Историческая геногеография

Модератор: Analogopotom

Сообщение Darkstar » 12 май 2007, 21:46

Имеется ли где-нибудь более или менее подробная карта не в формате флеш (глючит). Если существует, буду благодарен за ссылку.

(В частности, мне интересно о китайцах: они пришли с юга (со стороны Тайланда) или с севера (со стороны Сибири)).
Базовый учебник логики прочитал...
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

Сообщение cheremis » 13 май 2007, 10:15

Neska писал(а):
cheremis писал(а):Тоже самое и с генетическим родством русских и финно-угров России ... Это не финно-угры стали русскими , а русские поменяв свой язык на славянский остались по крови аборигенами .
Аборигенами какими? В данном примере - финно-уграми.
Итак, "финно-угры по крови" поменяли свой язык на славянский и стали - русскими (частью русских, точнее), оставаясь по крови финно-уграми.
Что и требовалось доказать (а Вам, почему-то - опровергнуть) 8)
Под финно-уграми России я имел ввиду современных финно-угров : мари , удмуртов , мордву , коми . Имелось ввиду - не у них славянские гены а у современных русских гены финнов . Вот и всё родство .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 13 май 2007, 13:04

Славяне(русские) - при колонизации северо-восточных земель, ассимилировали местное угро-финское население.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение cheremis » 13 май 2007, 15:09

Дмитрий Лопаткин писал(а):Славяне(русские) - при колонизации северо-восточных земель, ассимилировали местное угро-финское население.
Судя по археолгическим и новым открытиям в геногеографии не так и велико было количеств ассимиляторов , по сравнению с ассимилированными . И физиогномия русского народа это только поттвердит , ещё Ключевский писал об этом всвоё время .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 13 май 2007, 15:46

Внимательнее читайте Ключевского. В 11-12 вв. наблюдался большой прилив населения из юго-западных регионов. Это видно по названиям рек и городов.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение cheremis » 13 май 2007, 16:58

Дмитрий Лопаткин писал(а):Внимательнее читайте Ключевского. В 11-12 вв. наблюдался большой прилив населения из юго-западных регионов. Это видно по названиям рек и городов.
Кто этот прилив наблюдал ? У Ключевского написано о несовсем славянской физиономии русского народа . Ну англичане , шотландцы и ирландцы тоже думали , что они чтото особое , отличное от аборигенов ... наука доказала , что это не так . По названиям рек и городов видно , что Великороссия обильно была населена аборигенами .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение cheremis » 13 май 2007, 18:30

Этногеография. Освоение территории.
Расселение народов
2.1. Финский рефугиум
Из предыдущего раздела дети уже вынесли информацию о том, что рассматриваемая территория некогда была заселена финскими племенами. Оставили ли они по себе память на образной карте? Да, и очень явную.
Заливая собой север равнины, которую географы потом назовут Русской, русские местами вытесняли финнов, местами смешивались с ними, передавая им более высокую земледельческую культуру, язык, веру. Но всякий раз оставались «острова» — медвежьи углы, где очагам финнов удавалось сохраниться в неассимилированном или малоассимилированном виде, где большое значение сохраняло присваивающее лесное (а не производящее полевое) хозяйство — главным образом звероловство и рыболовство. Вспомним, на первом, Кольском листе образной карты тень этой стародавней финской системы хозяйствования — обреченный на съедение олень и готовящаяся к употреблению озерная рыба — промелькнула у тундрового рубежа в Ловозере — селе саамов.

