Добрый день, Евгений!Евгений Беляков писал(а):ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ПРИВЕДЕННОГО МАТЕРИАЛА (+ ТОТ ЭПИЗОД, С ПАДЕНИЕМ ГОЛОВЫ СТАТУИ, АНАЛОГИЯ С ДИВОМ, КОТОРЫЙ ВРЕЗАЛСЯ В ЗЕМЛЮ, ПРИВЕДЕННЫЙ ЛЕМУРИЕМ) ОЧЕВИДЕН.
И куръ Олексий, и Тмутороканский (=Византийский) истукан и ещё могу подсказать про "Кура", который:
великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше...
"Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: "Это твое дитя", и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феоста же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить; если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную". "Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне. И после него царствовал сын его, по имени Солнце, которого называют Даждь-богом, 7470 дней, что составляет двадцать лунных лет с половиной. Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие (...) днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Солнце царь, сын Сварогов, то есть Даждь-бог...(Ипат 1114)
Именно Алексей I Комнин ввел церковное обязательное венчание любого брака, будь то первый брак, либо вторичный брак между вдовцами, что противоречило древним традициям.
см.
![Arrow :arrow:](./images/smilies/icon_arrow.gif)
Церковь не только запрещала венчание второбрачным, но и сама предписывала им гражданскую форму брака. «Если вдовец хочет жениться на вдове» - говорит сто тридцать пятое правило св. Никифора Исповедника, патриарха Константинопольского, - он должен приготовить пир. и позвать на него десять соседей, и в их присутствии объявить: «Знайте, господа и братья, что я беру эту женщину за супругу», а никакого обряда не дозволяется. И Феодор Студит называет такие браки «гражданскими». Долгое время (до 1095 года) брак рабов совершался без венчания, так как существовало мнение, что венчание дает свободу рабу. Только новелла* Алексея Комнина (1095 года) дозволила венчание рабам, но господа и после новеллы иногда запрещали рабам венчание...
.....................
(*) Новелла напечатана в 43-й гл. Кормчей (II, лист 23 и сл, греч. Zach. Jus gr. r. Ill, 401404), причем здесь говорится, что господа рабов не дозволяли им венчание, боясь «да не на свободу отпустятся». Об этом страхе говорит и Вальсамон в толк. 85 правила Трулльского и 82 прав. Карфагенского собора (Афинск. Синт. II, 500; III, 508), и послание монаха Василия, архиепископа Никиты и хартофилакса Петра (Афинск. Синтагма V, 443, 444, 371). Смотри также рескрипт Алексея Комнина архиепископу Феодулу (Zachariae, Jus. Gr. Rom, III, 404) и житие Василия Нового (Споменик Српск. Краль. Акад. XXIX, с. 73). Последнее житие свидетельствует (Мытарство 17-е), что между рабами или отроками браки заключаются без венчания и вообще без какого бы то ни было участия Церкви простым распоряжением их господина.
Что лишний раз подтверждает, что автором СПИ был клирик...
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Только почему Вы, Евгений, делаете Дива, образ которого был на охранительных языческих оберегах в Древней Руси, византийским истуканом
![Question :?:](./images/smilies/icon_question.gif)
"Див" соответствует латинскому "gryphus" то есть "грифон" (Срезневский, Рыбаков)
![Изображение](http://i067.radikal.ru/0911/60/78eb2445a094.jpg)
Грифон и семарглы начала XII века(Суздальские врата)
![Изображение](http://s44.radikal.ru/i106/0911/b6/947055f97b03.jpg)
Браслеты из старой Рязани (XII в.) с изображениями грифонов, семаргл и переплута.
По тексту СПИ именно языческий Див велит послушать грешному князю, отошедшему от Христа, земли незнаемой в т.ч. и византийского истукана.