Лемурий писал(а):Однако, Ваши примеры итальянской школы свидетельствуют об обратном.pan писал(а):Да, видимо, так хорошо разбирались, что допускали большое разнообразие форм и размеров.
Джотто, 1304-06 капелла Скровеньи, Падуя. - НОЖ
Дучо Буонисенья, 1308-11 - НОЖ
Фра Анжелико, ок. 1450, Fra Angelico. Сан Марко, Флоренция. - НОЖ, причём для жертвоприношений
Бьяджо д’Антонио, 1482, Сикстинская капелла, Ватикан - НОЖ
А теперь сравните их форму и размер, не говоря уже, что один явно похож на ритуальный. Причем, Вы пропустили еще два примера, на которых тоже ножи и один из них, вроде бы тоже «ритуальный». А если учесть еще большие ножи, с тупыми концами, что изобразили Дуччо Буонисенья и Пьетро Лоренцетти в своих вариантах Тайной Вечери, то типов ножей, использованных ап. Петром, становится еще больше. Что следует из этого? Что художники чаще всего изображали тип ножа, наиболее знакомого им из опыта, т.е. кухонный. В некоторых случаях изображали тип «ритуального» ножа, но я не уверен, что ножи подобного типа не использовались на кухне. По крайней мере, мне приходилось самому в недавнем прошлом видеть ножи, весьма похожие на ритуальные, которыми пользовались и мясники на рынке, и хлеборезы в лавке. Пользовались ими, судя по некоторым картинам, и в Италии в близкую к интересующему нас периоду эпоху:
Брак в Кане (фрагмент), Паоло Веронезе, 1562-1563.