Добавлено: 12 июл 2007, 10:35
Основные пути развития авиации были заложены Сталины на встрече в Кремле с участниками Первомайского парада 4 мая 1934 г. и они во-многом определили судьбы дальней авиации и ТБ-7 в частности.
В своем выступлении Сталин определил:
"Я думаю,что основную роль в будущей войне будут играть бомбардировщики ближнего действия,но с большой скоростью.Основным типом будет вероятно 2 моторный бомбардировщик со скоростью 340-350 км в час.
Это не значит,что нам не нужен бомбардировщик дальнего действия.Нам нужны бомбардировщики с радиусом действия 2000 клм (я говорю о радиусе действия,а не о дальности-значит туда 2000 и обратно 2000,всего дальность 4000-5000 клм).Бомбардировщикам нужен потолок в 5000 метров (голоса: 6000,7000) .За 6 клм,даже за 7 клм ругать не будем.
И все это у нас будет.Желал бы только,чтобы т.Алкснис по настоящему за это дрался".
В последствии его взгляды на роль и значение дальней бомбардировочной авиации в приближающейся войне претерпели эволюцию.Точку зрения советского правительства на дальнюю авиацию накануне войны он изложил в речи на знаменитом приеме в Кремле выспукников военных какдемий 5 мая 1941 г.
Из дневника В.А.Малышева:"Авиация сама по себе не решает самостоятельно успеха сражения,но от нее многое зависит.У нас было одно время увлечение дальней авиацией-бомбардировщиками дальнего действия.Дело это нужное.Но дальняя авиация делает диверсию в глубоком тылу противника, и только.Ну а диверсией нельзя выиграть войну.Следовательно нужна авиация ближнего действия:истребители,штурмовики,бомбардировщики и особенно пикирующие бомбардировщики".
В дневнике Г.Димитрова мы получаем уточнение:
"...Ближняя авиация защищает действия артиллерии и других родов оружия...."
Т.е. за эти годы,наряду с эволюцией взглядов конструкторов на возможности самолетов,наряду с эволюцией командиров на применение авиации в грядущей войне,произошла и эволюция взглядов самого Сталина на будущее этого рода войск.Судьба ТБ-7 представляется закономерной: дорогой и сложный в производстве он не имел много задач в войне на европейском театре военных действий и поэтому его производство было непосредственно перед войной практически свернуто,а производство пикирующих бомбардировщиков наоборот увеличено.
В своем выступлении Сталин определил:
"Я думаю,что основную роль в будущей войне будут играть бомбардировщики ближнего действия,но с большой скоростью.Основным типом будет вероятно 2 моторный бомбардировщик со скоростью 340-350 км в час.
Это не значит,что нам не нужен бомбардировщик дальнего действия.Нам нужны бомбардировщики с радиусом действия 2000 клм (я говорю о радиусе действия,а не о дальности-значит туда 2000 и обратно 2000,всего дальность 4000-5000 клм).Бомбардировщикам нужен потолок в 5000 метров (голоса: 6000,7000) .За 6 клм,даже за 7 клм ругать не будем.
И все это у нас будет.Желал бы только,чтобы т.Алкснис по настоящему за это дрался".
В последствии его взгляды на роль и значение дальней бомбардировочной авиации в приближающейся войне претерпели эволюцию.Точку зрения советского правительства на дальнюю авиацию накануне войны он изложил в речи на знаменитом приеме в Кремле выспукников военных какдемий 5 мая 1941 г.
Из дневника В.А.Малышева:"Авиация сама по себе не решает самостоятельно успеха сражения,но от нее многое зависит.У нас было одно время увлечение дальней авиацией-бомбардировщиками дальнего действия.Дело это нужное.Но дальняя авиация делает диверсию в глубоком тылу противника, и только.Ну а диверсией нельзя выиграть войну.Следовательно нужна авиация ближнего действия:истребители,штурмовики,бомбардировщики и особенно пикирующие бомбардировщики".
В дневнике Г.Димитрова мы получаем уточнение:
"...Ближняя авиация защищает действия артиллерии и других родов оружия...."
Т.е. за эти годы,наряду с эволюцией взглядов конструкторов на возможности самолетов,наряду с эволюцией командиров на применение авиации в грядущей войне,произошла и эволюция взглядов самого Сталина на будущее этого рода войск.Судьба ТБ-7 представляется закономерной: дорогой и сложный в производстве он не имел много задач в войне на европейском театре военных действий и поэтому его производство было непосредственно перед войной практически свернуто,а производство пикирующих бомбардировщиков наоборот увеличено.