Dissident писал(а):На всех древних изваяниях, которые остались незаконченными, хорошо видно, что камень обрабатывали заостренным инструментом, и нам трудно поверить, что он был сделан из камня. На незаконченной статуэтке саисской эпохи из сланца, хранящейся в Каирском музее, хорошо видны следы обработки. При каждом ударе откалывался небольшой кусочек камня, и можно проследить до дюжины ударов, которые были нанесены до того, как инструмент пришлось затачивать заново ....
( Р.Энгельбах, С.Кларк. Строительство и архитектура в Древнем Египте )
Для поциента: саисский период известен (не поциенту) в том числе тем, что в этот период железо получает повсеместное широкое распространение. Поэтому ничего удивительного (не для поциента) в том, что на статуэтке этой эпохи есть следы "заостренного инструмента", конечно же нет.
Это во-первых. А во-вторых, Энгельбах слегка погорячился, когда высказывался ПРО ВСЕ статуи. Поциент может одеть очки и поглядеть к примеру вот на эту заготовку статуи Нефертити, кварцит, XVIII династия:
Никакой "правильной геометрии" в клевках на статуе нет (и поциенту это должно быть хорошо видно).
И в-третьих, "точки" получаются как раз от обстукивания каменными отбойниками:
http://www.michaelsheiser.com/PaleoBabb ... utting.pdfЭто доказал еще Протцен, когда проводил эксперимент по формированию андезитового блока паундингом, но поциенту всё это конечно же по херу...