин.
Въ лето 6552 (1044). Сего же роди мати отъ вълховования; матери бо родивъши его, бысть ему язва на главе его; рекоша же вълсви матери его: "се язвьно навяжи на нь, да носить é до живота своего"; еже носить Вьсеславъ и до сего дьне на собе; сего ради немилостивъ есть на кръвопролитие*...
-------
Новгородский свод 1050 года с продолжениями до 1079 года//А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях, (1908), М., 2001, с. 471
- да ничего там не по-другому ибо всё и тут и там списано с ПВЛ. Читаем: Всеслав родился с кровавой язвой на темени - родничок не зарастал - мать побежала к врачам, которых в др-Руси называли волхвами... А Вы чё подумали, что волхвы ей непорочное зачатие заделали ? Ну, вот, врачи ей говорят: "ты это язвенное место завяжи и пусть так и ходит до смерти или может заживёт" - вот он так и ходил и трясся за болячку свою "потому и немилостив был на кровопролитие" = потому и был трусом и боялся в прямой бой вступатьЛемурий писал(а):Зато в Новгородской по-другому:
Mitus писал(а):Читаем: Всеслав родился с кровавой язвой на темени - родничок не зарастал - мать побежала к врачам, которых в др-Руси называли волхвами...
- это не перевод а переложение точно передающее смысл прописанного в летописи. А, вот, про плаценту там и намёка нетЛемурий писал(а):Ну как тут не быть ироничным с таким "переводом"?
выдаёте домыслы Срезневского или кого там ещё в отношении сорочки Всеслава за истину? Тогда и скажите мне, а что все эти видовито прям такие немилостивые на кровопролитие были? Прям вот так их всех в истории и характеризуют?Лемурий писал(а):Ну как тут не быть ироничным с таким "переводом"?
Mitus писал(а):Кроме Срезневского конечно когда он СПИ по СПИ же и прописывает.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127