козлов писал:
Мне "сдуваться" и избегать каких-то вопросов резона нет
И резону нет,и невозможно,однако ж постоянно делаете.
,во-первых,Я специально открыл тему о нефти ,чтобы узнать получше сам о снабжении Германии и СССР ГСМ;
Новая глупость...на этот-то раз сами даете вы критикам право с новою силой преследовать вас.
Когда хотят чего узнать бегут за книги. В крайнем случае,если открываете тему и в ней не разбираетесь надо смиренно сидеть и сопеть в две дырочки,а не фанфаронствовать.
я во-вторых,Я ,в отличии от вас,не пытаюсь строить из себя всезнайку и ,как любой человек ,могу что-то знать или узнать ,собственно для этого на форумы нормальные люди и ходят ,за информацией.
Дружок,ну какая к черту информация при полном отсутствии базовых знаний?
Так что :Пардон! ...... я извиняюсь, здесь разоблачать нечего, все ясно.(с)
Вы же вбросив отрывок без начала и конца ,куда-то резко ускакали ,получив в ответ пример одного НПЗ Евротанка способного переработать 550 тыс тонн.
Учите матчасть и английский. Последний тоже может очень пригодиться.
Так прибрались бы,хотя источники как раз пишут о применении амбарного способа в ВОВ.
Не ссылайтесь на источники,если не хотите,чтобы я помер со смеху.
Какая-то бессмыслица,конечно все 100% и перерабатывают,не в реку же половину для опытов выливают.
Понятно. Тогда о чем говорить с вами?
Да Вы и сами писали ,что СССР перерабатывал 98%(кажется) добываемой нефти,тут интересно ,что получается в итоге.
Писал. Но в виду отсутствия базовых знаний у вас,продолжение этой темы выглядит совершенно бессмысленным.
Акакий,аэрокобры и пр. на которых летал Покрышкин,Глинка и еще тысячи советских летчиков были уже наши и бензин получали на наши самолеты ,чтобы сражаться с врагом.
Деточка моя,Аэрокобра-американский самолет. Или вы признаете,что написали чушь и не знаете как теперь выпутаться?
Мы им в июле в городке Обермергау передавали "студебеккеры",
что по ленд-лизу за нами числились. Так они их требовали в полном порядке и
комплекте, без гайки одной не примут. А потом они их на наших глазах
прессом давили. Свинство!(с)
Фраза: их бензин шел на их же самолеты,-ничего, кроме сочувствия к человеку с зашкаливающим коэффициентом Лап-Щи ,у мыслящего индивидуума не вызывает.
Мыслящий индивидуум с Ай-кью-40,сообщаю вам,что иностранные самолеты,даже будучи включенными в состав ВВС нашими не становились.
Если вам известно сколько в общем получил фронт Р-9 или сколько произвела промышленность СССР ,то ,пожалуйста,в студию,а так-гадание на кофейной гуще.
Не надо гадать вам,надо сдать хвосты. А то не вижу с кем продолжать разговор.
Нашел ,что заводу в Усолье дана была задача по выпуску 830 тонн в год с началом войны.
Вы работайте,работайте,может что и выйдет.
Акакий,полевой трубопровод Я вам ранее уже демонстрировал и они существовали и у немцев,и у американцев,и у нас.
Деточка,вот мы так и решили свой вопрос. А немцы не решили . И американцы не решили.
Причем "артерия жизни" никакого отношения к полевым трубопроводам 1933 года не имеет :
Конечно не имеет,ведь он строился на 10 лет позже.
Особое место в истории трубопроводного транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод помог ленинградцам выдержать блокаду. Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве бензопровода в апреле 1942 года. Работы вели ОСМЧ-104 Наркомстроя и ЭПРОН Балтийского флота. Трубы для строительства брали из запасов Ижорского завода. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам.
И вот еще одно доказательство! Маладца!
"25 апреля 1942 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление "О строительстве трубопровода по дну Ладожского озера", в котором обязал Наркомстрой соорудить к 20 июня 1942 г. сварной подводный трубопровод от западного до восточного берега озера пропускной способностью 300-350 т горючего в сутки.
В развитие этого постановления последовали приказ народного комиссара Военно-Морского Флота СССР от 28 апреля 1942 г. и постановление военного совета Ленинградского фронта от 1 мая 1942 г.
