Mitus писал(а):sasha a писал(а):Какая уж роль отводилась Кончаковне в этом заговоре, не ясно (вероятно - сеять раздоры и смуту)
- очень красивая версия и даже захотелось пересмотреть и переделать в этом смысле свой перевод... Но простая прагматика сказала: плюнь и разотри ибо пустое это всё, Игорь и Кончак - побратимы и месть свою Кончак изливал на Переяславль....
Ну, как говаривал Маяковский: "Не плюй в колодец - вылетит, не поймаешь".
В теме "Свадебный полк" я рассматривала маршрут бегства с поля боя в одной лодке князя Игоря и Кончака. Процитирую себя же:
P.S. Весьма любопытно, что в 1181 г. Игорь и Кончак в одной лодье (т.е. по рекам) добрались до Городца Черниговского (имеется в виду Городец-Остёрский Черниговской). Как видим, Кончак бежал в противоположном от своего улуса направлении. Да и Игорь несколько отклонился от своего Новгород-Северского княжества. Такой крюк Игорь дал, очевидно, неспроста. Был у него интерес в этом маленьком городишке, главной достопримечательностью которого была небольшая каменная церковь - св. Михаила.
«Въ лєто 6606 (1098) заложи Володимєр градъ на Въстри Црквь жє при нєм стаго Михаила каменну, а вєрхъ ся дрєвомъ нарублєнъ».
Церковь имела еще одно название: Юрьева божница.
Полагают, что "Юрьей божницей" она названа в честь Юрия Долгорукого.
Однако у меня есть другая версия:
"Божницей" на Руси традиционно называли католические соборы (немецкая божниця, варяжская божниця, лядские божницы - см. Срезневского).
Св. Юрий = Георгий-победоносец, он же - Рыцарь, побеждающий Дракона с помощью длинной стрелы (копья).
Но самое интересное - это фрески Юрьевой божницы: во втором ярусе была изображена Тайная вечеря, на которой присутствует ГРААЛЬ.
http://iht.univ.kiev.ua/library/ks/1896 ... 884%29.pdfИтак, в 1181 г., избегнувший плена Игорь держал путь, как и в СПИ, к определенной церкви.
Выбор церкви был неслучаен. Подобные изображения Тайной вечери имелись в то время только в двух православных церквах: в Киево-софийском соборе и в Михайловском монастыре (Киев же). Однако Игорь шел не к Киевской Тайной вечере, а к своей - Черниговской.
Тогда я полагала, что изображение чаши с кровью должно было отвечать интересам, в первую очередь, Кончака при заключении сделки с Игорем о будущей свадьбе детей: половцы клялись кровью, смешивая ее в чаше и отпивая глоток по очереди, православные клялись Христом и Божьими угодниками. Символ чаши с кровью Христа сближал их. Теперь я думаю, что выбор церкви отвечал интересам еще одной стороны, которая принимала участие в процедуре заключения свадебного договора: "готских консультантов". Швеция исповедовала католицизм, готские "девы" - также придерживались католического вероисповедания. "Тайная вечеря" - один из самых распространенных сюжетов в изобразительном искусстве Западной Европы. Опять же название церкви - "божница" - возможно, допускались здесь отправления католических служб для купцов-католиков.
Князь Игорь поклялся перед иконой Тайной вечери" закрепить союз с Кончаком брачным договором, но за 4 года, очевидно, ситуация изменилась. Свадьба в ставке Кончака являлась ловушкой для Игоря. Но он сбежал из плена и отправился к другой иконе - к Пирогощей, вымаливать у Константинополя прощение.