Что такое дружба?Homo Sapiens писал(а):Я, извините, отшучусь: "Друзей не надо любить, с ними надо дружить!". Хотя, я никогда не бываю так серьезен, чем когда шучу. Дружба и Любовь - понятия разные. Было бы это одно и тоже - называлось бы одним словом. Любви в Библии (насильной и по согласию) навалом - а дружбы - нет.
Определение: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Получается, по определению, «другом» может являться и «родственник», и «любовник», и «ученик», и «соратник».
Представляется мне, что сам термин не столь важен, как сама суть взаимоотношений.
Настоящую дружбу, скажете Вы, отличает бескорыстная помощь и готовность самопожертвованию? Типа, «друг познается в беде», «друг в беде не бросит».
Притчи
17:9, Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
17:17; Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
Иоан. 15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Нет, я не ставлю под сомнение, что сегодня существует такая дружба как между Орестом и Пиладом (кстати, братьями), но в основном…
Что дружба? Легкий пыл похмелья,
Обиды вольный разговор,
Обмен тщеславия, безделья
Иль покровительства позор.
Пушкин А.С.
Пушкин А.С. знал, о чем писал.
Homo Sapiens писал(а): Я не говорю, что в Библии есть отрицание дружбы, я говорю, что в Библии "есть отсутствие" Дружбы. Тем не менее в жизни современного человека дружба занимает одно из главных мест. (К вопросу о неактуальности религиозной системе ценностей).
В Библии дружба присутствует.
Пастух Давид и царевич Ионафан, Ноеминь и ее невестка Руфь, Ездра и Неемия.
Хотя традиционно, здесь используется термин «дружеская любовь», поскольку напрямую связывается с установкой «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Наиболее яркий пример – Давид и Ионафан.
1. Цар 18:1-4
Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.
Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
1 Цар. 20:41-42
Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более.
И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: `Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим', то да будет на веки.
И встал [Давид] и пошел, а Ионафан возвратился в город.
2 Цар. 1:23-27
Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов [они были].
Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы.
Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих.
Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
Как пали сильные, погибло оружие бранное
Слово «друг» в прямом смысле
Притчи 27:4-17
Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.
Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко.
Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое
Масть и курение радуют сердце; так сладок [всякому] друг сердечным советом своим.
Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали.
Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед [и] наказываются
Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог.
Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего.
Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны:
кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе
Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
Екклезиаст, оригинален во всем. Обожаю его.
Еккл. 4:7-12
И обратился я и увидел еще суету под солнцем;
[человек] одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. `Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?' И это - суета и недоброе дело!
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
А метафора какова, а?
И это мне говорит человек, которой не читал «Трех мушкетеров».Homo Sapiens писал(а):Убийственная логика или нет, но как Вы сможете научить ребенка дружить на примере из Библии?