Начальником строительства трубопровода был назначен М.И.Недужко, главным инженером проекта — Д.Я.Шинберг. Сооружение трубопровода велось большим коллективом гражданских и военных строителей, насчитывающим около тысячи человек: 27-й отрядом подводно-технических работ аварийно-спасательной службы Балтийского флота (командир В.Ющенко), отдельной сварочно-монтажная частью № 104 (ОСМЧ-104) Наркомстроя, строительными ротами тыла Ленинградского фронта и специалистами Ленинградского управления Главнефтеснаба (начальник А.Шпак), строителями Наркомстроя."
Если бы мы не накопили опыта строительства военных трубопроводов,то никакой речи о проектировании и строительстве ладожского и не велось бы.
Повторяю,поставки ГСМ шли вначале ж.д. транспортом( 27% всех грузов) ,а затем уже доставлялись частям посредством автотранспорта-бочками,канистрами,цистернами ,маслозаправщиками и т.д.
Вы,Иоанн Васильевич,когда говорите,такое ощущение,что вы бредите!(с)
В 1936 г.было создано Управление снабжения горючим РККА и Отделы снабжения горючим Военных округов (приказ НКО N024 от 17.02. 1936 г.) для обеспечения Красной Армии всеми видами горючего, масел и технических средств службы снабжения горючим (ССГ).
В начале 1937 г. на снабжение войск был принят сборно-разборный складской трубопровод, предназначенный для работы в полевых условиях на армейских и фронтовых складах горючего. На базе такого комплекта по указанию УСГ КА Отделом снабжения горючим Особой Краснознаменной Дальневосточной армии была проведена опытная прокладка трубопровода через реку Сайфун, давшая положительные результаты. Полученный опыт был доведен до войск военных округов. Во всех ВО-х требовалось провести подобные испытания.
......В довоенные годы предпринимались первые попытки разработки магистральных сборно-разборных трубопроводов военного назначения. Работы велись в тресте "Нефтепроводстрой" под руководством инженеров Д.Я.Шинберга и Т.Е.Хромова.
С началом войны авторы этой разработки обратились за поддержкой к наркому нефтяной промышленности И.К.Седину. Они предложили создать фронтовой сборный бензопровод протяженностью 100 км. Для бензопровода планировалось использовать передвижные насосные станции и насосные агрегаты, установленные на бортовых автомашинах.
Эта инициатива была поддержана и необходимые средства были получены. Выполнение проектных работ в кратчайшие сроки было обусловлено тем, что конструкторы предлагали использовать для сооружения трубопровода имеющееся оборудование: трубы и перекачивающие средства из комплектов складских сборно-разборных трубопроводов.
Это положило начало блочно-модульному построению трубопроводной системы: посредством последовательного развертывания комплектов трубопровода протяженностью 10 км и насосных станций получалась система необходимой длины и конфигурации. Трубопровод планировалось использовать для подачи горючего войскам, ведущим оборонительные бои в районе Юхнова (западнее Москвы). Однако, продвижение немцев на Московском направлении осенью 1941 г. сорвало выполнение этого проекта.
Несмотря на огромные трудности необходимо было сооружать стационарные и развертывать полевые магистральные трубопроводы.
К осени 1942 г. враг подошел к Волге, перерезав основные железнодорожные магистрали и водный путь, по которым нефть и нефтепродукты доставлялись из Баку на фронт и в промышленные центры. Нефть и нефтепродукты пришлось транспортировать обходными путями - по Каспийскому морю в Астрахань и Красноводск.
В 1943 г. через Красноводск, Гурьев и Астрахань было отправлено 42,7% общего количества автотракторного горючего. Нефтепровод Гурьев-Орск протяженностью 710 км, диаметром 300 мм с 7 насосными станциями, сооружение которого было завершено в 1934 г., был переоборудован для перекачки светлых нефтепродуктов.
Для разгрузки железной дороги в 1943 г., после разгрома немецких войск под Сталинградом, был сооружен керосинопровод Астрахань-Урбах-Саратов протяженностью 655 км, диаметром 250 мм с 8 насосными станциями. Для его строительства были демонтированы нефтепровод Баку-Батуми-2, частично Грозный-Туапсе и участок трубопровода Кош-Армавир протяженностью 60 км.
Практически все строительные операции выполнялись вручную, при соединении труб применялась ручная дуговая сварка. Общая протяженность переходов через водные преграды составила 11,2 км.
...В период Великой Отечественной войны магистральные сборно-разборные трубопроводы применялись при преодолении крупных водных преград.
