Лемурий писал(а):Начнём с того, что Боян напоминает о Божем Суде. За «деньги» он петь не мог, поскольку пел о первых временах усобиц, о князей которые давно умерли, а о других, как о Мстиславе, с явной иронией. Напомню, что и гипотетические припевки, как бы начал о походе Игоря Боян, полны иронии. В данном случае речь о летописце, объективно описывающего события.
Уважаемый Лемурий, конечно, с "денежным эквивалентом" песен Бояна я "загнул", но если Боян был песнотворцем, то и какую-то плату за свои песни он мог получать. Возможно, на это намекал и автор "Слова", что Боян был настолько мудр, что получал свое вознаграждение от князей в сущности за ироничные насмешки над ними. Соглашусь с Вами, что и обращение к Бояну, как бы он спел свою песню о походе Игоря ироничны. Автор "Слова" в этом случае раскрывает не только свой литературный стиль, ироничность своих песен, но и стиль Бояна, чьи произведения о старых князьях носили такой же ироничный подтекст, как и "Слово". Вполне возможно, ремарка автора "Слова" о нежелании идти по стопам Бояна всего лишь хитрость, намекающая на присутствие в произведениях как автора "Слова", так и Бояна скрытого смысла.
В этом случае автор "Слова" может выступать как последователь творчества Бояна, а не как его критик.
Во времена Бояна автором летописных рассказов являлся Нестор, который мог вписать в летопись рассказы Бояна, которые могли быть и литературными произведениями. Таким поэтом - сказителем мог быть Никон.