Если в северной тайге своеобразным геральдическим детектором стойкого финского духа* служит олень, то в южной тайге и смешанном лесу — медведь**. Знаменитый герб Ярославля — медведь на задних лапах, несущий секиру, напоминает о градоздательной легенде. В тот верхневолжский край, заселенный финнами — мерей и весью, явился некогда Ярослав Мудрый с дружиной новгородцев и увидел на месте нынешнего города финское языческое капище, где содержался тотемный медведь мери — объект поклонения. (Было это, как принято считать, в 1010 г., то есть без малого тысячу лет назад.) Князь зарубил его секирой, и задумчивая меря, утратив в лице, вернее в морде, своего живого идола духовный оплот, дала себя скоро ассимилировать. Поездите, однако, по Ярославскому Заволжью, загляните куда-нибудь в Пошехонье, и финская антропология улыбнется вам своими по-медвежьи широкими скулами и чистыми глазами. Над тотемом же своим забывшая себя меря позволила поглумиться — поставить его в герб на задние лапы да еще заставить нести в передних орудие своего убийства. Трофей русской цивилизационной ловитвы.
Через несколько веков и пятьсот километров Ярославовы потомки поставят на задние лапы другого финского медведя — мордовского: на гербе города Сергач на юге нынешней Нижегородской области красуется «служащий» медведь. Сергачские жители выучились дрессировать медведей и водить их по ярмаркам. Уроженцем мордовских лесов был, конечно же, и знаменитый Генерал Топтыгин, а его вожатый — сергачом.
На недавно принятом гербе Карелии — заозерного финского останца — тоже поставлен медведь, причем, чтобы никто не подумал, что зверь не приобщен к цивилизации, что не готов служить, и этого таежника по-цирковому вздыбили на задние лапы (рис. на с. 10)***.

На Каме же, в тысяче километров восточнее Ярославля, куда русские пришли веков через пять после знаковой бойни в верхневолжском мерянском капище, языческий медведь пермяков, наученный опытом своих предшественников, молчаливо проглотил инновацию,
дав себя приручить****. Приняв на спину Евангелие и дав водрузить над собой крест, лесной язычник все-таки сохранил звериное достоинство: остался в позе, естественной для хозяина леса, крепко стоящего на своей земле. Большая часть живших по Средней Каме финских племен былой Великой Перми дала себя ассимилировать — сделать русскими по языку и вере. (Но лица, пермские лица!)

Только в стороне от реки, там, куда заводят лишь слабенькие правые притоки (см. раздел «Ось», с. 7), в тупике Камо-Камского «междуречья» сохранился останец финской жизни — Коми-Пермяцкий автономный округ. И герб Кудымкара, столицы этого округа, и герб самого округа дышат медлительным таежным своенравием. Пусть дети сравнят изображения пермского медведя — бывшего финна — и кудымкарского, в котором поныне здравствует еще финское самосознание. Миша из северной камской петли куда реалистичнее, куда мощнее, пластика какая: загривок-то, загривок один чего стоит! Но главное — знак, помещенный над филейными частями. Это не крест, как можно подумать при невнимательном рассмотрении. Это так называемая перна — символическое, свойственное многим финским народам (см. гербы финских «островов» России на с. 10) изображение Солнца — языческий солярный знак. Нет, коми-пермяки давно приняли христианство, по-русски говорят едва ли не лучше, чем по-пермяцки, и, в отличие, например, от соседей — удмуртов и марийцев, не озабочены языческим ренессансом. Но в генетике, в традиции, в менталитете медленно бродит древнее низкое тусклое финское Солнце.

Когда развитие образной карты дойдет до прилегающих с севера земель коми-зырян (Республика Коми), мы встретим еще одного медведя — на гербе Сыктывкара. Он не служит, не несет Священного Писания, не демонстрирует природную гармоничность фигуры, но он, пожалуй, самый финн из всех российских геральдических финнов: он ушел в себя. Лишь морда и передние лапки торчат из берлоги
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение cheremis » 13 май 2007, 18:30

Этногеография. Освоение территории.
Расселение народов
2.1. Финский рефугиум
Из предыдущего раздела дети уже вынесли информацию о том, что рассматриваемая территория некогда была заселена финскими племенами. Оставили ли они по себе память на образной карте? Да, и очень явную.
Заливая собой север равнины, которую географы потом назовут Русской, русские местами вытесняли финнов, местами смешивались с ними, передавая им более высокую земледельческую культуру, язык, веру. Но всякий раз оставались «острова» — медвежьи углы, где очагам финнов удавалось сохраниться в неассимилированном или малоассимилированном виде, где большое значение сохраняло присваивающее лесное (а не производящее полевое) хозяйство — главным образом звероловство и рыболовство. Вспомним, на первом, Кольском листе образной карты тень этой стародавней финской системы хозяйствования — обреченный на съедение олень и готовящаяся к употреблению озерная рыба — промелькнула у тундрового рубежа в Ловозере — селе саамов.