Одним из первых опытов их применения стал трубопровод через р. Волхов.
Осенью 1941 г. усилились бои под Ленинградом. Противник все туже стягивал кольцо блокады. К 10 ноября немецкие войска в упорных боях глубоко вклинились в оборону советских войск на тихвинском направлении. В результате им удалось перерезать последнюю линию железной дороги, по которой грузы поступали к Ладожскому озеру для обеспечения Ленинграда.
В создавшейся обстановке Ставка Верховного Главнокомандования приказала советским войскам немедленно перейти в контрнаступление на тихвинском направлении, разгромить главные силы противника, восстановить линию фронта по правому (восточному) берегу р. Волхов и захватить плацдармы на ее левом берегу.
В результате упорных и длительных боев 11 декабря был окружен и разгромлен немецкий гарнизон в Большой Вишере. Потеряв этот важный опорный пункт обороны и понеся большие потери, гитлеровцы начали поспешно отступать. 22-23 декабря 52-я армия вышла к р. Волхов, а 25 декабря захватила небольшой плацдарм северо-восточнее Чудово.
К концу декабря войска 4-й и 52-й армий Волховского фронта отбросили немецко-фашистских захватчиков за Волхов на рубеж, с которого они начинали свое осеннее наступление на Тихвин. Советскими войсками была очищена от врага значительная территория, освобождены сотни населенных пунктов, в том числе города Тихвин, Будогощь и Большая Вишера. На левом берегу р. Волхов было захвачено несколько плацдармов.
Войскам, занимавшим позиции на захваченных плацдармах, горючее подавалось по ледовым переправам.
С наступлением весны и вскрытием р. Волхов понадобилось найти другой способ надежной доставки горючего на западный берег. Для этого в короткие сроки была сооружена линия сборно-разборного трубопровода диаметром 75 мм (рис. 1).
Его конструкция представляла оригинальное техническое решение. На берегах были проложены стальные трубы из состава комплекта полевого коллектора, а подводная часть была собрана с помощью муфт из резинотканевых рукавов. Ширина реки в месте ее пересечения трубопроводом составляла 280 м. При этом подводную часть трубопровода необходимо было расположить ниже уровня воды не менее чем на 4 м, чтобы исключить его повреждение речными баржами и буксирами. Кроме того, заглубленное расположение подводной части трубопровода гарантировало его надежную маскировку от обнаружения воздушной разведкой противника.
Подводная часть трубопровода с помощью тросов была прикреплена к деревянным конструкциям, представлявшим собой поплавки — плавучие опоры. Для удержания подводной части трубопровода на заданной глубине к поплавкам тросами были прикреплены грузы. Необходимая длина каждого троса с грузом определялась по результатам промера глубин реки.
Когда в конце апреля 1942 г. прекратилась работа ледовой "Дороги жизни", полным ходом шла подготовка к сооружению трубопровода через Ладожское озеро и водным перевозкам нефтепродуктов.
В качестве пункта их отгрузки в наливные баржи был определен порт Гостинополье на р. Волхов. По инициативе службы снабжения горючим Ленинградского фронта параллельно реке в короткие сроки был построен железнодорожный тупик протяженностью около 1 км, а на реке сооружен пирс для швартовки барж. От тупика к пирсу было проложено три линии полевого коллектора. Налив барж вместимостью по 1200 т производился по линиям полевых коллекторов непосредственно из железнодорожных цистерн. Перекачка велась одновременно тремя бензоперекачивающими станциями БПС-ПД. Такая технологическая схема налива позволила сократить сроки погрузки барж.
В декабре 1941 — феврале 1942 гг. Брянский фронт вел наступательные операции на Орловском и Волховском направлениях. Входившая в состав Брянского фронта 61-я армия захватила плацдарм на западном берегу р. Оки и вела оборонительные бои южнее и юго-западнее Белева. С наступлением весны, после ледохода, возникли трудности с обеспечением горючим частей армии, находившихся за Окой. Доставлять горючее через реку приходилось с использованием маломерных плавсредств, в основном весельных лодок и плотов, за которыми постоянно охотилась авиация противника.
Личный состав службы горючего 61-й армии развернул через Оку трубопровод для подачи горючего. Линии, находящиеся на берегах реки, были смонтированы из труб полевого коллектора диаметром 75 мм. Для прокладки линии под водой были использованы резинотканевые рукава. Скрытное расположение трубопровода обеспечило надежную и бесперебойную подачу частям 61-й армии горючего через Оку.
