Англичане, всегда придававшие большое значение достижению их кораблями высоких скоростей хода, неустанно вели поиск пути усовершенствования паротурбинных установок. В 1909 г. инженер Парсонс, создатель корабельной паровой турбины, на пароходе «Веспасиан» заменил поршневую машину и поставил вместо нее паровую турбину, которая приводила в действие винт через понижающий зубчатый редуктор. Экономичность парохода сразу выросла на 15 %. Кроме того, установка ТЗА позволила уменьшить размеры МО, так появилась возможность сократить длину турбин и совместить ТВД и ТНД. C 1910 г. англичане стали устанавливать ТЗА на эсминцах, а с 1911 г. – на легких крейсерах. Примечательно, что в 1917 г. легкий крейсер «Серес» водоизмещением 4200 тонн получил машины мощностью 40000 л.с., тогда как 5 годами ранее супердредноут «Орион» при водоизмещении 25000 тонн имел всего лишь 33000 л.с. Американский же супердредноут «Мэриленд», завершенный постройкой уже после войны, при водоизмещении 32600 тонн имел турбоэлектрическую установку мощностью всего лишь 28900 л.с.
При этом применение ТЗА позволило создать более компактные мощные агрегаты, что, в свою очередь, позволило при тех же объемах МО разместить в них более мощные машины. Однако на этом пути пришлось преодолеть немалые трудности, и если немцам и англичанам удалось решить их довольно быстро, то американцы, долгое время провозившись с созданием собственных ТЗА, были вынуждены перейти к использованию турбоэлектрических установок. Т.о., главная техническая трудность на пути создания линкора-крейсера была преодолена. Обкатав ТЗА на малых кораблях, англичане, а вслед за ними японцы и немцы могли наращивать мощности и скорости своих кораблей, не жертвуя при этом бронированием и артиллерией. Путь к созданию линкора-крейсера нового, дредноутского типа, был открыт.