....а въ нихъ трепещуть синіи млъніи
Значительно позже в СПИ написано:
И здесь к сожалению нет жертвенника, лишь столп, указывающий путь. А путь к спасению шёл через жертвоприношение - были пожертвованы, сгорели в бешеной скачке, кони под Игорем и Овлуром.184 Прысну море - полунощи идутъ сморци мьглами. Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу.
Я запутался, извините, не знаю, как растолковать этот "библеизм" - жертвенник. Когда князь Игорь был полон греховной гордыни и шёл к славе - он не думал о спасении души, не каялся, а лишь совершал грех. И Бог не жертву принял, а наказал за грех, послал поганых на его войско, словно лес, тучами. Потом князьям крылышки пообрубали, "припешили" соколиков, и тогда они уже стали думать не о славе, а о спасении. Жертва в христианстве не может быть гипертрофированной: ну где хоть кто-то из князей сознательно вёл своё войско - словно стадо баранов на алтарь всесожжения? Любой стремился к победе, но не к принесению жертвы. В христианстве даже одиночная человеческая жертва - как-то противоестественна, жертвовали быка, а не человека, а сжигать на огне всесожжения массу людей, как в концлагере каком-то, и лишь ради спасения души князя... Вот жертва коня - это ближе к христианству.
В христианстве и рог, и огонь не столь важны и значимы, как покаяние, сознательная жертва и спасение. Рог и огонь без покаяния (вместо покаяния - жажда славы и гордыня), без сознательно приносимой жертвы(войско шло сражаться, а не жертвоваться ради спасения князя) и без спасения (спасение было намного позже) - это не христианский жертвенник. Поэтому сюжет с загнанными пожертвованными лошадьми - ближе к жертвеннику, но тоже не получается.