В 1942 г. на Ленинградском фронте была осуществлена операция по прокладке двух линий полевого коллектора через р. Онегу. Для обеспечения Онежского отряда кораблей понадобилось создать склад горючего в устье реки. Подача горючего на склад осуществлялась по двум линиям полевого коллектора протяженностью по 500 м, проложенным через реку на плотах.
В ходе исторической Сталинградской битвы оборонительные бои непосредственно в Сталинграде вели 62-я и 64-я армии. Особенно тяжелая обстановка с обеспечением горючим сложилась в 62-й армии. Фронтовые и армейские склады горючего к тому времени были перемещены на левый берег Волги; на правом берегу оставалось только отделение армейского склада, располагавшееся в 100 м от уреза воды.
Было организовано три пристани и три водные коммуникации через Волгу: в районах Верхняя Ахтуба, Скудри и Тумак. Отсюда на кораблях и судах Волжской флотилии и на лодках грузы ночью направлялись к пристаням у завода "Красный Октябрь" и у пос. Спартаковский. Горючее на правый берег доставлялось ночью в бидонах и бочках на моторных баркасах и весельных лодках.
Потребность в прокладке трубопровода через Волгу в районе южнее города возникла для подачи горючего войскам Сталинградского фронта.
Войскам, действовавшим южнее Сталинграда, горючее подавалось по железной дороге и по Волге из Гурьева, где в августе 1942 г. в кратчайшие сроки был сооружен перевалочный пункт. Крупной перевалочной станцией на левом берегу Волги была Владимировка, где располагался фронтовой склад горючего. Одним из вариантов доставки горючего на склад было использование нефтеналивных барж. Левый берег и дно Волги в этом районе были пологими, что препятствовало подходу барж с горючим для его передачи на склад. В условиях, когда противник постоянно подвергал бомбежкам и артиллерийскому обстрелу все волжские переправы в этом районе, в августе-сентябре 1942 г. для слива горючего из барж по дну Волги был проложен сварной трубопровод диаметром 75мм. Его использование способствовало обеспечению горючим войск Сталинградского фронта, особенно авиации.
В феврале 1943 г. войска Северо-Кавказского фронта освободили Ростов-на-Дону.
При отступлении немецко-фашистские войска прилагали всевозможные усилия к разрушению коммуникаций, особенно железных дорог, мостов, туннелей и крупных транспортных узлов. Железнодорожные войска восстановили железную дорогу от Северного Кавказа до р. Дон, однако восстановить железнодорожный мост через реку в короткие сроки было невозможно. Удовлетворять потребности в горючем войск Южного и Юго-Западного фронтов приходилось за счет доставки его кружным путем — через Каспийской море.
В этой обстановке неоценимую роль сыграл проложенный через р. Дон трубопровод диаметром 100 мм. Суточная производительность подачи горючего на правый берег Дона достигала 700 т. Полученный при этом опыт в последующем стал основой для разработки подходов по использованию полевых магистральных трубопроводов во временных перегрузочных районах.
22 cентября 1943 г. войска Юго-Западного фронта вышли к Днепру южнее Днепропетровска и, форсировав его 25 сентября, захватили на правом берегу небольшие плацдармы.
22 октября с плацдармов западнее и южнее Днепропетровска перешли в наступление армии 3-го Украинского фронта, 25 октября при содействии части сил 2-го Украинского фронта они освободили Днепропетровск и Днепродзержинск и к концу месяца продвинулись на 70 км западнее Днепра. Мост через р. Днепр в Днепропетровске немецко-фашистские войска при отступлении разрушили.
Подавать горючее войскам с наступлением зимы можно было по ледовым переправам, но с приходом весны и подготовкой войск 3-го Украинского фронта, действовавших на Правобережной Украине, к дальнейшим наступательным операциям, необходимо было найти другой способ подачи горючего через Днепр.
Эту проблему решила служба снабжения горючим 3-го Украинского фронта.
Неподалеку от разрушенного Лоц-Каменецкого железнодорожного моста была проложена линия трубопровода протяженностью 2720 м (рис. 2). Трубопровод пересекал основное русло реки, остров Комсомольский и протоку между островом и берегом.
