Хотелось бы услышать мнение участников по этому вопросу ,так как спекуляции на тему снабжения Гитлера нефтью со стороны США и Англии нередки ,но не обременяются излишними доказательствами.Начну с известного произведения Ч .Хайэма "Торговля с врагом",естественно,только в пределах нефтяного вопроса.
Итак, трафик ,по мнению автора: Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург.Вполне допустимо до начала ВМВ ,но представить немецкие танкеры ,спокойно идущие через Ла-Манш ,невозможно.Для нацистов было крайне важно перерабатывать сырую нефть в авиационный бензин тут же, на Канарах. И снова Фэриш поспешил на помощь: еще в 1936 году его коллега из «Стандард ойл оф Калифорния» построил там нефтеперерабатывающий завод. Примерно в то же время Тигл возвел точно такой же завод в Гамбурге, ежедневно снабжавший военно-воздушные силы Геринга 15 тыс. тонн бензина.
Замечательно ,но авиационный бензин не поставлялся в Испанию с 1940 года ,а сырая нефть не приходила до лета 1942 года.Цифра 15 тыс тонн бензина в день на заводе в Гамбурге показывает либо некомпетентность автора в вопросе (5млн тонн с выходными) ,либо некомпетентность переводчиков или рецензентов.
28 января 1944 года правительство Великобритании сумело, наконец, добиться прекращения поставок нефти, бензина и других нефтепродуктов в Испанию. Возмущению Франко не было предела. Дин Ачесон дипломатично хранил молчание.
Справедливость торжествовала недолго. Очень скоро карантин был снят: уже 2 мая 1944 года нефтяное лобби выиграло сражение – поставки горючего и вольфрамовой руды в Германию были возобновлены. Правда, Корделл Хэлл уговорил генерала Франко выслать нацистских агентов из Испании, Танжера и испанских районов Северной Африки. Хотя формально Франко и внял этим робким мольбам, на деле он, как и прежде, сквозь пальцы смотрел на немецких шпионов, ни на минуту не прекращавших свою деятельность под уютной сенью дипломатических представительств Германии, ибо мысль разорвать с ней дипломатические отношения не приходила ему в голову, даже когда крах нацизма стал вопросом дней и часов. Фашистская Германия снова стала получать ежемесячно 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама.
Однако ,Испания после трех месяцев блокады получила всего 65 тыс тонн нефти( и нефтепродуктов ,чтобы не было ненужных вопросов) ,а в июне 11 тыс тонн ,а в июле 16 тыс тонн .http://www.nber.org/papers/w12228.pdf?new_window=1
т.е. вывозила больше чем получала?
В этой ситуации роль нейтральной Швейцарии в глазах гитлеровского командования чрезвычайно возросла. На словах сочувствуя союзникам, правительство этой страны на деле оказывало неоценимые услуги Гитлеру, позволяя транспортировать через свою территорию сырье в Германию, а оттуда вывозить точные приборы и станки. Нацисты использовали Швейцарию как «нефтяной путь» во Францию, которая с середины ноября 1942 года была ими полностью оккупирована. Зная все это, преданные интересам родины американские компании, связанные с европейским рынком, делали все возможное, чтобы перекрыть нефтяное русло, по которому из Румынии и Венгрии через Швейцарию текла нефть, как воздух необходимая нацистской военной машине. Горючее, полученное из этой нефти, использовалось для заправки гитлеровских военных грузовиков, бронемашин и танков.
Вероятно 15 тыс тонн в день не опечатка...как и зачем делать из Швейцарии "нефтяное русло во Францию" мне непонятно ,какой-то трафик?
Но далее выясняется ,что весь вопрос крутится вокруг снабжения посольств и пр. ерунды.
Итак ,никаких реальных обвинений ,кроме нереальных 48 тыс тонн в месяц(при потреблении Германией миллиона),не заметно.Какие-то поставки бензина "черным" и "серым" авиакомпаниям и претензии к поставкам нефти из Румынии с "американских " скважин не в счет.