Если в северной тайге своеобразным геральдическим детектором стойкого финского духа* служит олень, то в южной тайге и смешанном лесу — медведь**. Знаменитый герб Ярославля — медведь на задних лапах, несущий секиру, напоминает о градоздательной легенде. В тот верхневолжский край, заселенный финнами — мерей и весью, явился некогда Ярослав Мудрый с дружиной новгородцев и увидел на месте нынешнего города финское языческое капище, где содержался тотемный медведь мери — объект поклонения. (Было это, как принято считать, в 1010 г., то есть без малого тысячу лет назад.) Князь зарубил его секирой, и задумчивая меря, утратив в лице, вернее в морде, своего живого идола духовный оплот, дала себя скоро ассимилировать. Поездите, однако, по Ярославскому Заволжью, загляните куда-нибудь в Пошехонье, и финская антропология улыбнется вам своими по-медвежьи широкими скулами и чистыми глазами. Над тотемом же своим забывшая себя меря позволила поглумиться — поставить его в герб на задние лапы да еще заставить нести в передних орудие своего убийства. Трофей русской цивилизационной ловитвы.
Через несколько веков и пятьсот километров Ярославовы потомки поставят на задние лапы другого финского медведя — мордовского: на гербе города Сергач на юге нынешней Нижегородской области красуется «служащий» медведь. Сергачские жители выучились дрессировать медведей и водить их по ярмаркам. Уроженцем мордовских лесов был, конечно же, и знаменитый Генерал Топтыгин, а его вожатый — сергачом.
На недавно принятом гербе Карелии — заозерного финского останца — тоже поставлен медведь, причем, чтобы никто не подумал, что зверь не приобщен к цивилизации, что не готов служить, и этого таежника по-цирковому вздыбили на задние лапы (рис. на с. 10)***.

На Каме же, в тысяче километров восточнее Ярославля, куда русские пришли веков через пять после знаковой бойни в верхневолжском мерянском капище, языческий медведь пермяков, наученный опытом своих предшественников, молчаливо проглотил инновацию,
дав себя приручить****. Приняв на спину Евангелие и дав водрузить над собой крест, лесной язычник все-таки сохранил звериное достоинство: остался в позе, естественной для хозяина леса, крепко стоящего на своей земле. Большая часть живших по Средней Каме финских племен былой Великой Перми дала себя ассимилировать — сделать русскими по языку и вере. (Но лица, пермские лица!)

Только в стороне от реки, там, куда заводят лишь слабенькие правые притоки (см. раздел «Ось», с. 7), в тупике Камо-Камского «междуречья» сохранился останец финской жизни — Коми-Пермяцкий автономный округ. И герб Кудымкара, столицы этого округа, и герб самого округа дышат медлительным таежным своенравием. Пусть дети сравнят изображения пермского медведя — бывшего финна — и кудымкарского, в котором поныне здравствует еще финское самосознание. Миша из северной камской петли куда реалистичнее, куда мощнее, пластика какая: загривок-то, загривок один чего стоит! Но главное — знак, помещенный над филейными частями. Это не крест, как можно подумать при невнимательном рассмотрении. Это так называемая перна — символическое, свойственное многим финским народам (см. гербы финских «островов» России на с. 10) изображение Солнца — языческий солярный знак. Нет, коми-пермяки давно приняли христианство, по-русски говорят едва ли не лучше, чем по-пермяцки, и, в отличие, например, от соседей — удмуртов и марийцев, не озабочены языческим ренессансом. Но в генетике, в традиции, в менталитете медленно бродит древнее низкое тусклое финское Солнце.