Протяженность части трубопровода, проложенного непосредственно через реку, составляла 1070 м. Поскольку судоходство по реке еще не было налажено, решено было проложить трубопровод по поверхности воды. Для удержания трубопровода на плаву были использованы плоты из порожних металлических бочек. Каждый плот состоял из двух расположенных параллельно бочек. Они скреплялись между собой металлическими планками, приваренными к торцам бочек. Трубопровод укладывался в выемку между бочками. Для закрепления плотов использовались тросы, к которым крепились грузы, опущенные на дно реки. Они служили своеобразными якорями. Контроль состояния трубопровода периодически осуществлялся с использованием лодок.
Использование трубопровода способствовало бесперебойному обеспечению горючим войск 3-го Украинского фронта.В период с 10 февраля по 4 апреля 1945 г. войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов при содействии части сил Краснознаменного Балтийского флота провели Восточно-Померанскую наступательную операцию. Войскам приходилось наступать в трудных условиях распутицы на местности, изобиловавшей лесами и болотами, большими и малыми озерами и реками, большинство которых было соединено каналами. В этих условиях значительно повысился расход горючего, а условия его доставки были сложными.
Коммуникации фронта к этому времени сильно растянулись. Глубина тыловой полосы фронта достигала 300 км. Большинство складов фронта находилось за пределами этой полосы. Мосты через множество водных преград (р. Вислу и десятки малых рек) противник разрушил при отступлении, поэтому грузы приходилось перебрасывать по временным переправам.
Особую трудность представляла переправа через р. Вислу. В нижнем течении ее ширина превышала 400 м, а глубины достигали 6 м. Специалисты службы снабжения горючим нашли выход из создавшегося положения. Через р. Вислу в районах Фордона и Грауденца были развернуты две линии сборно-разборных трубопроводов. По ним за короткий промежуток времени было подано с восточного на западный берег Вислы около 5,5 тыс.т горючего.
Специалистам службы снабжения горючим 3-го Украинского фронта дважды пришлось разворачивать трубопровод через р. Дунай. В конце ноября 1944 г. войска фронта захватили плацдармы на правом берегу Дуная. Противник при отступлении разрушил мосты через реку, что вызвало затруднения в обеспечении войск, оборонявших захваченные плацдармы, боеприпасами, продовольствием и горючим.
Для подачи автомобильного бензина на правый берег Дуная личный состав службы снабжения горючим 57-й армии развернул, когда это позволила толщина льда на реке, сборно-разборный трубопровод протяженностью 900 м на направлении Байя-Батасек. По трубопроводу постоянно велась перекачка горючего через эту крупную водную преграду. Только в последней декаде января 1945 г. по трубопроводу было подано 930 т горючего, что в значительной степени способствовало успешному ходу боевых действий войск 3-го Украинского фронта в боях за Будапешт. Перекачка горючего продолжалась до начала ледохода. Второй развернутой линией был сборно-разборный трубопровод в районе города Байя протяженностью 1120 м и диаметром 100 мм. Работы по прокладке трубопровода через Дунай были выполнены силами ремонтной мастерской и складов горючего 3-го Украинского фронта. Для преодоления реки были использованы опоры разрушенного моста, к которым линия трубопровода была подвешена с помощью тросов. Производительность перекачки горючего по трубопроводу составляла 40 м3/ч.
Особого внимания заслуживает первый опыт использования службой снабжения горючим полевого магистрального трубопровода "Плоешти-Рени" в Румынии.
В августе 1944 г. войска 2-го и 3-го Украинских фронтов успешно провели Ясско-Кишиневскую наступательную операцию. 6-я танковая армия 26 августа освободила город Фокшани, а на следующий день подошла к городу Бузэу, взятие которого позволяло развивать наступление на Плоешти и Бухарест
30 августа город Плоешти был полностью очищен от гитлеровцев. В течение 30-31 августа советские войска освободили весь Плоештинский район. В итоге гитлеровские войска лишились румынской нефти.
В результате Ясско-Кишиневской наступательной операции были освобождены не только столица Румынии Бухарест, но и вся территория восточнее Карпат, включая район Плоешти, в котором велась добыча и переработка нефти. Основная часть нефтепромыслов, расположенных в долине р. Прахов, после отхода немецких войск оказалась пригодной к быстрому восстановлению. В таком же состоянии находились и нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти.
В Румынии произошла Августовская революция, в результате которой правительство страны заявило о выходе из гитлеровской коалиции и объявило войну Германии. Таким образом, сложились политические и технические предпосылки для использования румынской нефти и продуктов ее переработки в интересах обеспечения боевых действий Красной Армии.
