El_mariachi писал(а):Он себя называл «господин и бог» (dominus et deus).
Господь и господин, имеют вроде один корень.
По первой части согласен "Dominus et deus noster hoc fieri iubet" (
SVETONI TRANQVILII VITA DOMITIANI XIII)
- переводится как "Господин и Бог наш настаивает на этом".
Но суть не в том: на обратной стороне изображен СЫН Домициана в виде Юпитера, которому божественный (а так ни один император себя величал) Домициан
наследует эту монету. Поэтому и строка из Иоанна о наследовании является более уместной.
"
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном..." (Откр. 21:7)
El_mariachi писал(а):А вообще Откровение, это своего рода памфлет.
Особенно в Малой Азии, где был культ императора.
Тем самим Иоанн разоблаЧал Домициана.
Не он бог, а тот о ком пишет Иоанн.
Иоанн не делал открытие. То что императоры себя обожествляли это не первый и не последний случай: Divus Vespasian, Didius Julianus и т.д.
Иоанн мог видеть сына Домициана в виде Юпитера с 7 звездами на монете и вставить этот образ в Откровение - это более правдоподобно, чем считать что изображение на монетах появились после Откровения, ибо:
3. ...(антихрист), может быть, будет называться Титаном. Я однако не решусь утвердительно объявить это за имя антихриста, зная, что если бы, необходимо было в настоящее время открыто быть возвещено его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел откровение. Ибо откровение было не задолго до нашего времени, но
почти в наш [II-ой] век, под конец царствования Домициана.
--------
Ириней Лионский "
Пять книг против ересей"- кн.5, гл.30