Лемурий писал(а):О, как! Весь Мир неправ
- да неправ. Малышевский неправильно назвал Елеусу-Умиления Вышегородскую-Владимирскую Одигитрией. А она не Одигитрия. Лихачёв же ошибочно объединил название Одигитрия - Оранта
Лемурий писал(а): по-Вашему и Лихачёв «не прав» раз пишет тоже самое:
Другой тип Влахернской Богоматери Оранты, или Одигитрии
- а это разные иконы. И Чернов тоже неправильно пишет что Царьградская, которую он уже сам определил Одигитрией, и Владимирская (которая есть Елеуса) восходят к одному прототипу Влахернской вывезенной Евдокией из Иерусалима. Елеуса не восходит к этому сюжету. Вот Вы выложили иллюстрацию и спрашиваете
Лемурий писал(а):Молящаяся двумя руками или Указывающая [нигилистам] путь?
- Вы, как я понял, рассматриваете только два варианта 1) Одигитрия - указывающая правой рукой путь к Христу и 2) Оранта - молящаяся. Но уже в этом месте мы подловим Лихачёва который разбирается в иконах даже хуже Вас ибо соединил Оранту и Одигитрию. А теперь обратитесь к сюжету Елеуса - Умиление, которая совсем даже и не Одигитрия. И это ошибка Малышевского и Чернова. Разжёвываю: Евдокия привезла Одигитрию, её называют Влахернскою а в Русь в 11-м веке привезли её список называемый Царегородская. Совсем другую Богородичную икону привезли в 1130-м году Мстиславу Владимировичу и это Елеуса ставшая Вышегородской и Владимирской........................................................................................................................... ВЫ МОИ ПОСТЫ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ-ТО БУДЕТЕ?