С учетом этих факторов и на основе достигнутых с правительством Румынии соглашений Государственный Комитет Обороны принял решение о восстановлении предприятий по добыче и переработке нефти. В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны от 28.10.1944 г. было создано Управление по использованию нефтепродуктов в Румынии, которое возглавил заместитель начальника УСГ Красной Армии полковник С.М.Бланк, главным инженером Управления был назначен подполковник А.Я.Косенков. Этим же постановлением предусматривалось формирование четырех батальонов перекачки горючего, батальона охраны трассы трубопровода и мастерской по строительству металлических резервуаров.
К этому времени из США были поставлены комплекты сборно-разборных трубопроводов диаметром 100 мм с насосными установками, а также автомобили "Шевроле" грузоподъемностью по 1,5 т.
Формирование батальонов перекачки горючего и других подразделений началось в начале сентября 1944 г. в районе города Наро-Фоминска Московской области. На должности командиров рот назначались офицеры службы снабжения горючим, на должности инженеров-мехавников и технологов — выпускники факультета горюче-смазочных материалов Бронетанковой академии, которые не успели защитить и получить дипломы. Дипломные работы они готовили в процессе практической работы по перекачке горючего, а защита их состоялась уже после войны.
К концу октября 1944 г. батальоны прибыли в Румынию, где им была поставлена задача по развертыванию трубопровода "Плоешти-Рени" протяженностью 225 км. После выбора трассы и ее разведки началось развертывание трубопровода и насосных станций. Несмотря на трудности с освоением незнакомой техники, солдаты проявляли инициативу и самоотверженность, работая и одновременно изучая трубопроводное дело. В числе гражданских специалистов, принимавших участие в пуске в эксплуатацию трубопровода "Плоешти-Рени", был недавний выпускник Московского нефтяного института М.Н.Фокин (впоследствии — член коллегии, начальник технического управления Госкомнефтепродукта РСФСР).
К концу декабря 1944 г. по трубопроводу началась перекачка горючего.
При этом возникли трудности с организацией эксплуатации средств перекачки, так как сказалось отсутствие квалифицированных кадров; трудно было не только вести перекачку на расчетных режимах, но и обнаруживать причины неисправностей средств перекачки и устранять их.
Трубопровод "Плоешти-Рени" был развернут в тыловой полосе 2-го Украинского фронта. Военная обстановка, наличие пособников выбитых из Румынии немецких войск обусловили диверсии на трубопроводе. Совместные действия контрразведки и личного состава батальонов трубопроводчиков обеспечили надежную охрану трубопровода от диверсантов. Выросшая квалификация личного состава, а также наличие запаса труб и оборудования позволили восстанавливать работоспособность трубопровода в кратчайшие сроки.
В общем балаболите вы без знаний,без толку,без какой-то хоть малейшей связи с жизнью.
Какую-то ,обычно промежуточную,роль играли и трубопроводы ,особенно там где это было неудобно или невозможно осуществить иным способом.
Ну да,какую-то решающую роль играли......
То у вас автономность мешает эсминцам Северного флота,теперь ремонтопригодность откуда-то нарисовалась.
Слова новые,незнакомые ,деточка? Надо учить.
Ремонтировать танки ,конечно,можно одним топором и без единого гвоздя .
Лично вам можно даже голыми руками.
В РККа был крупный некомплект машин технического обслуживания и запасных частей, если грузовики предполагалось изымать,(что и сделали ,хотя Вы задавались вопросом: как же будут осуществляться перевозки?)то техлетучек в народном хозяйстве особо не было.
У-у-у...совсем беда с головой. А запчасти для танков где,позвольте узнать,в народном хозяйстве использовались? В МТС на базе БТ?
К концу 1941 года танков осталось в строю очень мало,да и фронт стабилизировался ,можно сказать,что проблема как-то сама собой решилась.
Да-а-а.....чепуха становится неодолимой....
В 1943-44 годах фронт усилено моторизировался ,вот и пошли на фронт автомастерские из США И Канады.
Бу-га-га.... Уж наверное, не из парной говядины, - мотнул головой Жеглов. - Они
говядинку сами жрать здоровы. Ух и разжиреет на нашей беде мировой
империализм! Нам кровь и страдания в войне, а им барыши в карман!(с)
Зачем Вы их тогда приплели ,как пример мощной и современной армии ,для которой совсем никакая промышленность не нужна?
А потому что так оно и есть. И полностью убивает своим существованием ваш глупый тезис о том,что мощная армия и мощная промышленность-близнецы-братья.