Когда развитие образной карты дойдет до прилегающих с севера земель коми-зырян (Республика Коми), мы встретим еще одного медведя — на гербе Сыктывкара. Он не служит, не несет Священного Писания, не демонстрирует природную гармоничность фигуры, но он, пожалуй, самый финн из всех российских геральдических финнов: он ушел в себя. Лишь морда и передние лапки торчат из берлоги
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение tmt » 13 май 2007, 18:37

Господа - прочещите этот саит -
https://www3.nationalgeographic.com/gen ... atlas.html


https://www3.nationalgeographic.com/gen ... about.html

http://www.nationalgeographic.com/adven ... raphic.com

там должно быть и про славян.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 14 май 2007, 14:17

А что, у всех русских, какой-то один тип внешности? :shock: :lol:
А у всех фино-угров центральной России лапоноидные черты? :)
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение cheremis » 14 май 2007, 15:11

Дмитрий Лопаткин писал(а):А что, у всех русских, какой-то один тип внешности? :shock: :lol:
А у всех фино-угров центральной России лапоноидные черты? :)
Ну у вашего аватара , есть , что-то лапаноидное :D У коренного населения Великороссии безсомнения много общего с Поволжскими финнами . И генетика , и прошлое ... С каждым поглощёным финским племенем это общее только увеличивалось . Так , что к концу процесса от славянских генов наверно не так много осталось .
P.S. к сожалению , совсем не разобрался в предложенных tmt ссылках , да и английского не знаю , жалко такого сайта на русском нету .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 14 май 2007, 15:29

Ну у меня бабка была мордовкой. :) Русские очень разнообразны. А вы считаете, что у современных фино-угров мало славянской крови?
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Лоцман » 14 май 2007, 16:10

Gosha писал(а):...Про «Адама» и «Еву» - это не фигура речи: ученые выяснили, что прародитель всех мужчин на планете, «Адам» (были и другие, но его гены оказались самыми стойкими), жил в Африке 90 000–130 000 лет назад. «Ева» - та, чьи гены носит в себе все население планеты, - жила на Черном континенте 150 000 лет назад. Так что, судя по «генетической Библии», Адам и Ева никогда встречались.

Хотелось бы немного уточнить, дабы не создавать ненужного ажиотажа:

"Митоходриевая Ева отнюдь не была некоей конкретной личностью, "Праматерью", как это часто заявляли массмедиа. Отслеживание материнского генетического маркера в глубь далёкого прошлого, к древнейшему общему предку, вовсе не означает, что абсолютно все наши гены в буквальном смысле происходят от одной-единственной женщины....
...По сути дела, генетическая наследственность современных людей может быть выведена на основе биологического ядра африканцев численностью от 2000 до 10 000 человек, живших 190 тыс.лет тому назад..."
Стивен Оппенгеймер "Изгнание из Эдема"
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение fyunt » 14 май 2007, 16:31

Дмитрий Лопаткин писал(а): Русские очень разнообразны.

И в самом деле очень. Я читал, что антропологи насчитывают у русских три антропологических типа - северно-западный, южный и восточный. Сравните сами внешние данные академика Лихачёва, генсека Брежнева и актёра Шукшина - различий больше чем сходства - а ведь всё это русские.
Но не только внешне русские различны - генетически надо думать тоже. Так что говорить о неких славянских генах – если и можно, то ИМХО с очень большой натяжкой.
fyunt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 16:33
Откуда: Краснодар

Сообщение Лоцман » 14 май 2007, 16:34

Darkstar писал(а):Имеется ли где-нибудь более или менее подробная карта не в формате флеш (глючит). Если существует, буду благодарен за ссылку.

(В частности, мне интересно о китайцах: они пришли с юга (со стороны Тайланда) или с севера (со стороны Сибири)).

По ссылке:
http://nehudlit.ru/1/524/
можно попробовать скачать книгу Стивена Опенгеймера "Изгнание из Эдема". В бумажном оригинале есть интересующие Вас карты. Есть ли в электронном не знаю, ещё не успел скачать.
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron